Презентация, доклад к обобщению опыта Моя методическая система

Содержание

Моя педагогическая деятельность как лоскутное одеялоТрудолюбиеМастерствоТерпение Художественный вкус

Слайд 1Лавриненко Нина
Владимировна
Учитель технологии
МАОУ СОШ № 9
Белоглинского района

Лавриненко НинаВладимировнаУчитель технологииМАОУ СОШ № 9Белоглинского района

Слайд 3Моя педагогическая деятельность
как лоскутное одеяло
Трудолюбие
Мастерство
Терпение
Художественный вкус

Моя педагогическая деятельность как лоскутное одеялоТрудолюбиеМастерствоТерпение Художественный вкус

Слайд 4Цель моей методической системы – создание на уроках и во внеурочной

деятельности условий для развития творческого потенциала личности школьников, самореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем применения современных методов обучения на уроках технологии.

Цель моей методической системы – создание на уроках и во внеурочной деятельности условий для развития творческого потенциала

Слайд 5Моя педагогическая деятельность
как лоскутное одеяло
Урочная деятельность

Моя педагогическая деятельность как лоскутное одеялоУрочная деятельность

Слайд 6Принципы ФГОС
Принципы ФГОС
1) принцип развития мотивации к творческой деятельности;
2) принцип развития

умений самообразования и самовоспитания;
3) принцип приоритета творческой деятельности;
4) принцип согласования педагогического процесса и индивидуальных особенностей учащихся;
5) принцип выбора форм обучения, обеспечивающих самостоятельность и творчество учащихся.

Принципы ФГОСПринципы ФГОС1) принцип развития мотивации к творческой деятельности;2) принцип развития умений самообразования и самовоспитания;3) принцип приоритета

Слайд 7Задачи,
продиктованные Федеральным стандартом:
привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства,


формирование политехнических знаний и экологической культуры,
развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи,
обеспечение учащихся возможности профессионального самоопределения,
воспитание трудолюбия и культуры труда,
развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

Задачи, продиктованные Федеральным стандартом:привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, формирование политехнических знаний и экологической культуры,

Слайд 8Урочная система
основные требования к уроку по ФГОС:
в приоритете самостоятельная работа учеников,

а не учителя.
обязательный учет индивидуальных особенностей обучающихся.
учитель-организатор, а не информатор;
обязательная рефлексия учащегося на уроке;
включение в содержание урока упражнений творческого характера;
урок должен быть добрым.

Урочная системаосновные требования к уроку по ФГОС:в приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.обязательный учет индивидуальных особенностей

Слайд 9Структура моих уроков:

организационный этап;
проверка домашнего задания; актуализация знаний;
целеполагание, мотивация учебной деятельности;
первичное

усвоение,
проверка,
закрепление знаний;
применение полученных в ходе занятия знаний на практике;
контроль и самоконтроль знаний и способов действий;
коррекция знаний и способов действий;
инструктаж по домашнему заданию;
рефлексия;

Структура моих уроков:организационный этап;проверка домашнего задания; актуализация знаний;целеполагание, мотивация учебной деятельности;первичное усвоение, проверка, закрепление знаний;применение полученных в

Слайд 10Традиционные формы проведения уроков

Традиционные формы проведения уроков

Слайд 11Нетрадиционные формы проведения уроков

Нетрадиционные формы проведения уроков

Слайд 12Нетрадиционные формы проведения уроков
Воспитательная направленность
Метапредметная направленность
повышают интерес к предмету;
формируют навыки

по ведению домашнего
хозяйства;
развивают технологическое мышление
Нетрадиционные формы проведения уроковВоспитательная направленностьМетапредметная направленностьповышают интерес к предмету; формируют навыки по ведению домашнего

Слайд 13Формы организации
деятельности учащихся
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая
Коллективная

Формы организации деятельности учащихсяФронтальнаяИндивидуальнаяПарнаяГрупповаяКоллективная

Слайд 14Виды УУД
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные

Виды УУДРегулятивныеКоммуникативныеПознавательныеЛичностные

Слайд 15методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе;
методы организации деятельности и формирования

опыта общественного поведения;
методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения;
методы контроля и самоконтроля .

Традиционные методы обучения

методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе;методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;методы стимулирования и мотивации

Слайд 16Нетрадиционные методы обучения

методы и приемы интерактивного обучения
методы и приемы интерактивного обучения
методы

и приемы
активного обучения

презентации 
кейс-метод
дидактические игры 

мозговой штурм
Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы 
круглый стол (дискуссия, дебаты) 
деловые игры 
аквариум 
метод проектов 

Нетрадиционные методы обученияметоды и приемы интерактивного обученияметоды и приемы интерактивного обученияметоды и приемы активного обученияпрезентации кейс-методдидактические игры  мозговой

Слайд 17
Вопросы кейса:

Проанализируйте ситуацию в данном мультфильме и выявите главную проблему сюжета.
А

почему так произошло у Маши?
Нужно ли смешивать несколько видов круп и добавлять варенье при приготовлении каши?
Соблюдала ли Маша технику безопасности при варке каши?
Составьте свой план приготовления каши.
Что означают последние слова Маши в мультфильме «Ох, и заварила я кашу!»?

Кейс-задание по просмотру мультфильма «Маша и медведь» о варке каши

Вопросы кейса:Проанализируйте ситуацию в данном мультфильме и выявите главную проблему сюжета.А почему так произошло у Маши? Нужно

Слайд 18Как она,
на ваш вкус?
Сладкая
Жидкая
Липкая
Противная
Вкусная
Молочная
Густая
Метода кластера

Как она, на ваш вкус? СладкаяЖидкаяЛипкаяПротивнаяВкуснаяМолочнаяГустаяМетода кластера

Слайд 19Метод практической работы

Метод практической работы

Слайд 20Образовательные технологии
технология проблемного обучения;
технология изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
проектная;
технология игровых методов: ролевых,

деловых и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
здоровьесберегающая ;
коллективная система обучения;
информационно-коммуникационные технологии.

Образовательные технологиитехнология проблемного обучения;технология изучения изобретательских задач (ТРИЗ);проектная;технология игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;обучение

Слайд 21Проблемное обучение

Проблемное обучение

Слайд 22Технология игровых методов
«Дорисуй, дочерти»
«Что напоминает?»
Отгадай термин.
Дорисуй, дочерти.
Правильно расставь

слова.
Кто лучше нарисует.
Кто больше?
Что напоминает?
Технологическая мозаика.

Технология игровых методов «Дорисуй, дочерти»«Что напоминает?»Отгадай термин. Дорисуй, дочерти. Правильно расставь слова. Кто лучше нарисует. Кто больше?

Слайд 23Дидактические игры
«Пазлы»

Дидактические игры«Пазлы»

Слайд 24Дидактические игры
«Игра-лото »

Дидактические игры«Игра-лото »

Слайд 25Карточки-триады

Карточки-триады

Слайд 26Моя педагогическая деятельность
как лоскутное одеяло
Проектная деятельность

Моя педагогическая деятельность как лоскутное одеялоПроектная деятельность

Слайд 27Метод мозговой атаки
Ученицы выявляют:
какие вещи - швейные изделия, предметы быта,

игрушки, изделия декоративно-прикладного характера, учебно-наглядные пособия и т.п. - необходимы в данный момент для кабинета, для школы, своего дома, для личного использования?

Кроме того, они учатся устанавливать,
можно ли их изготовить:
есть ли для этого необходимые знания, умения, материалы, оборудование?

Проектная деятельность

Метод мозговой атакиУченицы выявляют: какие вещи - швейные изделия, предметы быта, игрушки, изделия декоративно-прикладного характера, учебно-наглядные пособия

Слайд 28Метод дизайн-анализа

Метод дизайн-анализа

Слайд 29Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Методы:
метод контрольных вопросов;
метод фокальных объектов;
метод гирлянд

случайностей и
ассоциаций.
метод морфологического
анализа
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) Методы:метод контрольных вопросов;метод фокальных объектов;метод гирлянд случайностей и

Слайд 30Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 31Внеурочная
деятельность
Моя педагогическая деятельность
как лоскутное одеяло

ВнеурочнаядеятельностьМоя педагогическая деятельность как лоскутное одеяло

Слайд 32Студия «Театр Моды»

Студия «Театр Моды»

Слайд 33Кружковая работа

Кружковая работа

Слайд 34Социальные проекты
«Новогоднее оформление школьного интерьера»

Социальные проекты«Новогоднее оформление школьного интерьера»

Слайд 35Социальные проекты
«Создание военных экспозиций и инсталляций в школе при проведении районного

оборонно-массового и военно-патриотического месячника»
Социальные проекты«Создание военных экспозиций и инсталляций в школе при проведении районного оборонно-массового и военно-патриотического месячника»

Слайд 36Внеклассная работа

Внеклассная работа

Слайд 37Моя педагогическая деятельность
как лоскутное одеяло
Результаты

Моя педагогическая деятельность как лоскутное одеялоРезультаты

Слайд 38Положительная динамика успеваемости учащихся по технологии
Положительная динамика качества знаний

Положительная динамика успеваемости учащихся по технологии Положительная динамика качества знаний

Слайд 39Победы моих учеников
2016-2017гг.
Краевые конкурсы – 2 места
Районные конкурсы и

олимпиады – 7 мест
Школьные мероприятия – 8 мест

Победы моих учеников

Победы моих учеников  2016-2017гг.Краевые конкурсы – 2 местаРайонные конкурсы и олимпиады – 7 местШкольные мероприятия –

Слайд 40Классное руководство

Классное руководство

Слайд 41Повышение педагогического мастерства:
самообразование;
повышение квалификации;
участие в работе методических объединений.

Повышение педагогического мастерства:самообразование;повышение квалификации;участие в работе методических объединений.

Слайд 42Распространение педагогического опыта

Распространение педагогического опыта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть