Презентация, доклад к научной работе Авторская кукла

Содержание

Авторская кукла лишена функции замещения, что позволяет говорить о расширении ее художественных возможностей и рассматривать ее как произведение изобразительного, а не декоративно-прикладного искусства.  начиная работу по изготовлению полимерной куклы, предполагаем, что полимерные материалы, купленные в

Слайд 1Выполнила:
Головайчук София– ученица 8 класса
Терновая Маргарита – ученица 8

класса
Руководители:
Гроза И.И.. – учитель технологии
Черенкова Н.Ю.– учитель химии


КГУ «Жезкентская средняя школа»
Тема проектно-исследовательской работы естественно-технологического направления:
«Изготовление авторской куклы в условиях безопасного использования исходных материалов, как феномен изобразительного искусства»

2016 год
п.Жезкент

Выполнила: Головайчук София– ученица 8 классаТерновая Маргарита – ученица 8 классаРуководители:Гроза И.И.. – учитель технологииЧеренкова Н.Ю.– учитель

Слайд 2 Авторская кукла лишена функции замещения, что позволяет говорить о расширении

ее художественных возможностей и рассматривать ее как произведение изобразительного, а не декоративно-прикладного искусства.
  начиная работу по изготовлению полимерной куклы, предполагаем, что полимерные материалы, купленные в магазине , соответствуют нормам СанПина и безопасны для здоровья


Гипотеза:

Цель: изготовление авторской рукотворной куклы. Разработать технологию изготовления авторской куклы через работу с полимерной глиной для декора интерьера.

Авторская кукла лишена функции замещения, что позволяет говорить о расширении ее художественных возможностей и рассматривать ее

Слайд 4История появления интерьерной куклы:

Куклы сначала были в виде статуэток в античном

мире, что прослеживается на фресках того времени. Развитая египетская цивилизация умела делать игрушки еще 4,5 тысяч лет назад .
Археологические раскопки коллекций кукол датируются 16 веком до нашей эры. В Древней Греции и Древнем Риме почти в каждом доме были свои коллекции кукол.

История появления интерьерной куклы:Куклы сначала были в виде статуэток в античном мире, что прослеживается на фресках того

Слайд 5Первые куклы
Первые из известных кукол - египетские. Они имели уже подвижные

суставы, настоящие волосы, тщательно выточенные конечности. Огромное разнообразие кукол было и в античном мире: здесь и глиняные животные (птицы, черепахи, лягушки, зайцы, змеи, обезьяны). Греческие дети забавлялись и троянским конем, начиненным солдатами и офицерами. Греческие и римские куклы делались частью из воска, частью из глины, иногда ярко размалевывались. Изготовление их составляло особую отрасль производства. А в наше время производство кукол способно претворить в жизнь любую ,даже самую неожиданную, фантазию.
Первые куклыПервые из известных кукол - египетские. Они имели уже подвижные суставы, настоящие волосы, тщательно выточенные конечности.

Слайд 6Вторую новую жизнь куклы получили во Франции XVI века. Куклы изготавливались

на заказ, изготавливались вручную.
Они выполняли коллекционную роль, по ним изучали моду. Куклы того века были своеобразными моделями.
До конца XIX века куклы носили декоративно-прикладной характер.




Вторую новую жизнь куклы получили во Франции XVI века. Куклы изготавливались на заказ, изготавливались вручную.Они выполняли коллекционную

Слайд 7Современные куклы имеют широкое распространение, как воплощение красоты и моды для

коллекционеров.
Интерьерная кукла не имеет возможности двигаться, изготавливается исключительно для поддержания стиля помещения, оформления витрин. Она достаточно статичная, но элегантна. Интерьерные куклы стали признаком престижа, хорошего вкуса и тона.

Современные куклы имеют широкое распространение, как воплощение красоты и моды для коллекционеров.Интерьерная кукла не имеет возможности двигаться,

Слайд 8Куклы и мода

Куклы и мода

Слайд 9КуКлЫ

КуКлЫ

Слайд 10
В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и

выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. В широкой продаже она появилась вначале 1964 года под торговой маркой Fimo. В России разработаны собственные аналоги такие как: Пластика, Цветик, пластика «Артефакт» и другие.

История появления и разновидности полимерных материалов

В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик.

Слайд 11Холодный фарфор  (образец №1)
это пластичная масса, масса похожа на пластилин, высыхает

и становится твёрдой. Полностью застывает на воздухе через 24 часа.
Изготавливается в домашних условиях.
Пластика (образец №2)
мягче пластилина, не прилипает к рукам, не пачкает. Полностью застывает на воздухе через 24 часа. После высыхания остаётся очень лёгким, мягким, пружинит как резина.
Из магазина детских игрушек.
FIMOair BASIC (образец №3)
Самоотвердевающая натуральная глина, на водной основе, состоящая на 95 % из натуральных веществ и способная к дальнейшей обработке после затвердевания.Отвердевает на воздухе за 24 часа .
Из художественного салона
Холодный фарфор  (образец №1)это пластичная масса, масса похожа на пластилин, высыхает и становится твёрдой. Полностью застывает на

Слайд 12В домашних условиях куклы изготавливают из разных полимерных материалов, мы взяли

для исследования три авторские куклы из трёх материалов

1. «Холодный фарфор»

2. «Пластика»

3. «Полимерная глина»

В домашних условиях куклы изготавливают из разных полимерных материалов, мы взяли для исследования три авторские куклы из

Слайд 13Сравнительное исследование полимерных материалов

Для изготовления полимерной куклы были использованы: холодный фарфор,

пластика, полимерная глина.
Цель исследования:
доказать возможность использования данных материалов в детском творчестве.
Работа проводилась по двум направлениям:
1. Исследование твёрдых образцов
2. Исследование вытяжек данных материалов
Оборудование и материалы:
холодный фарфор (образец №1)
пластика (образец №2)
полимерная
глина (образец №3)
химические приборы и реактивы

Сравнительное исследование полимерных материаловДля изготовления полимерной куклы были использованы: холодный фарфор, пластика, полимерная глина. Цель исследования: доказать

Слайд 14Ход работы
1. Определение плотности пластмассы
Методика постановки опыта:
1. Взвесим образец пластмассы
2. Определим

объем образца методом вытеснения воды
3. Вычислим плотность (в г/см3)

Вывод:
наибольшей плотностью обладают образцы №1 и №3, наименьшей - №2. Исходя из данных показателей, можно сделать вывод, что холодный фарфор и полимерная глина пригодны для изготовления тех частей куклы, которые испытывают наибольшее внешнее воздействие.
Материал с небольшой плотностью (пластика) может быть использован для работы над мелкими деталями изделия.

Ход работы1. Определение плотности пластмассыМетодика постановки опыта:1. Взвесим образец пластмассы2. Определим объем образца методом вытеснения воды 3.

Слайд 15 2. Определение температуры размягчения

Методика постановки опыта:

Вставим пробы пластмассы

(полоски размером 10см X 1см)
в железный тигель, заполненный сухим песком.

2. Постепенно нагреем тигель маленьким пламенем горелки.

3. В песок вставим термометр.
Когда полоски согнутся,
по показаниям термометра
заметим температуру размягчения.

Вывод:
наименьшей температурой размягчения обладает образец №2 (36 °С), образцы №1 и №3 размягчаются при 37 - 38°С, что соответствует показателям плотности и подтверждает выводы первого опыта, по оптимальному использованию полимерных материалов.



2. Определение температуры размягченияМетодика постановки опыта:  Вставим пробы пластмассы (полоски размером 10см X 1см)в железный

Слайд 163. Проба на плавление, определение температуры плавления и текучести
Методика постановки опыта:
Выясним,

плавится ли исследуемая пластмасса. Для этого внесем ее в струю горячего воздуха, нагретого горелкой.
2. Если пластмасса плавится, зафиксируем интервал температур,
в котором пластмасса приобретает текучесть (см. опыт 2)
 






Вывод:
Образец №1 ( холодный фарфор) относится к термопластам, то есть, при изготовлении изделия, его можно обрабатывать и перерабатывать методом литья, формовки, профильным прессованием. Образцы №2 (пластика) и №3 (полимерная глина) относятся к реактопластам, то есть после затвердевания, они не могут быть возвращены в вязко – текучее состояние нагреванием или растворением.

3. Проба на плавление, определение температуры плавления и текучестиМетодика постановки опыта:Выясним, плавится ли исследуемая пластмасса. Для этого

Слайд 174. Исследование пластмассы на горение

Методика постановки опыта: 1. Поместим образец (с помощью пинцета) на 3 – 5 секунд в самую горячую зону пламени – верхнюю часть 2. Извлечём образец и посмотрим, продолжает ли пластмасса гореть, пронаблюдаем:  

Вывод: наиболее пожароопасен материал образца №1, образец №3 –
не горит. Опираясь на результаты данного исследования
и предыдущих опытов, можно сделать вывод, что при выборе
между холодным фарфором (образец №1) и полимерной глиной
(образец №3), предпочтительнее использовать в детском
творчестве полимерную глину.


4. Исследование пластмассы на горение

Слайд 18Методика постановки опыта:
1. Приготовим по 4 пробирки с реактивами для каждого

образца
2. Поместим образцы в пробирки и оставим в растворах на 2 дня
3. Пронаблюдаем результат 


5. Определение химической стойкости исследуемых материалов

Вывод: результаты исследования говорят о том, что образец №3 представляет собой натуральный природный материал. Газ, выделяющийся при действии кислоты – углекислый (СО2), что подтверждается опытами с известковой водой (помутнение) и пробой на горение (не поддерживает горение).

Методика постановки опыта:1. Приготовим по 4 пробирки с реактивами для каждого образца2. Поместим образцы в пробирки и

Слайд 196. Проба Бельштейна (определение наличия хлора)
Методика постановки опыта:

Раскалим медную проволоку


в несветящейся зоне пламени горелки,
до исчезновения зеленого окрашивания.

2. На конце этой проволоки
внесем в пламя горелки пробу
исследуемой пластмассы.
(Если образец содержит хлор
или другие галогены,
то образуются
летучие галогениды меди,
которые окрашивают пламя
в интенсивный зеленый цвет)


Вывод: образец №1 интенсивно окрашивает пламя в зелёный цвет, что указывает на значительное присутствие хлора.
В образце №2 обнаруживаются следы хлора, в образце №3 хлор отсутствует.
6. Проба Бельштейна (определение наличия хлора)Методика постановки опыта: Раскалим медную проволоку в несветящейся зоне пламени горелки, до

Слайд 20
Подготовка вытяжек исследуемых материалов к дальнейшему испытанию

Методика

1. Промыть образцы материалов

дистиллированной водой, выдержать на воздухе не менее 3 часов

2. Залить образцы водой при 20 – 25 градусах С и выдержать в течение 24 часов

(Для органолептического метода
используют кипячёную
водопроводную воду,
для санитарно – химического –
дистиллированную)

3. Для каждого испытания
подготовить контрольную пробу:
воду без образцов

Подготовка вытяжек исследуемых материалов к дальнейшему испытанию Методика1. Промыть образцы материалов дистиллированной водой, выдержать на воздухе не

Слайд 21Раствор вытяжки
Аммиачный раствор оксида серебра

8. Определение наличия формальдегида (реакция «Серебряного зеркала»)
Методика

постановки опыта:

1. Нальём в пробирку 1 мл вытяжки исследуемого материала
2. Добавим несколько капель аммиачного раствора оксида серебра
3. Слегка нагреем пробирку

Вывод:
в образцах №1, №2 и №3 формальдегид отсутствует

4. Пронаблюдаем (при наличии формальдегида в вытяжке, стенки пробирки станут зеркальными)

Раствор вытяжкиАммиачный раствор оксида серебра8. Определение наличия формальдегида (реакция «Серебряного зеркала»)Методика постановки опыта:1. Нальём в пробирку 1

Слайд 229. Определение наличия фенола

Методика постановки опыта:
1. Нальём в пробирку 1 мл

вытяжки исследуемого материала
2. Добавим несколько капель хлорида железа (III)
3. Пронаблюдаем (при наличии фенола раствор окрасится в фиолетовый цвет)


Хлорид
железа (III)

FeCl3

Раствор вытяжки

Вывод:
в образцах №1, №2 и №3 фенол отсутствует

9. Определение наличия фенолаМетодика постановки опыта:1. Нальём в пробирку 1 мл вытяжки исследуемого материала2. Добавим несколько капель

Слайд 2310. Определение наличия солей свинца

Методика постановки опыта:

1. Нальём в пробирку

1 мл вытяжки исследуемого материала

2. Добавим несколько
капель соляной
или серной кислоты

3. Пронаблюдаем

(при наличии солей свинца
в пробирке выпадет
белый осадок)




Вывод:
в образцах №1, №2 и №3 соли свинца отсутствуют.
10. Определение наличия солей свинца Методика постановки опыта:1. Нальём в пробирку 1 мл вытяжки исследуемого материала2. Добавим

Слайд 24
11. Определение запаха и вкуса органолептическим методом
   Сущность метода заключается в

оценке интенсивности запаха и привкуса, придаваемого воде образцами пластмасс

Проведение испытания:
Запах и привкус вытяжки определяем закрытой дегустацией, исключающей обмен мнениями между дегустаторами (3 взрослых человека)

Дегустация проводится до приёма пищи в проветренном помещении

1. Для каждого дегустатора готовим серию проб вытяжки и контрольной воды

2. Каждому дегустатору предлагаем ознакомится с запахом контрольной воды и вытяжки из серии проб

4. Аналогично, предлагаем определить привкус вытяжки
(При этом, дегустаторы набирают в рот 10 – 15 миллилитров
контрольной воды или вытяжки, держат во рту
несколько секунд не проглатывая, затем сплёвывают)

5. Интенсивность запаха и вкуса выражают в баллах
по таблице:

11. Определение запаха и вкуса органолептическим методом   Сущность метода заключается в оценке интенсивности запаха и привкуса, придаваемого

Слайд 26 Наиболее пригодны для использования в детском творчестве материалы образцов

№2 (пластика)
и №3 (полимерная глина)

  Вывод:

Наиболее пригодны для использования в детском творчестве материалы образцов №2 (пластика)  и №3 (полимерная

Слайд 27
12. Исследование действия испытываемых материалов на кожу рук

Вывод: при работе с

материалами всех образцов необходимо соблюдать правила техники безопасности и гигиены (использовать перчатки, проводить немедленную утилизацию отходов, тщательно мыть руки после работы, использовать гигиенический крем для ухода за кожей рук)
12. Исследование действия испытываемых материалов на кожу рукВывод: при работе с материалами всех образцов необходимо соблюдать правила

Слайд 28
13. Исследование воздействия испытываемых материалов
на живые организмы (растение хлорофитум)

13. Исследование воздействия испытываемых материалов на живые организмы (растение хлорофитум)

Слайд 2913. Исследование воздействия испытываемых материалов на живые организмы (растение хлорофитум)
Вывод:
Проводя аналогию

между растениями и человеком, можно предположить, что подобное негативное воздействие данные материалы оказывают и на человека, который с ними работает.

Проведённые исследования показывают, что наименьшее влияние на живые организмы оказывает полимерная глина

13. Исследование воздействия испытываемых материалов на живые организмы (растение хлорофитум)Вывод:Проводя аналогию между растениями и человеком, можно предположить,

Слайд 30Опираясь на результаты проведённых исследований, можно дать следующие рекомендации:

1. При выборе

материала для детского творчества предпочтение следует отдать полимерной глине

2. При работе с материалами всех образцов необходимо соблюдать правила техники безопасности и гигиены

Сравнительное исследование полимерных материалов.
Вывод:

Опираясь на результаты проведённых исследований, можно дать следующие рекомендации:1. При выборе материала для детского творчества предпочтение следует

Слайд 31Технология изготовления куклы
Создание проволочного каркаса
Разделение каркаса на части при помощи фольги

для придания объема частям тела
Лепка головы и создание лица
Лепка туловища в соответствии с пропорциями
Придание положения проволоки для рук. Лепка рук
Создание кистей, соединение с запястьем
Шлифовка, тонирование тела красками
Роспись лица
Создание тресс для прически
Оформление головы трессами
Выполнение прически
Изготовление одежды


Технология изготовления куклыСоздание проволочного каркасаРазделение каркаса на части при помощи фольги для придания объема частям телаЛепка головы

Слайд 32
Подведение итогов работы:
Таким образом, все материалы можно использовать в детском творчестве,

но полимерная глина самая безопасная для здоровья.
Недостатком такого изделия является его хрупкость.

Подведение итогов работы:Таким образом, все материалы можно использовать в детском творчестве, но полимерная глина самая безопасная для

Слайд 33Используемые источники:
«Персональный блог Sirano» URL: http://blog.sirano.info/2011/06/; «@дневники - @дневники - The

best» URL: httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.diaryhttp://www.diary.http://www.diary.ruhttp://www.diary.ru/~http://www.diary.ru/~goodhttp://www.diary.ru/~good-http://www.diary.ru/~good-betterhttp://www.diary.ru/~good-better-http://www.diary.ru/~good-better-thehttp://www.diary.ru/~good-better-the-http://www.diary.ru/~good-better-the-besthttp://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.http://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.htmhttp://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.htm?http://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.htm?oamhttp://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.htm?oam&http://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.htm?oam&fromhttp://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.htm?oam&from=1280
«Яндекс картинки» URL: https://lh6.googleusercontent.com/-nxXHNIPU7io/UihnZA3OOmI/AAAAAAAABUc/BhhjkwU4wvo/w700-h1052-no/02.jpg; http://community.livejournal.com/__doll__/2139663.html
«Славянские куклы» URL: http://cosmoforum.ucoz.ru/forum/5-258-4; «Старинные русские традиции: обереговые и обрядовые куклы. Столбушка...» URL: http://www.remontpozitif.ru/publ/dizajn_i_remont_doma/aksessuary_dlja_doma/starinnye_russkie_tradicii_oberegovye_i_obrjadovye_kukly_stolbushka_pelenashka_krupenichka_kubyshka_nerazluchniki_i_drugie_kykly_oberegi/42-1-0-1036
«Интерьерная кукла» URL: http://ivancgalina.ya.ru/replies.xml?item_no=1249
«Яндекс картинки» URL: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0&fp=1&pos=41&uinfo=ww-1349-wh-624-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fcs1.livemaster.ru%2Ffoto%2F400%2F4%2F8%2F3%2F926140.jpg; URL: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0&fp=0&pos=5&uinfo=ww-1349-wh-624-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fcs2.livemaster.ru%2Ffoto%2F400%2Fe%2Ff%2Fa%2F6283189.jpg; URL: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0&fp=2&pos=88&uinfo=ww-1349-wh-624-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fcheboksary.dorus.ru%2Fphotos%2F4596936_mini.jpg
«Mermaid» URL: http://artmariy.ru/statij/Sculpey.html
«клуб «Все о пластике» URL: http://clubs.ya.ru/4611686018427396468/replies.xml?item_no=1
«Мир женщины» URL: httphttp://http://mirjenhttp://mirjen.http://mirjen.ruhttp://mirjen.ru/http://mirjen.ru/domhttp://mirjen.ru/dom/http://mirjen.ru/dom/svoimihttp://mirjen.ru/dom/svoimi-http://mirjen.ru/dom/svoimi-rukamihttp://mirjen.ru/dom/svoimi-rukami/http://mirjen.ru/dom/svoimi-rukami/delaemhttp://mirjen.ru/dom/svoimi-rukami/delaem-http://mirjen.ru/dom/svoimi-rukami/delaem-parikhttp://mirjen.ru/dom/svoimi-rukami/delaem-parik-http://mirjen.ru/dom/svoimi-rukami/delaem-parik-dljahttp://mirjen.ru/dom/svoimi-rukami/delaem-parik-dlja-http://mirjen.ru/dom/svoimi-rukami/delaem-parik-dlja-kuklyhttp://mirjen.ru/dom/svoimi-rukami/delaem-parik-dlja-kukly.http://mirjen.ru/dom/svoimi-rukami/delaem-parik-dlja-kukly.html
Используемые источники:«Персональный блог Sirano» URL: http://blog.sirano.info/2011/06/; «@дневники - @дневники - The best» URL: httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.diaryhttp://www.diary.http://www.diary.ruhttp://www.diary.ru/~http://www.diary.ru/~goodhttp://www.diary.ru/~good-http://www.diary.ru/~good-betterhttp://www.diary.ru/~good-better-http://www.diary.ru/~good-better-thehttp://www.diary.ru/~good-better-the-http://www.diary.ru/~good-better-the-besthttp://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.http://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.htmhttp://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.htm?http://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.htm?oamhttp://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.htm?oam&http://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.htm?oam&fromhttp://www.diary.ru/~good-better-the-best/...2.htm?oam&from=1280«Яндекс картинки» URL: https://lh6.googleusercontent.com/-nxXHNIPU7io/UihnZA3OOmI/AAAAAAAABUc/BhhjkwU4wvo/w700-h1052-no/02.jpg;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть