Презентация, доклад к методической разработке образовательной программы по технологии

Содержание

Пояснительная записка- Ориентирована на федеральный компонент Госстандарта;- Использовались принципы личностно – ориентированной деятельности;- Активные формы проведения уроков;- Параметры моделирования урока: 1.Актуальность 2.доступность 3.проблемность 4.интерес к предмету.- Эмоциональная окраска урока

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
Личадеевская средняя общеобразовательная школа
Компьютерная презентация
методической разработки раздела образовательной программы

по технологии «Кулинария»

Работу выполнила: учитель технологии
Крюкова Елена Федоровна
2010-2011 учебный год
Муниципальное образовательное учреждениеЛичадеевская средняя общеобразовательная школаКомпьютерная презентацияметодической разработки раздела образовательной программы по технологии «Кулинария»Работу выполнила: учитель технологииКрюкова

Слайд 2
Пояснительная записка
- Ориентирована на федеральный компонент Госстандарта;
- Использовались принципы личностно –

ориентированной деятельности;
- Активные формы проведения уроков;
- Параметры моделирования урока:
1.Актуальность 2.доступность 3.проблемность 4.интерес к предмету.
- Эмоциональная окраска урока

Пояснительная записка- Ориентирована на федеральный компонент Госстандарта;- Использовались принципы личностно – ориентированной деятельности;- Активные формы проведения уроков;-

Слайд 3Целеполагание
Цель изучения раздела «Кулинария» - овладение способами обработки пищевых продуктов, составление

меню с учетом требований сбалансированного питания и пожеланий участников трапезы.

Задачи:
– ознакомление школьников с основами рационального питания, с приемами обработки и хранения продуктов, способствующими сохранению питательных веществ и вкусовых качеств приготовленных блюд;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, культуры поведения за столом, в гостях, в общественных местах, правил хорошего тона, знакомство с традициями русской кухни и кухни разных народов, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- развитие познавательных интересов, технического творчества, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
ознакомление учащихся с профессиями повара, кондитера, официанта.

ЦелеполаганиеЦель изучения раздела «Кулинария» - овладение способами обработки пищевых продуктов, составление меню с учетом требований сбалансированного питания

Слайд 4Малокомплектный класс;
Отношение к учебе - положительное; активность;
Индивидуальная работа с каждым;
Доброжелательное отношение

друг к другу;
Взаимопомощь;
Использование в самостоятельной работе личностных особенностей;
Учёт психологических особенностей и коммуникативных умений ребенка.


Психолого-педагогическая характеристика

Малокомплектный класс;Отношение к учебе - положительное; активность;Индивидуальная работа с каждым;Доброжелательное отношение друг к другу;Взаимопомощь;Использование в самостоятельной работе

Слайд 5Ожидаемые результаты

Ученик должен: знать/понимать
- влияние способов обработки на пищевую ценность

продуктов;
- санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;
уметь
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда и ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
Ожидаемые результатыУченик должен: знать/понимать - влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;- санитарно-гигиенические требования к помещению кухни

Слайд 6Обоснование используемых технологий, методов, форм организации
Основа содержания раздела «Кулинария» - деятельностный

подход.
  Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся, самостоятельная учебная деятельность.
Приоритетные методы ее организации - упражнения, лабораторно-практические, учебно - практические, творческие или проектные работы.
Один из основных методов, стимулирующих процесс обучения - вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от механической обработки до готового кулинарного изделия и выполнение творческих проектов.
Один из методов при проведении уроков - объяснение и рассказ
Для освоения рабочих приемов, трудовых операций по изготовлению блюд - фронтальная форма организации учебного процесса.
Основная форма организации учебного процесса - сдвоенный урок.
Технологии, применяемые на уроках по разделу «Кулинария» самые разнообразные:
- компьютерные;
- дискуссия как элемент урока;
- коллективно – мыслительная деятельность;
- исследование как элемент урока;
- чтение и письмо для развития критического мышления;
- проблемное обучение как элемент урока.

Обоснование используемых технологий, методов, форм организацииОснова содержания раздела «Кулинария» - деятельностный подход.  Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность

Слайд 7Система знаний и система деятельности
Основой школьной программы «Кулинария» является разработка и

выполнение творческого проекта, который отражает весь уровень знаний и умений учащихся.
- В процессе проектной работы учащиеся должны четко представлять все звенья и цепочки создания кулинарного изделия – от технологии обработки до готового изделия;
- Применение и разработка инструкционно-технологических и технологических карт, наглядных пособий повышает самостоятельность учащихся в процессе обучения.
- Самостоятельная разработка учащимися технологических карт, учебно-наглядных пособий способствует активизации познавательной деятельности, повышению самостоятельности.

Система знаний и система деятельностиОсновой школьной программы «Кулинария» является разработка и выполнение творческого проекта, который отражает весь

Слайд 8Использование письменного инструктирования решает комплекс учебно-воспитательных задач:
-способствует укреплению связи теоретических

знаний учащихся с их практическими действиями;
-дает возможность активно использовать знания, корректировать их; эффективно формировать трудовые навыки и операционные умения, приемы самоконтроля;
-формирует оптимальный темп и ритм работы, приемы высокопроизводительного труда, воспитывает у учащихся культуру труда и технологическую дисциплину.

Использование письменного инструктирования решает комплекс учебно-воспитательных задач: -способствует укреплению связи теоретических знаний учащихся с их практическими действиями;

Слайд 9Поурочное планирование
Кулинария 16ч.
Технология обработки пищевых продуктов 4ч.
1,2 Мясо и мясные

продукты. Мясо птицы. Пр.р. Блюда из рубленого мяса.
3,4 Виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющими на здоровье человека. Пр.р. Оказание первой помощи при пищевых отравлениях и ожогах.
Приготовление блюд. Сервировка стола. Правила поведения за столом 12ч.
1,2 Холодные закуски. Пр.р. Приготовление салата.
3,4 Супы. Пр.р. Приготовление борща.
5,6 Основное горячее блюдо. Пр.р. Приготовление плова.
7,8 Десерт. Пр.р. Приготовление десерта. Сервировка стола к обеду в русских традициях.
9,10 Способы хранения пищевых продуктов. Подготовка плодов и овощей к консервированию. Пр.р. Приготовление цукатов.
11,12 Правила хорошего тона. Пр.р. Проект «Праздничный обед для гостей».
Поурочное планированиеКулинария 16ч.Технология обработки пищевых продуктов 4ч.1,2  Мясо и мясные продукты. Мясо птицы. Пр.р. Блюда из

Слайд 10Разработка урока
Тема: «Мясо и мясные продукты. Мясо птицы»

Практическая работа «Приготовление

котлет».

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

Образовательная – дать понятие о пищевой ценности мяса, ознакомить учащихся с признаками доброкачественности мясных продуктов, с первичной и тепловой обработкой мяса, с технологическим процессом приготовления котлетной массы;
Воспитательная – воспитать у учащихся бережное и экономное отношение к продуктам питания, культуру поведения за столом;
Развивающая – развить практические навыки приготовления жареных котлет, совершенствовать умения по сервировке стола и украшению готовых блюд.
Политехническая – ознакомление с профессиями повара, кондитера, официанта.
Разработка урокаТема: «Мясо и мясные продукты. Мясо птицы» Практическая работа «Приготовление котлет». Тип урока: изучение нового материала.

Слайд 11Оборудование к уроку: ноутбук, проекционный экран, проектор, таблицы: «Мясные полуфабрикаты», «Холодные

блюда и закуски», «Блюда из говядины», «Блюда из свинины, баранины, телятины»; Инструкционные карты. Книги, журналы. Продукты, спецодежда, инвентарь.

Раздаточный материал: таблицы «Инструкционная карта по теме приготовление котлет», «Итог о проделанной работе»;

Инвентарь и посуда: сковорода, миски – 2, доски разделочные – СМ и СО, мясорубка, пестик, нож, лопатка поварская.
Норма продуктов (на одну порцию): говядина – 50г., хлеб пшеничный – 9г., молоко или вода – 10г., лук репчатый – 5г., соль – 0,9г., сухари – 5г., масло – 3г.

Межпредметные связи: информатика, биология, история.
Методы: метод проблемного изложения, частичного поиска. Приемы: практическая работа, коллективная бригадная работа. Место проведения занятия: кабинет технологии.
Оборудование к уроку: ноутбук, проекционный экран, проектор, таблицы: «Мясные полуфабрикаты», «Холодные блюда и закуски», «Блюда из говядины»,

Слайд 12Учебно

Учебно

Слайд 14Ход урока I. Организационный момент.
II.Сообщение темы и цели урока. III.

Изучение нового материала. Сообщения учащихся( (Исследовательская работа) (Приложение 1, Презентация «Блюда из рубленого мяса»). Интересные рецепты блюд из рубленого мяса (Презентация «Блюда из рубленого мяса») IV. Практическая работа «Приготовление котлет». Правила ТБ. Инструкционная карта. V. Физ. минутка – 2 мин. Просмотр необычных блюд из мяса (Презентация «Блюда из рубленого мяса») VI. Практическая работа «Приготовление котлет». VII. Подведение итогов. Закрепление материала. 1.Обсуждение качества готовых блюд, их внешнего вида, эскизов учащихся. 2.Мытье посуды и уборка рабочих мест. 3.Самостоятельная работа в рабочей тетради.
Запуск проекта «Праздничный обед для гостей». VIII. Анализ работы, выставление оценок. Д/З
Ход урока  I. Организационный момент. II.Сообщение темы и цели урока.  III. Изучение нового материала. Сообщения

Слайд 15Ресурсы: 1.htt:// www. 1 september. ru – Фестиваль педагогических идей «

Открытый урок»; 2. http://www.kedem.ru/serving/fundamentals/generalization/ 3. http://supercook.ru/za-27.html 4. http://gotovim-doma.ru/view.php?r=76-recept-Vareniki-lenivye-galushki-iz-tvoroga 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE 6. http://www.kedem.ru/photorecipe/index.html?pg=4 7.http://ru.wikipedia.org/wiki/
Ресурсы:  1.htt:// www. 1 september. ru – Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»;  2. http://www.kedem.ru/serving/fundamentals/generalization/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть