Презентация, доклад к мастер-классу Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета Технология, часть 2

Содержание

Планируемые результаты – это …

Слайд 1Мастер – класс «Учебные задания как одно из средств достижения планируемых

результатов ФГОС в рамках предмета «Технология».

Учитель технологии
Дальнезакорской СОШ
Дулова Э.Н.

Мастер – класс  «Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС в рамках предмета

Слайд 2Планируемые результаты – это …

Планируемые результаты – это …

Слайд 4Что такое учебное задание?
Учебное задание – вид поручения учителя учащимся, в

котором содержится требование выполнить какие-либо учебные (теоретические или практические) действия.
Что такое учебное задание?Учебное задание – вид поручения учителя учащимся, в котором содержится требование выполнить какие-либо учебные

Слайд 6Виды УЗ
Ценностно-смысловые установки
Приобретение и интеграция знаний
Начальные формы рефлексии
Коммуникация



Виды УЗЦенностно-смысловые установкиПриобретение и интеграция знанийНачальные формы рефлексииКоммуникация

Слайд 7Определите вид УЗ

Определите вид УЗ

Слайд 8Определите вид УЗ
СОЗДАТЕЛЬ ОДЕЖДЫ. Один из великих людей сказал: “Модельеру, как

и врачу, дана власть над настроениями людей. От их труда зависит работоспособность и здоровье…” Выскажите свою точку зрения на данное утверждение. Аргументируйте свою позицию. Подтвердите примерами.
Определите вид УЗСОЗДАТЕЛЬ ОДЕЖДЫ. Один из великих людей сказал: “Модельеру, как и врачу, дана власть над настроениями

Слайд 9Определите вид УЗ

Определите вид УЗ

Слайд 10Определите вид УЗ
КАКИЕ РАЗНЫЕ БУТЕРБРОДЫ? Хлеб – один из самых удивительных

продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых надёжных видов пищи на Земле.
Прочитайте информационный текст «Виды бутербродов» на странице 43 учебника или посмотрите презентацию
«Бутерброды и их виды». Изучите, какие виды
бутербродов бывают. Результат работы представьте
в виде схемы. Составьте в тетради схему
«Виды бутербродов».



Какая информация была тебе известна, что нового ты узнала?
Определите вид УЗКАКИЕ РАЗНЫЕ БУТЕРБРОДЫ? Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один

Слайд 11Найдите ошибки
КРАСНОЕ СОЛНЦЕ. В кулинарной книге ученица нашла рецепт необычных красных

блинов. Помоги понять, чем они необычны? И к какому празднику относиться данное блюдо. Сформулируй алгоритм действий , которые нужно выполнить , чтобы изготовить такое блюдо. Сравните свои действия в алгоритме , с пошаговыми инструкциями которые представили другие ученицы. Трудно ли было тебе выполнить задание? В чем затруднялись? Какие советы себе можно дать , чтобы грамотно подготовиться к одному из самых любимых русским народом, празднику?
Найдите ошибкиКРАСНОЕ СОЛНЦЕ. В кулинарной книге ученица нашла рецепт необычных красных блинов. Помоги понять, чем они необычны?

Слайд 12Найдите ошибки
КАКОЙ КОНДИТЕР, ТАКОЙ И ПРАЗДНИК. Представь, что ты кондитер одного

из столичных ресторанов. Тебе поступил заказ представить образцы бисквитного торта для свадьбы.
Выполни 2 образца бисквитного торта размером 40Х 40 см,, используя разные наполнители, кремы, украшающие элементы. Проанализируй, как ты справлялась с работой по критериям: «легко», «сложно», «не получилось», заполни таблицу:

Сформулируй вывод по результатам своей работы и выбери какой торт будешь изготавливать для свадьбы. Почему?

Найдите ошибкиКАКОЙ КОНДИТЕР, ТАКОЙ И ПРАЗДНИК. Представь, что ты кондитер одного из столичных ресторанов. Тебе поступил заказ

Слайд 13Найдите ошибки
КАКАЯ КРАСОТА ! Мама попросила тебя к бабушкиному юбилею вышить

картину. Вспомните классификацию ручных швов, подумай, какие ручные швы будешь использовать? Выполни на образце ручные швы. Дай ручным швам характеристику? Сравни выполненные тобой ручные швы с учебником. Проанализируй, что у тебя получилось, а что не получилось? Почему?
Найдите ошибкиКАКАЯ КРАСОТА ! Мама попросила тебя к бабушкиному юбилею вышить картину. Вспомните классификацию ручных швов, подумай,

Слайд 14Найдите ошибки
РАЗ УЗОР, ДВА УЗОР… Используя информационный текст, составьте в

тетради кластер «Виды лоскутного шитья».
Сделайте вывод, какие изделия можно выполнить, используя данные техники и приёмы?
Найдите ошибкиРАЗ УЗОР, ДВА УЗОР… Используя информационный текст,  составьте в тетради кластер «Виды лоскутного шитья». Сделайте

Слайд 15Виды УЗ
Сотрудничество
Самоорганизация и самореализация

Виды УЗ Сотрудничество Самоорганизация и самореализация

Слайд 16УЗ на формирование навыков сотрудничества
Задание предполагает совместную работу в парах или

группах
Задание должно быть направлено на установление между со-исполнителями партнёрских отношений. ВАЖНО избегать в группе лидеров и исполнителей.
Задание взаимосвязано с УЗ на формирование навыков коммуникации, рефлексии, саморегуляции и самоорганизации.

УЗ на формирование навыков сотрудничестваЗадание предполагает совместную работу в парах или группахЗадание должно быть направлено на установление

Слайд 17Пример УЗ на формирование навыков сотрудничества
БУТЕРБРОДНОЕ АССОРТИ. Многим кажется, что готовить

бутерброды очень просто: нарезать хлеб, намазать его маслом – и бутерброд готов. Но бутерброд должен быть ещё красивым и полезным. Обобщите свои знания по теме «Бутерброды». Обсудите варианты, какие бутерброды можно приготовить из данных продуктов. Вежливо и тактично договоритесь с членами вашей группы о том, кто и какой вид бутерброда будет готовить. Приготовьте бутерброды, соблюдая требования к качеству готовых бутербродов и правилам безопасной работы.
Представьте бутербродное ассорти всему классу, кратко рассказав о бутерброде по алгоритму.
 
Алгоритм
1. Вид бутерброда
2.Основные ингредиенты
3. Последовательность приготовления
 
Продегустируйте бутерброды. Приятного аппетита!
Пример УЗ на формирование навыков сотрудничестваБУТЕРБРОДНОЕ АССОРТИ. Многим кажется, что готовить бутерброды очень просто: нарезать хлеб, намазать

Слайд 18УЗ на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции
Задание может быть кратковременным

и реализовываться в рамках урока, а также может включать полный цикл организации своей деятельности: целеполагание, планирование, отслеживание продвижения и качество выполнения работы, рефлексия (рассчитано на несколько дней)
Задание должно быть индивидуальным
Задание взаимосвязано с УЗ на формирование навыков рефлексии.
Задание рекомендуется использовать на этапе освоенных знаний.
Задание может быть предложено для домашней, зачётной, проектной работы.


УЗ на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции Задание может быть кратковременным и реализовываться в рамках урока, а

Слайд 19Пример УЗ на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции
ФИТОДИЗАЙН. Цветы –

элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Перед Новым годом вы зашли в цветочный магазин и купили экзотическое пышно-цветущее растение. Придя, домой, вы, выбрали самое подходящее место на подоконнике, но через две недели растение сбросило цветы и стало погибать. Составь план своих действий по спасению растения, оформляя его в таблице:


Выполните задуманные действия в запланированные сроки, проанализируйте результат и сделайте выводы.

Пример УЗ на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции ФИТОДИЗАЙН. Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна.

Слайд 20ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН. Всем известна пословица «Один в поле

не воин», а значит работать в группе эффективнее, чем индивидуально. Поэтому сегодня вы объединитесь в две группы. Работу, которую вам предстоит сделать – это составить УЗ на формирование навыков сотрудничества и самоорганизации и саморегуляции. Вежливо и тактично договоритесь между собой, какая группа, какое УЗ будет составлять. Составьте УЗ соблюдая требования предъявляемые к составлению данных видов УЗ. Презентуйте свою работу своим коллегам.
ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН. Всем известна пословица «Один в поле не воин», а значит работать в

Слайд 21Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю,

тем легче ученику…
Л.Н.Толстой
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику…Л.Н.Толстой

Слайд 22Желаю творческих успехов Спасибо за внимание!

Желаю творческих успехов   Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть