Качаева А.Г.
ГКОУ РМ«Инсарская общеобразовательная
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
ГКОУ РМ«Инсарская общеобразовательная
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Особенности познавательных процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Отстает развитие, тактильного анализатора,
аномалии зрения и слуха,
не ориентируются самостоятельно в ситуации.
Самооценка подвержена контрастным изменениям.
Уровень притязаний понижен.
Отсутствует стремление к достижению успеха.
Особенности деятельности заключаются в своеобразие целей, мотивов, средств.
Нарушена целенаправленная деятельность.
Низкая работоспособность.
Игра является источником развития и создает условия для реализации задач зоны ближайшего развития; за игрой стоят изменения потребностей и сознания. Выготский Л.С.
«Хорошая игра» обеспечивает высокую эффективность любой
деятельности и вместе с тем способствует гармоничному
развитию личности, так как обязательно содержит в себе усилие
(физическое, эмоциональное, интеллектуальное), доставляет
радость (радость творчества, победы или эстетическую), а
кроме того, налагает ответственность на ее участников.
В игре особенно полно и порой неожиданно
проявляются способности ребенка
А.С. Макаренко
Игра при работе с детьми с нарушением интеллекта по мнению Баряевой Л.Б. помогает развивать логическое мышление, анализ и синтез, суждения, простейшие умозаключения, что помогает осознать существенные связи между предметами и явлениями. В силу этого игры позволяют педагогу организовывать, расширять опыт ребенка, планомерно увеличивать запас его представлений, способствуют повторности реакций, и этим закрепляют знания и навыки.
Моделирование системы социальных отношений в наглядно – действенной форме в особых игровых условиях, исследование их ребенком и ориентировка в этих отношениях.
Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.
Стимулирование интереса к познанию, развитие
внимания, памяти.
Организация поэтапной отработки в игре новых, более
адекватных способов ориентировки ребенка в учебных
и жизненных ситуациях, их интериоризация и
усвоение.
Организация ориентировки ребенка на выделение
переживаемых им эмоциональных состояний,
обеспечение их осознания, смысла проблемной
ситуации и формирование ее новых значений.
Формирование способности ребенка к произвольной
регуляции деятельности на основе подчинения
поведения системе правил, регулирующих выполнение
роли, и правил, регулирующих поведение в игровой
ситуации
1. Учет индивидуальных возможностей детей.
2. Стимулирование интеллектуальной активности во всех видах
деятельности и во всех формах.
3. Поощрение стремления к принятию любых видов самостоятельных
решений, побуждение к таковым через создание игровых ситуаций
и т.п.
4. Атмосфера в классе должна быть психологически комфортной для
каждого ребенка, взаимоотношения с учителем – партнерские.
5. Игры должны быть разнообразными и решать комплексные задачи
6. Развитие познавательных процессов не может восприниматься как
разовое мероприятие в рамках опытной работы – это должно
стать нормой жизнедеятельности образовательного учреждения.
В труде формируется мировоззрение ребенка, его моральные качества, корригируется познавательная деятельность, воспитывается воля и характер. Идёт психологическая и практическая подготовка обучающихся к сознательному, активному труду на пользу общества, осуществляемые в процессе профессионального обучения.
Положительное влияние труда на развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) обусловлено, прежде всего, тем, что в процессе труда учащиеся оперируют наглядным воспринимаемым материалом и стремятся создать материальные ценности. Работа над материалом, находящимся в руках детей в процессе трудовой деятельности, способствует более ясному осознанию цели и средств, при помощи которых можно его обработать.
Результаты труда можно непосредственно ощутить.
Включение трудовой деятельности в практически важную и общественно-значимую задачу изменяет отношение обучающихся к выполняемой деятельности.
В результате выполнения полезной трудовой деятельности у обучающихся возникает ряд познавательных, учебных, трудовых, общественных потребностей и интересов. С ростом последних, у них изменяется характер мотивации, и они начинают руководствоваться в своих действиях не узкими, ограниченными задачами, возникающими в ходе деятельности, а более общими, перспективными задачами.
Игровые методы и приёмы используемые на уроках швейного дела.
«Вычеркни лишнее слово»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть