Презентация, доклад к докладу на семинаре по дефектологии Влияние игровой и трудовой деятельности на коррекцию нарушений познавательной и эмоционально - волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Содержание

.Влияние игровой и трудовой деятельности на коррекцию нарушений познавательной и эмоционально - волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Слайд 1
Подготовил:

учитель
Качаева А.Г.

ГКОУ РМ«Инсарская общеобразовательная
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовил:

Слайд 2
.
Влияние игровой и трудовой деятельности на коррекцию нарушений познавательной и эмоционально

- волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
.Влияние игровой и трудовой деятельности на коррекцию

Слайд 3Патологическая инертность нервных и психических процессов;
Интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему;
Снижение мотивации

деятельности;
Тугоподвижность, косность и стереотипность мышления;
Нарушение критичности мышления;
Нарушение операционального и организационного компонентов мыслительной деятельности;
Недостаточность, недифференцированность и бедность восприятия;
Низкая точность и прочность запоминания;
Непреднамеренность запоминания;
Нарушения речи;
Низкая целенаправленность деятельности

Особенности познавательных процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Патологическая инертность нервных и психических процессов;Интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему;Снижение мотивации деятельности;Тугоподвижность, косность и стереотипность мышления;Нарушение критичности

Слайд 4ОЩУЩЕНИЕ и ВОСПРИЯТИЕ
Сужен объем или отстает развитие зрительного восприятия, затруднено

ориентирование.

Отстает развитие, тактильного анализатора,
аномалии зрения и слуха,
не ориентируются самостоятельно в ситуации.

ОЩУЩЕНИЕ и ВОСПРИЯТИЕ Сужен объем или отстает развитие зрительного восприятия, затруднено ориентирование.Отстает развитие, тактильного анализатора, аномалии зрения

Слайд 5
ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ
Уменьшен объем, неустойчивое внимание, ухудшена концентрация внимания,
произвольное

внимание нестойкое; не прочное запоминание, быстрое забывание, механическая память страдает.
ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬУменьшен объем, неустойчивое внимание, ухудшена концентрация внимания, произвольное внимание нестойкое; не прочное запоминание, быстрое

Слайд 6
МЫШЛЕНИЕ
Ограничена способность к абстрактному мышлению.
Отсутствует обобщение.
Непонимание скрытого смысла.
Механическое заучивание.
Относительная сохранность

наглядно-образного мышления.
МЫШЛЕНИЕОграничена способность к абстрактному мышлению.Отсутствует обобщение.Непонимание скрытого смысла.Механическое заучивание.Относительная сохранность наглядно-образного мышления.

Слайд 7
РЕЧЬ
Запаздывание речи (немота, гнусавость, заикание).
Косноязычие, бедный словарный запас.
.
Недоразвита

устная речь, состоит из отдельных слов, структура слов нарушена, пользуются жестами и нечленораздельными звуками.
РЕЧЬ Запаздывание речи (немота, гнусавость, заикание). Косноязычие, бедный словарный запас..Недоразвита устная речь, состоит из отдельных слов,

Слайд 8Особенности эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Эмоции отстают

в развитии.
Нестабильность чувств (у детей с легкой степенью умственной отсталости отмечается добродушный настрой, с глубокой - больше злостно-тоскливый).

Самооценка подвержена контрастным изменениям.
Уровень притязаний понижен.
Отсутствует стремление к достижению успеха.

Особенности деятельности заключаются в своеобразие целей, мотивов, средств.
Нарушена целенаправленная деятельность.
Низкая работоспособность.

Особенности эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Эмоции отстают в развитии.Нестабильность чувств (у детей с

Слайд 9Игровая деятельность и её роль в коррекции нарушений познавательной и эмоционально-волевой

сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Игра является источником развития и создает условия для реализации задач зоны ближайшего развития; за игрой стоят изменения потребностей и сознания. Выготский Л.С.

«Хорошая игра» обеспечивает высокую эффективность любой
деятельности и вместе с тем способствует гармоничному
развитию личности, так как обязательно содержит в себе усилие
(физическое, эмоциональное, интеллектуальное), доставляет
радость (радость творчества, победы или эстетическую), а
кроме того, налагает ответственность на ее участников.
В игре особенно полно и порой неожиданно
проявляются способности ребенка
А.С. Макаренко

Игровая деятельность и её роль в коррекции нарушений познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

Слайд 10Игровая деятельность и её роль в коррекции нарушений познавательной и эмоционально-волевой

сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Игра при работе с детьми с нарушением интеллекта по мнению Баряевой Л.Б. помогает развивать логическое мышление, анализ и синтез, суждения, простейшие умозаключения, что помогает осознать существенные связи между предметами и явлениями. В силу этого игры позволяют педагогу организовывать, расширять опыт ребенка, планомерно увеличивать запас его представлений, способствуют повторности реакций, и этим закрепляют знания и навыки.

Игровая деятельность и её роль в коррекции нарушений познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

Слайд 11ИГРА СПОСОБСТВУЕТ:
1. Развитию познавательных процессов; получению новых знаний, их обобщению и

закреплению; в процессе игры усваиваются общественно выработанные средства и способы умственной деятельности; многие сложные явления расчленятся на простые и наоборот, единичные обобщаются; следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность.
ИГРА СПОСОБСТВУЕТ:1. Развитию познавательных процессов; получению новых знаний, их обобщению и закреплению; в процессе игры усваиваются общественно

Слайд 12ИГРА СПОСОБСТВУЕТ:
2. Обогащению чувственного опыта ребенка.
3. Развитию речи детей: пополняется и

активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематической стороны языка.
ИГРА СПОСОБСТВУЕТ:2. Обогащению чувственного опыта ребенка.3. Развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается

Слайд 13ИГРА СПОСОБСТВУЕТ:
4. Социально-нравственному развитию ребенка с нарушением интеллекта: в игре происходит

познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д.
ИГРА СПОСОБСТВУЕТ:4. Социально-нравственному развитию ребенка с нарушением интеллекта: в игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в

Слайд 14    
     
Основные психологические механизмы коррекции нарушений познавательной и змоционально-волевой сфер обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игру

Моделирование системы социальных отношений в наглядно – действенной форме в особых игровых условиях, исследование их ребенком и ориентировка в этих отношениях.
Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.

         Основные психологические механизмы коррекции нарушений познавательной и змоционально-волевой сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игру

Слайд 15    
     
Основные психологические механизмы коррекции нарушений познавательной и змоционально-волевой сфер обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игру

Стимулирование интереса к познанию, развитие
внимания, памяти.
Организация поэтапной отработки в игре новых, более
адекватных способов ориентировки ребенка в учебных
и жизненных ситуациях, их интериоризация и
усвоение.

         Основные психологические механизмы коррекции нарушений познавательной и змоционально-волевой сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игру

Слайд 16    
     
Основные психологические механизмы коррекции нарушений познавательной и змоционально-волевой сфер обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игру

Организация ориентировки ребенка на выделение
переживаемых им эмоциональных состояний,
обеспечение их осознания, смысла проблемной
ситуации и формирование ее новых значений.
Формирование способности ребенка к произвольной
регуляции деятельности на основе подчинения
поведения системе правил, регулирующих выполнение
роли, и правил, регулирующих поведение в игровой
ситуации

         Основные психологические механизмы коррекции нарушений познавательной и змоционально-волевой сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игру

Слайд 17    
     
Условия подбора игр для развития познавательных процессов и коррекции

эмоционально-волевой сферы у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1. Учет индивидуальных возможностей детей.
2. Стимулирование интеллектуальной активности во всех видах
деятельности и во всех формах.
3. Поощрение стремления к принятию любых видов самостоятельных
решений, побуждение к таковым через создание игровых ситуаций
и т.п.
4. Атмосфера в классе должна быть психологически комфортной для
каждого ребенка, взаимоотношения с учителем – партнерские.
5. Игры должны быть разнообразными и решать комплексные задачи
6. Развитие познавательных процессов не может восприниматься как
разовое мероприятие в рамках опытной работы – это должно
стать нормой жизнедеятельности образовательного учреждения.

           Условия подбора игр для развития познавательных процессов и коррекции эмоционально-волевой сферы у обучающихся с умственной

Слайд 18Трудовая деятельность и её роль в коррекции нарушений познавательной и эмоционально-волевой

сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В труде формируется мировоззрение ребенка, его моральные качества, корригируется познавательная деятельность, воспитывается воля и характер. Идёт психологическая и практическая подготовка обучающихся к сознательному, активному труду на пользу общества, осуществляемые в процессе профессионального обучения.

Трудовая деятельность и её роль в коррекции нарушений познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

Слайд 19Трудовая деятельность и её роль в коррекции нарушений познавательной и эмоционально-волевой

сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     Положительное влияние труда на развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) обусловлено, прежде всего, тем, что в процессе труда учащиеся оперируют наглядным воспринимаемым материалом и стремятся создать материальные ценности. Работа над материалом, находящимся в руках детей в процессе трудовой деятельности, способствует более ясному осознанию цели и средств, при помощи которых можно его обработать.
Результаты труда можно непосредственно ощутить.

Трудовая деятельность и её роль в коррекции нарушений познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

Слайд 20    
            
Ведущим мотивом деятельности становится для обучающихся стремление достигнуть высоких производственных

успехов. Возможность изготовить вещь, представляющую ценность для окружающих, побуждает хорошо трудиться и добиваться лучших результатов.
При наличии "внутренней" заинтересованности в общественно-значимой работе, они особенно внимательно относятся к советам, помогающим достигнуть лучших результатов, применяют подсказываемые им способы и приёмы деятельности и сами обращаются за помощью и советом к педагогу в трудных ситуациях.
Включение трудовых заданий в интересную и общественно-значимую задачу содействует повышению уровня требований к
качеству выполняемой деятельности.

Включение трудовой деятельности в практически важную и общественно-значимую задачу изменяет отношение обучающихся к выполняемой деятельности.

                 Ведущим мотивом деятельности становится для обучающихся стремление достигнуть высоких производственных успехов. Возможность изготовить вещь, представляющую ценность

Слайд 21Трудовая деятельность и её роль в коррекции нарушений познавательной и эмоционально-волевой

сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В результате выполнения полезной трудовой деятельности у обучающихся возникает ряд познавательных, учебных, трудовых, общественных потребностей и интересов. С ростом последних, у них изменяется характер мотивации, и они начинают руководствоваться в своих действиях не узкими, ограниченными задачами, возникающими в ходе деятельности, а более общими, перспективными задачами.

Трудовая деятельность и её роль в коррекции нарушений познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

Слайд 22 Кросворды
Ребусы
Загадки
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры
Задания

– соревнования
Уроки – игры

            

Игровые методы и приёмы используемые на уроках швейного дела.

Кросворды Ребусы Загадки Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры Задания – соревнования Уроки – игры            Игровые методы

Слайд 23            
\
Игровые методы и приёмы используемые на уроках швейного дела.
«Общее понятие»
Механизм иглы.

Механизм челнока. Механизм
нитепритягивателя. Механизм двигателя ткани.
(Рабочие механизмы швейной машины).
Колба. Лезвие. Острие . Ушко. Лыско. Желобок. Номер.
(Машинная игла)
            \Игровые методы и приёмы используемые на уроках швейного дела.«Общее понятие»Механизм иглы. Механизм челнока. Механизм нитепритягивателя. Механизм двигателя

Слайд 24            
\
Игровые методы и приёмы используемые на уроках швейного дела.
«Головоломка - инструменты»

            \Игровые методы и приёмы используемые на уроках швейного дела.«Головоломка - инструменты»

Слайд 25            
\
Игровые методы и приёмы используемые на уроках швейного дела.


Ситец, сатин,

бязь, шерсть, мадапалам, батист.
Халат, блузка, платье, брюки, сорочка.

«Найди пару»
А – шерстяная 1 – воротник
Б – условные 2 – обтачка
В – отложной 3 – ткань
Г – подкройная 4 – линии
 

«Вычеркни лишнее слово»

            \Игровые методы и приёмы используемые на уроках швейного дела. Ситец, сатин, бязь, шерсть, мадапалам, батист. Халат, блузка,

Слайд 26
Использование различных игровых приёмов, форм, методов на уроках швейного дела
ведёт

к пробуждению интереса обучающихся к предмету, что помогает активизировать познавательную деятельность школьников, а это, в свою очередь, не может не воздействовать на формирование эмоционально-волевой сферы.
Использование различных игровых приёмов, форм, методов на уроках швейного делаведёт к пробуждению интереса обучающихся к предмету,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть