Презентация, доклад к аттестации педагога на тему Формирование навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии

Содержание

Тема Формирование навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 14
Мотызлевская Ольга Анатольевна

Учитель технологии
Педагогический

стаж - 12 лет

г.о.г. Выкса 2017 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Гимназия № 14 Мотызлевская Ольга АнатольевнаУчитель

Слайд 2Тема Формирование навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии

Тема  Формирование навыков  учебно-исследовательской деятельности  учащихся на уроках технологии

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
научная школа

культурно-деятельностной психологии Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева , А.Р.Лурия

Методические условия:

развитие исследовательской деятельности А.В. Леонтович, А.С. Обухов, А.Н. Поддъяков, А.И. Савенков, Н.Г. Алексеев
теории развивающего обучения - В. В. Давыдов, Л. В. Занков
проектная деятельность школьников - Т. Е. Веденеева, Н. Ю. Пахомова, Е. С. Полат, И.А. Сасова, В. Д. Симоненко

Организационно-педагогические условия:

работа в инновационной группе по реализации проекта «Школа интеллектуального партнерства» в составе федеральной инновационной площадки «Проектно-сетевой институт инновационного образования»;
выступления на педагогических советах, научно-практических конференциях, РМО и ШМО.

Условия формирования личного вклада педагога  в развитие образованияНаучно-исследовательские условия: научная школа культурно-деятельностной психологии Л.С. Выготского, А.Н.

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога  в развитие образования

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Образовательный стандарт определяет следующие

результаты формирования исследовательских умений обучающихся:
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
организовывать исследование с целью проверки гипотез;
делать умозаключения (индуктивные и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияОбразовательный стандарт определяет следующие результаты формирования исследовательских умений обучающихся:ставить проблему,

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Создание условий для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности

учащихся на уроках технологии
Задачи:
Изучить сущность и опыт организации исследовательской деятельности.
Адаптировать изученный опыт к условиям гимназии.
Отобрать и проанализировать учебный материал, позволяющий организовать различные виды учебно-исследовательской деятельности на уроках технологии.
Разработать способы диагностики учебно-исследовательских умений.
Применять исследовательские методы познания в процессе обучения.
Использовать механизм рефлексии, для отслеживания осознанности и результативности деятельности учащихся.
Осуществить анализ и обобщение полученного опыта.
Цель и задачи педагогической деятельностиСоздание условий для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках технологииЗадачи: Изучить сущность

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Включение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность на уроке технологии для

формирования интеллектуальных умений учащихся
Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность на уроке технологии для формирования интеллектуальных умений учащихся

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 9 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Приёмы способствующие формированию
научно-

исследовательского мышления:

построение схемных и знаковых моделей учебного материала;
системно-функциональный анализ проблем;
анализ текстов, документов, проблем;
решение открытых задач ;
определение алгоритмов действий (создание технологических карт);
классификация и проблемное изложение теоретического материала.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования  Приёмы способствующие формированию научно- исследовательского мышления:построение

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
связать обобщённые факты с

общей системой знаний, найти и применить их на практике и т.п.

систематизировать знания

рассматривать научные теории как частный случай более общих теорий

Приём построения структурно-логических схем помогает

ориентироваться в большом объёме информации , выделять главное

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованиясвязать обобщённые факты с общей системой знаний, найти и применить

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Ставить проблему, аргументировать

ее актуальность
Самостоятельно проводить исследование

Выдвигать гипотезы
Наблюдать, собирать и обрабатывать данные

Анализировать, синтезировать
Создавать изделие
Делать выводы

В процессе проектной деятельности наиболее эффективно формируются
умения

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияСтавить проблему,  аргументировать ее актуальностьСамостоятельно проводить исследованиеВыдвигать гипотезы Наблюдать,

Слайд 12Оценка результативности деятельности «5 Я»
Пример дидактического материала на рефлексию

Оценка результативности деятельности «5 Я»Пример дидактического материала на рефлексию

Слайд 13Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 14Мониторинг формирования учебно-исследовательских умений класса за три года

Мониторинг формирования учебно-исследовательских умений класса за три года

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 16Мониторинг формирования учебно-исследовательских навыков класса за три года

Мониторинг формирования учебно-исследовательских навыков класса за три года

Слайд 17 Мониторинг формирования учебно-исследовательских навыков класса за три года

Мониторинг формирования учебно-исследовательских навыков класса за три года

Слайд 18Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности  педагогического работника

Слайд 19Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Москва, Просвещение, 2013.
Алексеев

Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 64-68.
Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2002. №1. – С. 24-33.
Обухов А.С. , Развитие исследовательской деятельности учащихся. – М: издательство «Прометей» МГПУ, 206. 226с.
Савенков А.И.. Принципы исследовательского обучения. // Директор школы. - 2008.-№ 93.
Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Методич. рекомендации. - М.,2006.-28 с.
Дереклеева Н. И. Научно-исследовательская работа в школе. — Москва: Вербум, 200
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

ЛитератураФедеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Москва, Просвещение, 2013.Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения

Слайд 20Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 14

ул. Нахимова, зд. 21 г. Выкса, 607060 (83177)7-78-48, т/факс 3-02-37 e-mail: mougym14@yandex.ru

Спасибо за внимание!

Мотызлевская Ольга Анатольевна
8(83177)73-221, т.м.: +7987-537-22-51,
e-mail: nikiforovaoly@yndex.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение       Гимназия № 14

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть