Слайд 1КГБОУ ДПО Хабаровский краевой институт развития образования
Изготовление стенда
для оформления кабинета
Филиппов Юрий Семенович-учитель трудового обучения
г.Хабаровск,2013
Слайд 2Метод проектов
(от греческого «путь исследования») – это система обучения, в
которой обучение реализуется посредством планирования (проектирования) и делания
Слайд 3Актуальность
Данный метод актуален с точки зрения применения в коррекционной школе
, ребёнок не может воспринимать объём выполнения трудового задания в целом .
Позволяет развивать творчество, создаёт предпосылки для формирования у детей целостного представления о задании, а также способствует выработке навыка доведения выполнения начатого дела от начала и до конца.
Слайд 4Достоинства метода проектов
Ученики видят перед собой конечный результат
Учащиеся учатся решать
новые нетиповые задачи
Учитываются индивидуальные способности учащихся
Обучение развивает социальный аспект личности учащегося
Слайд 5Ожидаемые результаты в развитии учащихся
Повышение имиджа учащихся и педагога
Развитие разносторонних качеств
личности
Рост творческой активности
Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни
Физическое и психическое развитие
Слайд 6
Цель:
Учащиеся научатся приемам пиления деталей при изготовлении стенда под углом 45
градусов в стусле, соберут стенд на клею и гвоздями.
Слайд 7Задачи:
Обучить приемам пиления в стусле под углом 45 град.
Отработать приемы пиления
на практике с помощью учителя и самостоятельно
Развивать: глазомер через пиление древесины в стусле; концентрацию внимания; мыслительные процессы на основе выполнения последовательных операций при выполнении готового изделия
Воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к труду, коррегировать эмоционально-волевую сферу.
Слайд 8Инструменты:
-Ручная пила-ножовка;
-Стусло;
-Линейка; -Карандаш;
-Рулетка; -Ярунок;
Угольник; -Молоток;
Материалы:
-Деревянные бруски; -Оргалит;
-Гвозди;
Слайд 9Ход занятия.
1.Организационный момент:
.Построение, проверка наличия учащихся группы.
.Ознакомление с темой, постановка
целей занятия.
2. Теоретическая часть:
a) Повторение: Правила поведения и работы в мастерской. Инструменты для строгания, столярный инструмент рубанок: виды, назначение, устройство.
b) Новый материал: Назначение , устройство , применение в мастерской. Инструкционная карта(индивидуально для каждого). Предметно – Технологическая карта. Стусло – приспособление для распиловки деревянных брусков и досок под углом 45 и 90 град без разметки.
Слайд 10 Техника безопасной работы:
-до работы
-во время работы
-после работы
Слайд 11 Словарная работа:
-«Стенд» ,
«Подрамник» ,
« Стусло» ,
« Угловое
концевое соединение
на « ус».
Слайд 14Практическая часть:
Составление устного плана работы: изготовление стенда размером 600*300*23мм ,
согласно инструкционной карте (индивидуальной)
План работы:
1. Подбор материала
2. Разметить и изготовить две горизонтальные и две вертикальные детали подрамника. Запилить в стусле концы детали под углом 45 град .для выполнения углового соединения на «ус».
3. Разметить, выпилить основу к подрамнику.
4. Посадить на клей и прибить основу к подрамнику.
5. Зачистить кромку абразивной шкуркой.
Слайд 18Практическая направленность проектной деятельности
Изделия, изготовленные детьми с ограниченными возможностями здоровья, методом
проекта на уроках трудового обучения нашли широкое применение в жизни школы-интерната…
Слайд 26Подведение итогов занятия:
- Устный отчет учеников о проделанной работе;
- Анализ
работы в беседе с учителем;
-Коррекционная словарная работа.
Слайд 27Вывод:
Метод проекта - это педагогическая технология, в которой заложен инновационный смысл.
ДАННЫЙ
МЕТОД ориентирован не на интеграцию фактических знаний, на их применение и приобретение новых
Метод проектов открывает перед каждым, даже самым трудным в интеллектуальном развитии, школьником возможности проявить себя, выявить свои способности, наметить будущую профессиональную деятельность
Слайд 28Список рекомендуемой литературы
1. Журавлев Б.А. Столярное дело 7-8 классы. М.: Просвещение, 1985,
1993
2. Крейндлин Л.Н. Столярные работы. М.: Высшая школа, 1978
3. Куксов В.А. Столярное дело 3-е изд. М.: Всесоюзное учебно-педагогическое изд., 1960
4. Перелетов А.Н. Столярное дело 10-11 классы, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений XIII вида. (А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец) М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005
5. Справочная книга столяра-строителя и мебельщика. Лениздат, 1963