Слайд 1
Презентация: Использование метода проектов на уроках технологии в 3 классе
Тема: «Образы
животных в устном детском творчестве»
Проект подготовлен Чернис Ю.А. учителем технологии ГБОУ Школа №1694 «Ясенево»
2016 год
Слайд 2Потребность:
Необходимо провести уроки технологии в 3-м классе:
Как это лучше сделать:
традиционно,
изделия выполняются по образцу;
нетрадиционно - интересно, необычно, с выдумкой.
Слайд 3Цели проекта:
Обучение и подготовка третьеклассников к самостоятельной работе над проектами (в
соответствии с рабочей программой Н. М.Конышева «Технология 3-й класс», Смоленск, «Ассоциация XXI век» 2010г.).
Повышение мотивации к обучению младших школьников в предметной области технология.
Сплочение детей при работе в группах, воспитание ответственности каждого члена группы за общее дело.
Обучение выбору и обоснованию темы проекта и комплексному решению поставленных задач - (замысел, технологическое изготовление, защита проекта-представление, анализ работы).
Слайд 4Задачи:
Познакомить школьников с этапами выполнения проекта.
Провести организационно-подготовительный этап проекта в
классе и более детально в отдельных группах.
Выполнить технологический этап проекта.
Провести заключительный этап проекта. Организовать защиту проектов.
Слайд 5Организационно-подготовительный этап
В классе
Выбор и обоснование темы проектов - «Сказки о животных».
Обсуждение
целей и задач предстоящей работы
Обозначение сроков выполнения проектов – 4 урока (1-й урок – организационно-подготовительный этап, 2-й и 3-й – технологический этап, 4-й урок – заключительный, защита проектов).
Общее обсуждение возможных вариантов изготовления животных. Требования к персонажам . Анализ идей(эскизы на доске, варианты животных из интернета).
Выбор материала и единой технологии изготовления для всех групп (для упрощения работы и удешевления проекта).
Распределение учеников на 3 группы (по рядам).
Повторение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, и навыков безопасной работы с ними.
Слайд 6Организационно-подготовительный этап
Слайд 7Организационно-подготовительный этап
Слайд 8Организационно-подготовительный этап
Слайд 9Организационно-подготовительный этап
Слайд 10Организационно-подготовительный этап
В группах
Обсуждение замысла сказки, выбор количества персонажей; продумывание дополнительных
элементов - задник сцены, принадлежностей героев.
Выбор необходимых материалов и инструментов, технологии изготовления (предпочтение отдается материалам и инструментам, находящимся в папках учащихся по технологии и ИЗО).
Распределение работы в группах.
Слайд 11Материалы и инструменты для работы над проектом
Степлер и скрепки (имеются в
классе)
Ножницы для бумаги
Наборы бумажных тарелок
Слайд 12Материалы и инструменты для работы над проектом
Канцтовары (имеются в наличие у
учеников в папках по технологии и ИЗО)
гуашь, кисти, баночки для воды
пластилин, доска
цветная бумага, картон, акварельная бумага, клей-карандаш
Слайд 13Правила безопасной работы
Необходимо быть внимательными к работе, не отвлекаться на постороннее.
Класть
ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении рукой не уколоться о концы ножниц.
Передавать ножницы колечками вперед с сомкнутыми лезвиями.
Не ходить по классу с ножницами и карандашами.
При использовании степлера не допускать попадания пальцев в щель для бумаги.
Слайд 14Технологический этап
Изготовление героев сказки.
Изготовление задника и элементов оформления сцены, элементов природы,
(вырезание формы, скрепление деталей, раскрашивание, прорисовывание деталей, оформление).
Слайд 18Технологический этап
Выполнение работы по изготовлению персонажей сказок.
Написание сюжета сказки. Сочинение истории
о животных, распределение ролей.
Подготовка сказки к показу (репетиции представления).
Подготовка к защите проектов.
Слайд 20Экономический расчет
Затраты на реализацию проекта минимальны:
Выбор в качестве материала наборов бумажных
тарелок
для упрощения работы
для облегчения изготовления героев и дополнительных элементов
для снижения затрат проекта
Расходы на весь класс ~107 рублей
(7 упаковок бумажных тарелок по 15,30 ~ 107рублей);
Остальные материалы имеются в наличие.
Слайд 21Заключительный этап
Представление сказок перед зрителями.
Защита проектов (обсуждение работ, «что получилось?», «что
не получилось?», ответы на вопросы).
Награждение победителей.
Слайд 23Защита проекта - выступление первой группы
Сказка «Друзья»
Слайд 24Защита проекта - выступление второй группы
Сказка «Зайчонок и бельчонок»
Слайд 25Защита проекта - выступление третьей группы
Сказка «Поросенок потерялся»
Слайд 26Оценка проделанной работы
В целом, первый опыт работы над проектами в 3-м
классе можно считать удавшимся:
Ребята почувствовали ответственность друг за друга, перед всей группой;
Ученики каждой группы переживали за свою работу, желали победы своей команде;
Организационно-подготовительный этап в классе и группах прошел хорошо, технологический этап можно оценить на отлично, на представлении сказок чувствовался недостаток репетиций;
Экономические затраты проекта минимальны;
По завершении проекта, предложено устроить показ сказок для групп детского сада и первоклассников нашего комплекса (для этого необходимо провести дополнительные репетиции).