Презентация, доклад Использование метода проектов на уроках технологии в 3 классе. Тема: Образы животных в устном детском творчестве

Содержание

Потребность:Необходимо провести уроки технологии в 3-м классе:Как это лучше сделать: традиционно, изделия выполняются по образцу;нетрадиционно - интересно, необычно, с выдумкой.

Слайд 1 Презентация: Использование метода проектов на уроках технологии в 3 классе Тема: «Образы

животных в устном детском творчестве»


Проект подготовлен Чернис Ю.А. учителем технологии ГБОУ Школа №1694 «Ясенево»
2016 год

Презентация: Использование метода проектов на уроках технологии в 3 классе  Тема: «Образы животных в

Слайд 2Потребность:
Необходимо провести уроки технологии в 3-м классе:
Как это лучше сделать:
традиционно,

изделия выполняются по образцу;
нетрадиционно - интересно, необычно, с выдумкой.



Потребность:Необходимо провести уроки технологии в 3-м классе:Как это лучше сделать: традиционно, изделия выполняются по образцу;нетрадиционно - интересно,

Слайд 3Цели проекта:
Обучение и подготовка третьеклассников к самостоятельной работе над проектами (в

соответствии с рабочей программой Н. М.Конышева «Технология 3-й класс», Смоленск, «Ассоциация XXI век» 2010г.).
Повышение мотивации к обучению младших школьников в предметной области технология.
Сплочение детей при работе в группах, воспитание ответственности каждого члена группы за общее дело.
Обучение выбору и обоснованию темы проекта и комплексному решению поставленных задач - (замысел, технологическое изготовление, защита проекта-представление, анализ работы).


Цели проекта:Обучение и подготовка третьеклассников к самостоятельной работе над проектами (в соответствии с рабочей программой Н. М.Конышева

Слайд 4Задачи:
Познакомить школьников с этапами выполнения проекта.
Провести организационно-подготовительный этап проекта в

классе и более детально в отдельных группах.
Выполнить технологический этап проекта.
Провести заключительный этап проекта. Организовать защиту проектов.






Задачи:Познакомить школьников с этапами выполнения проекта. Провести организационно-подготовительный этап проекта в классе и более детально в отдельных

Слайд 5Организационно-подготовительный этап
В классе
Выбор и обоснование темы проектов - «Сказки о животных».
Обсуждение

целей и задач предстоящей работы
Обозначение сроков выполнения проектов – 4 урока (1-й урок – организационно-подготовительный этап, 2-й и 3-й – технологический этап, 4-й урок – заключительный, защита проектов).
Общее обсуждение возможных вариантов изготовления животных. Требования к персонажам . Анализ идей(эскизы на доске, варианты животных из интернета).
Выбор материала и единой технологии изготовления для всех групп (для упрощения работы и удешевления проекта).
Распределение учеников на 3 группы (по рядам).
Повторение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, и навыков безопасной работы с ними.

Организационно-подготовительный этапВ классеВыбор и обоснование темы проектов - «Сказки о животных».Обсуждение целей и задач предстоящей работыОбозначение сроков

Слайд 6Организационно-подготовительный этап

Организационно-подготовительный этап

Слайд 7Организационно-подготовительный этап

Организационно-подготовительный этап

Слайд 8Организационно-подготовительный этап

Организационно-подготовительный этап

Слайд 9Организационно-подготовительный этап

Организационно-подготовительный этап

Слайд 10Организационно-подготовительный этап
В группах
Обсуждение замысла сказки, выбор количества персонажей; продумывание дополнительных

элементов - задник сцены, принадлежностей героев.
Выбор необходимых материалов и инструментов, технологии изготовления (предпочтение отдается материалам и инструментам, находящимся в папках учащихся по технологии и ИЗО).
Распределение работы в группах.


Организационно-подготовительный этап В группахОбсуждение замысла сказки, выбор количества персонажей; продумывание дополнительных элементов - задник сцены, принадлежностей героев.Выбор

Слайд 11Материалы и инструменты для работы над проектом
Степлер и скрепки (имеются в

классе)
Ножницы для бумаги
Наборы бумажных тарелок
Материалы и инструменты для работы над проектомСтеплер и скрепки (имеются в классе)Ножницы для бумагиНаборы бумажных тарелок

Слайд 12Материалы и инструменты для работы над проектом
Канцтовары (имеются в наличие у

учеников в папках по технологии и ИЗО)
гуашь, кисти, баночки для воды
пластилин, доска
цветная бумага, картон, акварельная бумага, клей-карандаш
Материалы и инструменты для работы над проектомКанцтовары (имеются в наличие у учеников в папках по технологии и

Слайд 13Правила безопасной работы
Необходимо быть внимательными к работе, не отвлекаться на постороннее.
Класть

ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении рукой не уколоться о концы ножниц.
Передавать ножницы колечками вперед с сомкнутыми лезвиями.
Не ходить по классу с ножницами и карандашами.
При использовании степлера не допускать попадания пальцев в щель для бумаги.

Правила безопасной работыНеобходимо быть внимательными к работе, не отвлекаться на постороннее.Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными

Слайд 14Технологический этап
Изготовление героев сказки.
Изготовление задника и элементов оформления сцены, элементов природы,

(вырезание формы, скрепление деталей, раскрашивание, прорисовывание деталей, оформление).


Технологический этапИзготовление героев сказки.Изготовление задника и элементов оформления сцены, элементов природы, (вырезание формы, скрепление деталей, раскрашивание, прорисовывание

Слайд 15Технологический этап

Технологический этап

Слайд 16Технологический этап

Технологический этап

Слайд 17Технологический этап

Технологический этап

Слайд 18Технологический этап
Выполнение работы по изготовлению персонажей сказок.
Написание сюжета сказки. Сочинение истории

о животных, распределение ролей.
Подготовка сказки к показу (репетиции представления).
Подготовка к защите проектов.

Технологический этапВыполнение работы по изготовлению персонажей сказок.Написание сюжета сказки. Сочинение истории о животных, распределение ролей.Подготовка сказки к

Слайд 19технологический этап

технологический этап

Слайд 20Экономический расчет
Затраты на реализацию проекта минимальны:

Выбор в качестве материала наборов бумажных

тарелок
для упрощения работы
для облегчения изготовления героев и дополнительных элементов
для снижения затрат проекта

Расходы на весь класс ~107 рублей
(7 упаковок бумажных тарелок по 15,30 ~ 107рублей);
Остальные материалы имеются в наличие.


Экономический расчетЗатраты на реализацию проекта минимальны:Выбор в качестве материала наборов бумажных тарелокдля упрощения работы для облегчения изготовления

Слайд 21Заключительный этап
Представление сказок перед зрителями.
Защита проектов (обсуждение работ, «что получилось?», «что

не получилось?», ответы на вопросы).
Награждение победителей.
Заключительный этапПредставление сказок перед зрителями.Защита проектов (обсуждение работ, «что получилось?», «что не получилось?», ответы на вопросы).Награждение победителей.

Слайд 22Заключительный этап

Заключительный этап

Слайд 23Защита проекта - выступление первой группы Сказка «Друзья»

Защита проекта - выступление первой группы  Сказка «Друзья»

Слайд 24Защита проекта - выступление второй группы Сказка «Зайчонок и бельчонок»

Защита проекта - выступление второй группы  Сказка «Зайчонок и бельчонок»

Слайд 25Защита проекта - выступление третьей группы Сказка «Поросенок потерялся»

Защита проекта - выступление третьей группы  Сказка «Поросенок потерялся»

Слайд 26Оценка проделанной работы
В целом, первый опыт работы над проектами в 3-м

классе можно считать удавшимся:
Ребята почувствовали ответственность друг за друга, перед всей группой;
Ученики каждой группы переживали за свою работу, желали победы своей команде;
Организационно-подготовительный этап в классе и группах прошел хорошо, технологический этап можно оценить на отлично, на представлении сказок чувствовался недостаток репетиций;
Экономические затраты проекта минимальны;
По завершении проекта, предложено устроить показ сказок для групп детского сада и первоклассников нашего комплекса (для этого необходимо провести дополнительные репетиции).
Оценка проделанной работыВ целом, первый опыт работы над проектами в 3-м классе можно считать удавшимся:Ребята почувствовали ответственность

Слайд 27Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть