Презентация, доклад Использование информационно-коммуникационных технологий как ресурса активизации познавательного интереса обучающихся на уроках технологии

Содержание

Обоснование выбора темы: Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий во всех сферах человеческой жизни, предпочтение школьниками уроков, проводимых с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий предопределили потребность в данном опыте. Реальное противоречие между установками

Слайд 1«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки

меня – и я научусь». (китайская народная мудрость)

Использование информационно-коммуникационных технологий как ресурса активизации познавательного интереса обучающихся на уроках технологии

Срок реализации – 1 год.
Автор: Любецкая Ольга Алексеевна
Учитель технологии
Сулакского филиала
МБОУ Уметской СОШ
2016 г.

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я

Слайд 2Обоснование выбора темы:
Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий во

всех сферах человеческой жизни, предпочтение школьниками уроков, проводимых с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий предопределили потребность в данном опыте. Реальное противоречие между установками традиционной системы развития способностей детей и педагогическими фактами, обуславливающими необходимость развития интеллектуального потенциала личности в соответствии с требованиями нового стандарта образования и потребностей общества, показали необходимость в развитии и ранней социализации обучающегося, что способствовало разработке данного проекта.
Обоснование выбора темы:    Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий во всех сферах человеческой жизни, предпочтение школьниками

Слайд 3Актуальность:
Интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, серьезное

увлечение молодежью компьютером, а также рост популярности творчества в мировом пространстве, создали благоприятные условия для эффективного обучениятехнологии. Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках технологии в частности, и, как следствие, происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию - одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.
Актуальность:    Интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, серьезное увлечение молодежью компьютером, а также рост

Слайд 4Научная новизна
данного проекта состоит в том, что на основе общих

теоретических положений в области информатизации образования конкретизированы основные направления, методы, приемы использования медиатехнологий на урокахтехнологии.
Научная новизна данного проекта состоит в том, что на основе общих теоретических положений в области информатизации образования

Слайд 5Противоречия:

Противоречия:

Слайд 6Проблема:
Утрата познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках технологии

в частности, и, как следствие, ухудшение успеваемости.
Проблема:Утрата познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках технологии в частности, и, как следствие, ухудшение

Слайд 7Цель:
формировать устойчивый познавательный интерес обучающихся к изучению английского языка средствами информационно-

коммуникационных технологий .

Задачи проекта:

изучение методической литературы, передового педагогического опыта, Интернет-ресурсов по теме исследования с целью уточнения ключевых понятий;
определение приёмов современных технологий, наиболее эффективных на данном этапе обучения;
разработка модуля применения ИКТ на уроках английского языка для активизации познавательных интересов обучающихся;
создание электронных ресурсов для уроков английского языка;
проведение мониторингового исследования познавательных интересов обучающихся;
обобщение результатов исследования и тиражирование положительного опыта.

Цель:формировать устойчивый познавательный интерес обучающихся к изучению английского языка средствами информационно- коммуникационных технологий .Задачи проекта:изучение методической литературы,

Слайд 8


Процесс формирования познавательного интереса обучающихся






Объект
исследования
Предмет
исследования

Использование ИКТ на уроках технологии

для развития познавательного интереса обучающихся

Методы
исследования

Наблюдение;

Синтез и анализ;

Сопоставление;

Анкетирование;

Диагностический метод;

Ранжирование

Процесс формирования познавательного интереса обучающихсяОбъект исследованияПредмет исследованияИспользование ИКТ на уроках технологии для развития познавательного интереса обучающихсяМетоды исследованияНаблюдение;Синтез

Слайд 9Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 10Объект исследования:
информационно-коммуникативные технологии в обучении младших школьников
Предмет исследования:
ИКТ на уроках технологии

как средство активизации познавательных интересов
Объект исследования:информационно-коммуникативные технологии в обучении младших школьниковПредмет исследования:ИКТ на уроках технологии как средство активизации познавательных интересов

Слайд 11Участники проекта:
обучающиеся Сулакского филиала;

педагогические работники;

администрация школы;

родители

обучающихся.
Участники проекта: обучающиеся Сулакского филиала; педагогические работники; администрация школы; родители обучающихся.

Слайд 12Реализация проекта


I этап
II этап
III этап
Практическая
деятельность
Аналитический
Подготовительный
Май - август
2014 года
Сентябрь 2014


апрель 2015года

Май 2015 года

Реализация проектаI этапII этапIII этапПрактическая деятельностьАналитическийПодготовительныйМай - август 2014 годаСентябрь 2014 –апрель 2015годаМай 2015 года

Слайд 13Подготовительный этап
изучение методической литературы, передового педагогического опыта, Интернет- ресурсов по проблеме

исследования;

структурирование информации, систематизация данных;

анализ познавательной мотивации обучающихся;

разработка плана мероприятий по активизации познавательного интереса;

создание материальной и методической базы;

разработка системы мониторинга, контроля, критериев оценки деятельности.
Подготовительный этапизучение методической литературы, передового педагогического опыта, Интернет- ресурсов по проблеме исследования; структурирование информации, систематизация данных; анализ

Слайд 14Познавательный интерес
Интеллектуальная
деятельность:

активный поиск;
догадка;
исследовательский подход;
готовность к решению задач.
Эмоциональные
проявления:

эмоции удивления;
чувства ожидания

нового;
чувство интеллектуальной радости;
чувство успеха

Волевые проявления:

самостоятельность добывания знаний;
выдвижение и постановка познавательных задач.

Познавательный интерес Интеллектуальная деятельность:активный поиск;догадка;исследовательский подход;готовность к решению задач.Эмоциональныепроявления:эмоции удивления;чувства ожидания нового;чувство интеллектуальной радости;чувство успехаВолевые проявления:самостоятельность добывания

Слайд 15Условия формирования познавательного интереса
Средство обучения
(занимательность,
стимул)
Мотив учебной деятельности
(потребности личности)
Внешние условия (деятельность

учителя,
методы обучения,
психологический климат, совместная коллективная деятельность)

Внутренние условия
(качественные изменения в психическом развитии,
структурные психологические новообразования


Условия формирования познавательного интересаСредство обучения(занимательность, стимул)Мотив учебной деятельности(потребности личности)Внешние условия (деятельность учителя,методы обучения,психологический климат, совместная коллективная деятельность)Внутренние

Слайд 16Входная диагностика «Ранжирование учебных предметов»

Обществознание,
история

технология
Физика,
информатика
Химия,
биология
2%
Другие предметы
30%
34%
9%
5%
20%

Входная диагностика  «Ранжирование учебных предметов»Обществознание, историятехнологияФизика,информатикаХимия,биология2%Другие предметы30%34%9%5%20%

Слайд 17Диагностика положительного отношения к предмету

Диагностика положительного отношения к предмету

Слайд 18Практический этап
Разработка авторского модуля «ИКТ на уроках технологии как средства активизации

познавательных интересов»;

Методическая копилка, состоящая из блоков:

презентации к урокам технологии;
тестовые задания для работы на уроках;
технологические карты уроков с использованием ИКТ;
разработки родительских собраний с использованием диагностики и ИКТ;

Авторская программа дополнительного образования «Волшебный клубочек»;

4. Мониторинг по формированию познавательных интересов обучающихся.
Практический этапРазработка авторского модуля «ИКТ на уроках технологии как средства активизации познавательных интересов»;Методическая копилка, состоящая из блоков:презентации

Слайд 19Система применения ИКТ в процессе обучения с целью формирования читательских

компетенций





Выявление учебного материала, требующего применение ИКТ

анализ образовательной программы;
анализ тематического планирования;
выбор темы;
выбор тематического урока;
выявление особенностей материала для данной темы.

Подбор и создание информационных продуктов

подбор образовательных медиаресурсов;
создание собственного продукта (презентационного,
обучающего,
тренирующего,
контролирующего).

Применение информационных продуктов

применение на уроках разных типов;
применение в внеклассной работе по предмету;
применение при руководстве исследовательской деятельностью.

Анализ эффективности применение ИКТ.

изучение динамики результатов;
отслеживание рейтинга по предмету.

Система применения ИКТ в процессе обучения   с целью формирования читательских компетенцийВыявление учебного материала, требующего применение

Слайд 20Область применения ИКТ
изложение и закрепление нового
материала
обучение
чтению
обучение
аудированию
обучение лексике
обучение
письму
проектная
деятельность
контроль и

проверка знаний

изучение страноведческого материала

внеклассная
работа

самостоятельная
работа
обучающихся

подготовка к ОГЭ

обучающие компьютерные программы

обмен опытом

общение

Область применения ИКТизложение и закрепление новогоматериалаобучение чтениюобучение аудированиюобучение лексикеобучение письмупроектнаядеятельностьконтроль и проверка знанийизучение страноведческого материалавнекласснаяработасамостоятельнаяработаобучающихсяподготовка к ОГЭобучающие

Слайд 21Использование цифровых образовательных ресурсов:
электронные учебники;
электронные энциклопедии;
видеофильмы;
тренажёры;
слайдовые презентации;
электронные словари,справочники;
интернет - ресурсы;
обучающие компьютерные

программы;
интерактивные плакаты.
Использование цифровых образовательных ресурсов:электронные учебники;электронные энциклопедии;видеофильмы;тренажёры;слайдовые презентации;электронные словари,справочники;интернет - ресурсы;обучающие компьютерные программы;интерактивные плакаты.

Слайд 22Аналитический этап
отслеживание результатов исследования;
анализ результатов исследования;
корректировка дальнейшей педагогической работы.

Аналитический этапотслеживание результатов исследования;анализ результатов исследования;корректировка дальнейшей педагогической работы.

Слайд 23Итоговая диагностика «Ранжирование учебных предметов»

технология
Другие предметы
Химия,
биология
Физика,
информатика
История, обществознание
2%
5%
9%
27%
34%
23%

Итоговая диагностика  «Ранжирование учебных предметов» технологияДругие предметыХимия,биологияФизика,информатикаИстория, обществознание2%5%9%27%34%23%

Слайд 24Диагностика уровня сформированности познавательного интереса

Диагностика уровня сформированности познавательного интереса

Слайд 25Мониторинг качества знаний и уровня обученности

Мониторинг качества знаний и уровня обученности

Слайд 27Достигнутые результаты:
Повысился познавательный интерес
обучающихся к предмету технология
Повысилось качество знаний
Отсутствие неуспевающих

по предмету

Рост участия обучающихся
в творческих конкурсах и
олимпиадах





Достигнутые результаты:Повысился познавательный интерес обучающихся к предмету технологияПовысилось качество знанийОтсутствие неуспевающих по предмету Рост участия обучающихсяв творческих

Слайд 28Выводы исследования:
При использовании информационно – коммуникационных технологий на

уроках технологии развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.
Выводы исследования:   При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках технологии развивается познавательный интерес к

Слайд 29Практическая значимость
Данное исследование может быть:

использовано в педагогической деятельности учителей технологии;

представлено

на РМО учителей технологии для обобщения педагогического опыта;

размещено в районном банке методических идей.
Практическая значимостьДанное исследование может быть: использовано в педагогической деятельности учителей технологии;представлено на РМО учителей технологии для обобщения

Слайд 30Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть