Презентация, доклад Использование ИКТ и ЦОР в образовательной области Технология

Содержание

(ИКТ)Информационные и коммуникационные технологии

Слайд 1Использование ИКТ и ЦОР в образовательной области «Технология»
Учитель технологии 1 категории

Ткаченко Людмила Анатольевна
Использование ИКТ и ЦОР в образовательной области «Технология»Учитель технологии 1 категории  Ткаченко Людмила Анатольевна

Слайд 2(ИКТ)
Информационные и коммуникационные технологии

(ИКТ)Информационные и коммуникационные технологии

Слайд 3ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ЧТО ТАКОЕ ЦОР?
ЦОР - это учебные (образовательные) материалы, представленные

в цифровой форме...
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫЧТО ТАКОЕ ЦОР? ЦОР - это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме...

Слайд 4Задания для групп:
 
Использование ИКТ и ЦОР учителем при подготовке к урокам

технологии.

Использование ИКТ и ЦОР на уроках технологии.

Использование ИКТ и ЦОР учащимися дома при выполнении Д/З.

Формы использования ИКТ в учебном процессе.

Зачем нужна информатизация преподавания предметов?

Задания для групп: Использование ИКТ и ЦОР учителем при подготовке к урокам технологии.Использование ИКТ и ЦОР на уроках

Слайд 5Группы готовятся по данному вопросу – 5 минут. Затем защищаются –

2-3 минуты.
Группа экспертов оценивает по следующим критериям:
Ораторское искусство
Полнота раскрытия вопроса
Научная обоснованность
Эстетичность, оригинальность
Участие всех педагогов группы
По каждому критерию идёт оценивание:
1 балл – слабо выражен
2 балла – частично, недостаточно выражен
3 балла – ярко выражен

Группы готовятся по данному вопросу – 5 минут. Затем защищаются – 2-3 минуты. Группа экспертов оценивает по

Слайд 7ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя - это разные понятия.
ИКТ-грамотность – знания о том, что из

себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов , но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя - это разные понятия.ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты,

Слайд 8Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
 – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства,

механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим

Слайд 9ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме...
фотографии,
видеофрагменты,
текстовые документы,
звукозаписи,
картографические материалы,
статические

и динамические модели,
объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,
символьные объекты и деловая графика,
или иные учебные материалы, необходимые для
организации учебного процесса.
ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме...фотографии,видеофрагменты,текстовые документы,звукозаписи,картографические материалы,статические и динамические модели,объекты виртуальной реальности и

Слайд 10Примеры ЦОР
Тестирование /тестовая оболочка/;
Специальное ПО;
Электронные учебники;
Образовательные порталы, сайты;
Электронные мультимедийные презентации;
Рисунки;
Видео;
Раздаточный материал,

памятки, инструкции и т.д.
Примеры ЦОРТестирование /тестовая оболочка/;Специальное ПО;Электронные учебники;Образовательные порталы, сайты;Электронные мультимедийные презентации;Рисунки;Видео;Раздаточный материал, памятки, инструкции и т.д.

Слайд 11 КАВОВЫ ЗАДАЧИ ЦОР?
 Помощь учителю при подготовке к уроку.
Помощь учителю при проведении

урока.
Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.
 КАВОВЫ ЗАДАЧИ ЦОР? Помощь учителю при подготовке к уроку.Помощь учителю при проведении урока.Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.

Слайд 12Формы использования
в учебном процессе
Фронтальная работа класса под руководством учителя.

При этом вектор информации направлен по линии: учитель – компьютер – ученики. Например – урок объяснения нового материала с использованием ИКТ.
Фронтальная работа класса с консультационным сопровождением учителя. Пара векторов информации направлена по линии ученик – компьютер и обратно (использование на уроке повторения, закрепления, обычно в режиме диалога учителя и учащихся или выполнения учащимися какого – либо задания).


Формы использования в учебном процессеФронтальная работа класса под  руководством учителя. При этом вектор  информации направлен

Слайд 13Примеры фронтальной работы класса
Фронтальная работа класса под руководством учителя.
учитель –

компьютер – ученики
Фронтальная работа класса с консультационным сопровождением учителя.
ученик – компьютер и обратно
Примеры:
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по ТПП 7 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по ТПП 6 класс
Модуль «Ночная сорочка»


Примеры фронтальной работы классаФронтальная работа класса под  руководством учителя.учитель – компьютер – ученикиФронтальная работа класса с

Слайд 14Формы использования
в учебном процессе
Работа в группах: группа учеников –

компьютер при методической поддержке учителя ( тренаж, обучение) или без неё (контрольный режим, тестирование).


Формы использования  в учебном процессеРабота в группах: группа учеников – компьютер при методической поддержке  учителя

Слайд 15Примеры групповой работы учащихся
Работа в группах /в парах/: группа учеников –

компьютер при методической поддержке учителя.
Тестирование /тестовая оболочка/;
Специальное ПО;
Электронный учебник;
Образовательные порталы, сайты и т.д.
http://dagaz.ucoz.ru/index/trenagor_6_klass/0-45
Пример Закройщик
Примеры групповой работы учащихсяРабота в группах /в парах/: группа учеников – компьютер при методической поддержке  учителя.Тестирование

Слайд 16Формы использования
в учебном процессе
Индивидуальная работа учащихся на занятиях при методической

поддержке учителя (тренаж, диалоговое обучение) или без неё (контрольный режим, тестирование).
Индивидуальная работа учащихся при самостоятельной работе (дома, в компьютерном классе) по заданию учителя или в инициативном порядке.


Формы использования в учебном процессеИндивидуальная работа учащихся на занятиях при методической  поддержке учителя (тренаж, диалоговое обучение)

Слайд 17Примеры индивидуальной работы учащихся
Индивидуальная работа учащихся при методической поддержке учителя

или без неё
Индивидуальная работа учащихся при самостоятельной работе
Примеры:
Игра «Создайте себя»
Практикум в программе «Вышивка просто»


Примеры индивидуальной работы учащихсяИндивидуальная работа учащихся при методической  поддержке учителя или без неёИндивидуальная работа учащихся при

Слайд 18Зачем нужна информатизация преподавания предметов
Возможность индивидуализации обучения, выбора темпа прохождения

материала, его формы и объёма;
Дополнительная мотивация (в том числе, возможно игровая);
Качественно новый уровень наглядности (иллюстрации, видео, анимация, управляемая модель);
Интерактивность, которую может обеспечить компьютерная модель;
Приобретение опыта оперирования информацией за счёт управления моделью, решения задач на моделях;
Возможность активного, деятельного усвоения знаний;
Формирования навыков принятия решений.

Для ученика это:

Зачем нужна  информатизация преподавания предметовВозможность индивидуализации обучения, выбора темпа прохождения материала, его формы и объёма;Дополнительная мотивация

Слайд 19
Средство расширить спектр
форм, средств и методов
воздействия на

учащихся.

Зачем нужна информатизация преподавания предметов

Для учителя это:

Средство расширить спектр форм, средств и методов воздействия  на учащихся.Зачем нужна  информатизация преподавания предметовДля

Слайд 201. индивидуализация;
2. интенсификация;
3. рост объема;
4. расширение информационных потоков;
5. повышение мотивации и познавательной

активности;
6. интегрирование обычного урока;
7. нетрадиционные формы и методы обучения;
8. экономия времени;
9. объективность оценивания;
10. освоение учащимися современных ИКТ.

Преимущества использования ИКТ:

1. индивидуализация;2. интенсификация;3. рост объема;4. расширение информационных потоков;5. повышение мотивации и познавательной активности;6. интегрирование обычного урока;7. нетрадиционные формы и

Слайд 211. Низкий уровень ИКТ-компетентности учителя.
2.      Дефицит времени.
3.      Отсутствие контакта с учителем

информатики.
5.  Отсутствие качественного соединения с Интернет.
6       Существует вероятность, что увлекшись 
применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
ВНИМАНИЕ!!!
Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ

1.   Низкий уровень ИКТ-компетентности учителя.2.      Дефицит времени.3.      Отсутствие контакта с учителем информатики.5.    Отсутствие качественного соединения

Слайд 22Кулинария / Бутерброды
Справочная литература
Дополнительная литература
Презентация
Физминутка

Кулинария / БутербродыСправочная литератураДополнительная литератураПрезентацияФизминутка

Слайд 23Материаловедение
Презентации Тесты
Справочные материалы
Учебный кейс «Что

мы знаем о тканях?»
Видео
Как это сделано. Пряжа.
Как это сделано. Ткани.
МатериаловедениеПрезентации       ТестыСправочные материалыУчебный кейс «Что мы знаем о тканях?»ВидеоКак это сделано.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть