Презентация, доклад Интегрированные социально-педагогические проекты с использованием арт-технологий для обучающихся с ОВЗ

Содержание

Специально организованное обучение способно приводить в движение внутренние резервные процессы развития. Для продвижения (особых) детей в их самореализации, для усвоения ими социально значимых знаний, умений и навыков существенно важным является, не всякое, а личностно ориентированное обучение

Слайд 1Интегрированные
социально- педагогические проекты
с использованием арт-технологий
в

процессе обучения и воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровья

Областное государственное казённое образовательное учреждение
"Школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 18"

Ульяновск
2016 г.

Творческая группа проектов:

АГАЕВА И.В. - социальный педагог, учитель музыки;
ЗАХАРОВА М.В. – учитель трудового обучения;
СИДОРОВА Т.А. – учитель общеобразовательного цикла

Интегрированные социально- педагогические  проекты с  использованием  арт-технологий в процессе обучения и воспитания детей с

Слайд 2Специально организованное обучение способно приводить в движение внутренние резервные процессы развития.

Для продвижения (особых) детей в их самореализации, для усвоения ими социально значимых знаний, умений и навыков существенно важным является, не всякое, а личностно ориентированное обучение и воспитание, основополагающими факторами
которого являются:
• предоставление специальных условий для реализации
интересов и способностей воспитанников;

• обеспечение связей умственной и практической деятельности
в совокупности с положительными эмоциональными
переживаниями.

В целях повышения качества, разнообразия и эффективности предоставления образовательных услуг в школе-интернате № 18 уже в течении шести лет ежегодно разрабатываются и реализуются интегрированные социально-педагогические проекты для обучающихся с выраженными ограничениями здоровья.

Специально организованное обучение способно приводить в движение внутренние резервные процессы развития. Для продвижения (особых) детей в их

Слайд 4Проведённые в 2009-2010 учебном году исследования в рамках проекта «Цветы Победы»

показали , что применение арт-технологий в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии , является эффективным способом коррекции и адаптации и благоприятно воздействует на психическое состояние обучащихся
Проведённые в 2009-2010 учебном году исследования в рамках проекта «Цветы Победы» показали , что применение арт-технологий в

Слайд 5Сказка пришла

2010-2011

Изготовление костюмов, декораций и аксессуаров и театрализованное представление по сказке

«Золотой ключик»
Сказка пришла2010-2011Изготовление костюмов, декораций и аксессуаров и театрализованное представление по сказке «Золотой ключик»

Слайд 7Уютный
дом
2012-2013

Изготовление предметов для создания домашнего уюта: покрывала, подушки, занавеси,

сумки, коврики, тапочки, панно и многое другое.
Тематическое театрализованное представление, пляска.
Уютный дом2012-2013Изготовление предметов для создания домашнего уюта: покрывала, подушки, занавеси, сумки, коврики, тапочки, панно и многое другое.Тематическое

Слайд 8В рамках изучения учебных предметов творческой группой учителей разработан внутришкольный интегрированный

проект

содержание деятельности основано на следующих принципах:
- соответствие возрасту и возможностям обучающихся с нарушением интеллекта;
- связь с жизнью, с проблемами;
- соответствие учебному программному материалу.

ГЕРАНЬ

Лабораторные и практические работы адаптированы к условиям школы и подобраны с учетом особенностей обучения детей с ОВЗ.

Деятельность по проекту будет реализовываться поэтапно в течение учебного года на протяжении трёх лет обучения (7,8,9 классы) при условии прохождения ежегодного шага
в обычной дидактической триаде::
усвоение, усовершенствование, закрепление.

2013-2014
2014-2015
2015-2016

В рамках изучения учебных предметов творческой группой учителей разработан внутришкольный интегрированный проектсодержание деятельности основано на следующих принципах:-

Слайд 9Цель проекта: формирование готовности к социальным действиям для активной интеграции в

социум учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:
обучение приёмам разведения и выращивания комнатных растений на примере пелларгонии ;
обучение рукоделию для создания домашнего уюта,
включение обучащихся с разным уровнем ограничений возможностей здоровья в коллективную творческую деятельность;
развитие целесообразной активности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками в процессе совместной творческой и трудовой деятельности;
формирование понимания результативности собственной целенаправленной деятельности (экономия семейного бюджета, возможность заработать);
расширение общественно-полезного опыта социального взаимодействия педагогического коллектива и учащихся с разным уровнем ограничений возможностей здоровья;
формирование ответственного поведения.

Цель проекта: формирование готовности к социальным действиям для активной интеграции в социум учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 10Ожидаемые результаты
Проект максимально адаптирован к индивидуальным возможностям каждого ребёнка–участника

проекта и будет активно способствовать формированию готовности к социальным действиям, для активной интеграции в социум обучащихся со значительными ограничениями возможностей здоровья

Содержание проекта поможет оптимизировать процесс формирования позитивных детско-взрослых отношений и будет способствовать оздоровлению микроклимата в школьном социуме.

Коллективная творческая деятельность послужит гуманизации межличностных взаимоотношений , реализации способностей и защите интересов учащихся, а так же включению их в социально полезную деятельность.

Ожидаемые  результаты Проект максимально адаптирован к индивидуальным возможностям каждого ребёнка–участника проекта и будет активно способствовать формированию

Слайд 11Обьект социально –педагогической работы- обучающиеся с умеренной умственной отсталостью с 7

по 9 классы.

Срок реализации : 3 года.

Конечный продукт деятельности (ежегодно):
- цветочные композиции из комнатных растений для школьных помещений и для цветников на пришкольном участке,
- предметы домашнего обихода:подушки, панно, сумочки и др.,
- музыкальные театрализованные представления

Обьект социально –педагогической работы- обучающиеся с умеренной умственной отсталостью с 7 по 9 классы.Срок реализации : 3

Слайд 13Усложнение содержания понятийного аспекта и практических навыков в процессе реализации.

Усложнение содержания понятийного аспекта и практических навыков в процессе реализации.

Слайд 14Подготовка
жидкого грунта
Помещение черенка в жидкий грунт в стаканчике
Уход
за растениями
Полив

и рыхление с помощью взрослого.

Мотивирование на продолжение работы , улучшению качества и повышение ответственности за результаты.

Подготовка жидкого грунтаПомещение черенка в жидкий грунт в стаканчикеУход за растениямиПолив и рыхление с помощью взрослого.Мотивирование на

Слайд 15Изготовление цветочных панно из ткани, кашпо для цветочных горшков
Изготовление малых архитектурных

форм из подручного материала: телята из пластиковых бутылок, плетень, и др.
Изготовление цветочных панно из ткани, кашпо для цветочных горшковИзготовление малых архитектурных форм из подручного материала: телята из

Слайд 16Выводы
Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, несмотря на

свои особые возможности, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализация своих прав на неё с обоюдной пользой для себя и окружающих.

Создание специальной среды и активное включение в неё ребёнка будет способствовать его развитию. Понятие «зоны ближайшего развития», введенное в психологию Л.С. Выготским, в определённой мере объясняет содержание процесса происхождения индивидуальной деятельности из коллективной.

Музыкально-ритмическая деятельность служит трамплином для стимуляции учебной и трудовой деятельности учеников, если в основу идеи планируемой проектной деятельности положен процесс подготовки и организации детских театрализованных представлений в конце учебного года, на которых демонстрируются изделия и достижения воспитанников.

Выводы Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, несмотря на свои особые возможности, как гражданин ничем

Слайд 17Родители и опекуны принимали активное участие в выращивании герани
Все вместе собирали

различные сорта герани
Родители и опекуны принимали активное участие в выращивании гераниВсе вместе собирали различные сорта герани

Слайд 18Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей тяжёлыми формами физического

и психического недоразвития /И.М. Бгажнокова //Специальная психология. – 2007. № 1. – с. 16-22.
Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
Бгажнокова И.М. (под ред.) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2010. - 290 с. 4-е издание, исправленное и дополненное
МонтессориМонтессори М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 летМонтессори М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет «Центрполиграф» 2011 г.ISBN: 978-5-227-02701-6
МонтессориМонтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогикиМонтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики «АСТ»Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики «АСТ», «Астрель» 2005 г.ISBN: 5-17-031934-7, 5-271-11751-0
Фотографии. Захарова М.В., Сидорова Т.И.

Используемые ресурсы

Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей тяжёлыми формами физического и психического недоразвития /И.М. Бгажнокова //Специальная психология.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть