Презентация, доклад Формирование жизненной компетентности на уроках швейного дела

Содержание

Цель: научить анализировать, выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь.1.Какой шов лишний и почему?Накладной, надстрочной, двойной, шов в подгибку, запошивочный.2.Назови одним словом.Платье, халат, блузка, сарафан - ...3. Найди лишнее:спинка, полочка, подборт, нитки, рукав.Линейка, сантиметровая лента, наперсток, угольник.Дидактический

Слайд 1Формирование жизненной компетентности учащихся на уроках швейного дела.
Из опыта работы учителя

трудового обучения Вахрушевой Татьяны Ивановны.
Формирование жизненной компетентности учащихся на уроках швейного дела.Из опыта работы учителя трудового обучения Вахрушевой Татьяны Ивановны.

Слайд 4Цель: научить анализировать, выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь.

1.Какой шов

лишний и почему?
Накладной, надстрочной, двойной, шов в подгибку, запошивочный.

2.Назови одним словом.
Платье, халат, блузка, сарафан - ...

3. Найди лишнее:
спинка, полочка, подборт, нитки, рукав.
Линейка, сантиметровая лента, наперсток, угольник.

Дидактический материал

Цель: научить анализировать, выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь.1.Какой шов лишний и почему?Накладной, надстрочной, двойной, шов

Слайд 5Тестирование
1. Процесс получения ткани называется :
А) прядением
Б) ткачеством
В) отделкой
2.

При пошиве постельного белья не применяют:
А) двойной шов
Б) накладной шов
В) шов в подгибку с закрытым срезом
3. Боковые срезы наволочки можно обработать:
А) стачным швом
Б) запошивочным швом
В) двойным швом
4. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
А) гигроскопичность
Б) сминаемость
В) прочность

Тестирование1. Процесс получения ткани называется :А) прядениемБ) ткачеством В)  отделкой2. При пошиве постельного белья не применяют:

Слайд 6Карточка №1
Ответь на вопросы:
1. Основные составные части швейной машины.
2. Последовательность заправки

верхней нити.
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА №1 .
Корпус, платформа, стойка рукава, рукав, махо­вое колесо, рукоятка.
Катушечный стержень, нитенаправитель, регулятор натяжения верхней нити, нитепритягиватель, игла.
Карточка №2
Ответь на вопросы:
Соединительные швы
Последовательность выполнения и применение стачного шва
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА №2 .
Стачной, двойной, запошивочный, накладной, настрочной, расстрочной
Стачной шов (взаутюжку или вразутюжку) — применяют при пошиве женской, мужской и детской одежды. Две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и соединяют детали машинной строчкой. Ширина стачного шва от 5 до 15мм. Срезы стачного шва обметывают.

« Ответь на вопросы»

Карточка №1Ответь на вопросы:1. Основные составные части швейной машины.2. Последовательность заправки верхней нити.КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА №1 .Корпус, платформа,

Слайд 7-
-для проверки усвоения ранее пройденного материала, касающегося изучаемой темы;
- после

объяснения новой темы по карточкам проверяется усвоение материала, выявляя тем самым учащихся, которым ещё нужно дополнительное объяснение;
- на заключительном этапе урока для подведения итогов и анализа усвоения материала;
- при проведении общешкольного конкурса «Лучший по профессии», где наряду с практической работой учащиеся соревнуются в ответах на вопросы;
- при подготовке к выпускным экзаменам карточки применяются для повторения и закрепления всего теоретического материала.
--для проверки усвоения ранее пройденного материала, касающегося изучаемой темы;- после  объяснения  новой темы  по

Слайд 8Наглядный метод

Наглядный метод

Слайд 9Практический метод
В каком месте технологической карты необходимо расположить недостающие образцы?

Какая

операция пропущена?

Какую операцию можно пропустить, чтобы сократить время на обработку, но при этом не ухудшить качества?

- Какие приспособления можно применить, чтобы сократить время на обработку?
Практический методВ каком месте технологической карты необходимо  расположить недостающие образцы?Какая операция  пропущена?Какую операцию можно пропустить,

Слайд 10 Наметать
Заметать
Приметать
Выметать
Сметать
Временное ниточное
соединений деталей
Временное соединение
деталей наложением
Временное

закрепление
подогнутого края изделия

Временное соединение
мелких деталей с крупными

Временное закрепление
обтачных краев изделия

Терминология ручных работ

Наметать Заметать Приметать Выметать СметатьВременное ниточное соединений деталейВременное соединениедеталей наложениемВременное закрепление подогнутого края изделияВременное соединениемелких деталей

Слайд 11Коррекционное значение занятий по швейному делу зависит от степени включения в

тот или иной вид труда, различных умственных действий учеников, таких как сравнение, планирование предстоящей работы, умение провести счётно-измерительные операции, самоконтроль в процессе выполнения практических упражнений.

Этап практической деятельности

Коррекционное значение занятий по швейному делу зависит от степени включения в тот или иной  вид труда,

Слайд 12Проверка качества работы:
1.Карман расположен по разметке.

2. Машинная строчка ровная.

3.Закрепки выполнены в

начале и в конце строчки.

4.Карман приутюжен качественно.
Проверка качества работы:1.Карман расположен по разметке.2. Машинная строчка ровная.3.Закрепки выполнены в начале и в конце строчки.4.Карман приутюжен

Слайд 131 – обработка верхнего среза кармана
2 - заметывание боковых и нижнего

срезов кармана
3 – приметывание кармана по разметке
4 - соединение кармана с изделием накладным швом.
5 - выполнение ВТО

Оценка качества пооперационной обработки

1 – обработка верхнего среза кармана2 - заметывание боковых и нижнего срезов кармана 3 – приметывание кармана

Слайд 14Проектная деятельность -это дидактическое средство, которое активизирует познавательную деятельность, развивает коррекцию,

умение работать самостоятельно, воспитывает ответственность.
Задачи:
1. Выяснить возможности учащихся в процессе выполнения творческой работы для развития познавательной активности
2. Определить уровень развития навыков и умений учащихся на занятиях швейного дела.
3. Ориентировать на самостоятельность учащихся при выполнении творческого проекта
4. Оказать помощь в самореализации ученика и правильной адаптации в жизни, профессиональной ориентации.

Проектирование


Проектная деятельность -это дидактическое средство, которое активизирует познавательную деятельность, развивает коррекцию, умение работать самостоятельно, воспитывает ответственность. Задачи:1.

Слайд 15Творческий проект

Творческий проект

Слайд 17Результаты работы
Качество практических и теоретических знаний выпускников по швейному делу улучшилось

на 2%
Результаты работыКачество практических и теоретических знаний выпускников по швейному делу улучшилось на 2%

Слайд 21Занятия эконо-
мического
практикума
« Что дешевле
купить или
сшить самому»
Формирование

знаний,
умений, навыков по
пошиву несложных
изделий.

Занятия вышив
кой, лоскутной
техникой, вязанием
мягкой игрушкой.

Обучение
ремонту
одежды
« Вторая жизнь
вещей»

Умение зарабатывать
на жизнь.

Включение уч-ся
в трудовую
деятельность


Формирование способности к индивидуальной
трудовой деятельности.

Формирование навыков
жизнеобеспечения.

Занятия эконо- мического практикума« Что дешевле купить или сшить самому»Формирование знаний, умений, навыков по пошиву несложных изделий.Занятия

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть