Презентация, доклад Формирование умения владения основам самоконтроля средствами темы Приёмы работы на швейной машине

Содержание

СодержаниеВведениеГлава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОКОНТРОЛЯ1.1 Психолого- педагогические основы самоконтроля у обучающихся основной школы1.2 Основные функции самоконтроля и самооценкиВывод по главе 1Глава 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВЛАДЕНИЮ САМОКОНТРОЛЯ СРЕДСТВАМИ ТЕМЫ: «ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШНИЕ»2.1 Проектирование системы уроков для формирования умения

Слайд 1Формирование умения владения основам самоконтроля средствами темы «Приёмы работы на швейной

машине» предмета Технология

Выполнила: Карастилёва Александра григорьевна

Формирование умения владения основам самоконтроля средствами темы «Приёмы работы на швейной машине» предмета ТехнологияВыполнила: Карастилёва Александра григорьевна

Слайд 2Содержание

Введение
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОКОНТРОЛЯ
1.1 Психолого- педагогические основы самоконтроля у обучающихся основной

школы
1.2 Основные функции самоконтроля и самооценки
Вывод по главе 1
Глава 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВЛАДЕНИЮ САМОКОНТРОЛЯ СРЕДСТВАМИ ТЕМЫ:
«ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШНИЕ»
2.1 Проектирование системы уроков для формирования умения владения основ самоконтроля, самооценки,
принятия решений средствами темы: «Приёмы работы на швейной машине»
2.2 Проектирование дидактического материала для формирования умения владения основ самоконтроля,
самооценки, принятия решений средствами темы: «Приёмы работы на швейной машине»
Вывод по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
СодержаниеВведениеГлава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОКОНТРОЛЯ1.1 Психолого- педагогические основы самоконтроля у обучающихся основной школы1.2 Основные функции самоконтроля и самооценкиВывод по

Слайд 3Цель курсовой работы:
проектирование системы уроков для формирования умения владения основ самоконтроля

средствами темы «Приёмы работы на швейной машине»
Цель курсовой работы:проектирование системы уроков для формирования умения владения основ самоконтроля средствами темы «Приёмы работы на швейной

Слайд 4Задачи курсовой работы:
1. Изучить психолого­-педагогические основы самоконтроля у обучающихся основной школы.


2. Изучить основные функции самоконтроля и самооценки.

Задачи курсовой работы:1. Изучить психолого­-педагогические основы самоконтроля у обучающихся основной школы. 2. Изучить основные функции самоконтроля и

Слайд 5Задачи курсовой работы:
3. Разработать планы - конспекты уроков для формирования умения

владения основам самоконтроля средствами темы «Приёмы работы на швейной машине».
4. Разработать дидактический материал для формирования умения владения основам самоконтроля средствами темы «Приёмы работы на швейной машине».
Задачи курсовой работы:3. Разработать планы - конспекты уроков для формирования умения владения основам самоконтроля средствами темы «Приёмы

Слайд 6Актуальность курсовой работы
В последние годы проблема самоконтроля все больше становится предметом

психологических и педагогических исследований. Это обусловлено тем, что самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся.
Школьное образование на современном этапе должно создать условия для становления и развития образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях неопределённости.
Актуальность курсовой работыВ последние годы проблема самоконтроля все больше становится предметом психологических и педагогических исследований. Это обусловлено

Слайд 7Глава 1 Теоретические основы самоконтроля
1.1 Психолого-педагогические основы самоконтроля у обучающихся основной

школы
Великий психолог Д. Б. Эльконин сформулировал понятие самоконтроля: «Действие контроля состоит в сопоставлении воспроизводимого ребенком действия и его результата с образцом через предварительный образ».

Глава 1 Теоретические основы самоконтроля1.1 Психолого-педагогические основы самоконтроля у обучающихся основной школыВеликий психолог Д. Б. Эльконин сформулировал

Слайд 81.1 Психолого-педагогические основы самоконтроля у обучающихся основной школы
Как и понятие самоконтроля,

его функции в психолого- педагогической литературе трактуются по разному. В ряде работ самоконтроль рассматривается в узком плане, как способ фиксации состояния выполняемой работы и установления ее качества, как самооценка деятельности, поведения. Регулирование и усовершенствование своих действий и их результатов в процесс самоконтроля не включается.
1.1 Психолого-педагогические основы самоконтроля у обучающихся основной школы Как и понятие самоконтроля, его функции в психолого- педагогической

Слайд 91.2 Основные функции самоконтроля
Основные функции самоконтроля и самооценки:
- обучающая функция -

заключается в том, что ученик, оценивая свою работу, еще раз повторяет пройденную тему, выполняет упражнения, производит сравнения с эталоном;
- констатирующая - на основе самоконтроля, ученик оценивает, что из изученного материала знает хорошо, а что недостаточно;

1.2 Основные функции самоконтроля Основные функции самоконтроля и самооценки:- обучающая функция - заключается в том, что ученик,

Слайд 101.2 Основные функции самоконтроля
- стимулирующая функция - стимул побуждает ученика

в совершенствовании самооценки знаний, умений, навыков по своей воле, охотно;
- мотивационная функция - обеспечивает приучение к систематической работе, к продуктивному труду, выработку волевых усилий;
- воспитывающая и развивающая функции - связаны с формированием адекватной самооценки.

1.2 Основные функции самоконтроля  - стимулирующая функция - стимул побуждает ученика в совершенствовании самооценки знаний, умений,

Слайд 11Вывод по главе 1
Вопросом самоконтроля и самооценки занимались многие известные педагоги

и психологи. Новые образовательные стандарты ещё раз подчёркивают актуальность вопроса. Если раньше основной целью обучения было формирование предметных знаний, умений и навыков, то новые стандарты в основу ставят общеучебные умения.

Вывод по главе 1Вопросом самоконтроля и самооценки занимались многие известные педагоги и психологи. Новые образовательные стандарты ещё

Слайд 12Глава 2 практические основы обучения владению самоконтроля средствами темы: «ПРИЁМЫ РАБОТЫ

НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ»

2.1 Проектирование системы уроков для формирования владения основ самоконтроля, самооценки, принятия решений средствами темы: «приёмы работы на швейной машине»
Согласно учебной программе по технологии на изучение тем «Знакомство со швейной машиной» и «Приёмы работы на швейной машине» выделяется по 2 часа. Для формирования умения владения основ самоконтроля, самооценки, самостоятельного принятия решений средствами этой темы представлена система уроков.

Глава 2 практические основы обучения владению самоконтроля средствами темы: «ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ»2.1 Проектирование системы уроков

Слайд 152.2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ВЛАДЕНИЯ ОСНОВ САМОКОНТРОЛЯ, САМООЦЕНКИ,

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ТЕМЫ: «ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ»

Для проведения уроков технологии по теме «Приёмы работы на швейной машине» необходимо разработать дидактический материал. Для того, чтобы материал заинтересовал учеников 5 класса было решено, что на уроках будут использоваться презентации с картинками, на слайдах которых будут представлены различные вопросы и задания, разные видеоролики по темам , карточки с заданиями и тесты на определение креативности, А ТАКЖЕ МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ, С ПОДРОБНЫМ ПОЭТАПНЫМ ОПИСАНИЕМ ЗАДАНИЙ НА ВЕСЬ УРОК.

2.2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ВЛАДЕНИЯ ОСНОВ САМОКОНТРОЛЯ, САМООЦЕНКИ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ТЕМЫ: «ПРИЁМЫ РАБОТЫ

Слайд 16Презентация «Знакомство со швейной машиной»

Презентация «Знакомство со швейной машиной»

Слайд 17Видеоролики

Видеоролики

Слайд 21Вывод по главе 2
С использованием дидактического материала на уроках технологии, такого

как презентации, видеоролики, различные творческие задания на формирование самоконтроля, самооценки, принятия решений и творческих способностей в виде тестов, карточек с заданиями (приложение А, Б, Г, Д) у обучающихся основной школы развивается наглядно- образное мышление, воображение, умение быстро принимать нестандартные решения.

Вывод по главе 2С использованием дидактического материала на уроках технологии, такого как презентации, видеоролики, различные творческие задания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть