Слайд 1 Проект
Формирование социальных навыков воспитанников детского дома через внеурочную деятельность
Климова
Л.А,Куксов А.Ю, Хазикова О.А.Пронина Л.И,Сазонов Н.Н.
Слайд 2 Внеурочная деятельность в детском доме
Внеурочная деятельность в значительной степени
способствует, развитию индивидуальных способностей обучающихся, вызывает у них стремление овладеть знаниями, умениями сверх обязательных программ.
“Знания не только вооружают воспитанников умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу творца.”
Решающим фактором подготовки к социальной жизни на уровне культуры выступает непосредственная практика взаимодействия воспитанника с реальным миром (швейное дело, столярное дело, спортивные секции, вокал, информатика)
Слайд 3Актуальность проекта
В течение последнего десятилетия в России произошло коренное изменение жизни
и общества. И в современных условиях особенно острым является проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной жизни.
Социально-экономическое развитие общества во всех сферах требует активного развития творческого потенциала практически каждого человека.
Эта установка особенно актуальна для закрытых учебных заведений. Важнейшая задача которых – представить каждому воспитаннику возможность полностью раскрыть свои задатки, творческие способности через профессиональные компетенции.
Вовлечь в продуктивные виды деятельности.
Слайд 4Задачи проекта
1. оснастить воспитанника способами саморегулирования, самообразования и самосовершенствования для успешного
достижения жизненных перспектив.
2. подготовить его к самостоятельной жизни,
3.осуществлять профессиональную подготовку.
Слайд 5 Качества личности, способствующие успешной социальной компетенции, во внеурочной деятельности
коммуникативная культура,
умение сделать осознанный и ответственный выбор,
умение работать в группе, универсальные навыки деятельности,
мотивировать на достижение успеха – умение оценить свои способности, объективную трудность задачи,
умение ставить адекватные своим возможностям цели,
объективно оценить причину своих неудач,
умение решать проблемные ситуации,
способность действовать нестандартно, способность к творческой деятельности
способности усовершенствовать объект.
Слайд 6Практические методы- основа формирования социальных навыков
способствуют приучению обучающихся к добросовестному выполнению
заданий,
способствуют формированию таких качеств, как хозяйственность, экономность, умение подходить к процессу творчески.
формируется привычка организации трудового процесса (осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, составление плана и графика выполнения работы,
подготовка материалов и инструментов, тщательный контроль качества работы, (анализ выводы).
Слайд 7Достоинство кружковой деятельности
является то, что ребенок имеет право сам, на свое
усмотрение выбирать тот вид творческой деятельности, который в большей степени соответствует его интересам, склонностям и способностям.
овладеть тем конкретным видом деятельности, который в перспективе может стать их профессией.
обеспечивает возможности и для осуществления более тесной связи и общения между воспитанниками разных возрастов, встречающихся в условиях благоприятной эмоциональной обстановки.
кружкам присуща организационная четкость и планомерность, сложившиеся традиции, которые создают благоприятные условия и психологическую установку на творческую работу в области добровольно избранного и интересующего воспитанников занятия.
Слайд 8Кружок «Столярное дело»
Самым ярким примером является деятельность кружков декоративно-прикладной направленности.
Декоративно-прикладное искусство – это один из видов трудовой деятельности.
Оно, как никакой другой вид учебно-творческой работы , позволяет вооружить воспитанников техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести практическую подготовку к труду и выбору профессии.
Дети своими руками создают реальный продукт своего труда.
занимаясь художественной обработкой древесины , учащиеся познают не только ее свойства, но и приобщаются к художественному и техническому творчеству.
Взяв в руки резец, воспитанник становится участником увлекательного процесса – создания полезных и красивых изделий.
В программе кружка «Столярное дело» 80 % учебного материала отведено практическим знаниям, где обучающиеся закрепляют азы черчения, основы геометрической резьбы и ручной обработки древесины,
После выхода из детского дома воспитанники смогут самостоятельно чертить орнаменты, украшать резьбой изделия и многое другое делать своими руками.
Слайд 9Обработка древесины стамеской и долото, изготовление кормушки, окрашивание кормушки для птиц.
Слайд 10 Работа на сверлильном станке - сверление сквозных отверстий.
Изготовление планера
из потолочной плитки
Слайд 11 Выжигание на фанере, строгание древесины, шлифование поверхностей из древесины
Слайд 12Изготовление скворечников весной к прилету скворцов. Ура! Скворцы прилетели!!!
Слайд 13Цель кружковой деятельности «Швейное дело»
Кружок “Швейное дело” способствует последовательному переходу от
учебно- познавательной деятельности к профессионально-творческой. Данная деятельность подготавливает к профессионально-художественной деятельности и может занимать большое значение в профессии “Швея”.
На занятиях в мастерской мы с детьми исполняем заказы для детского дома и семей (пошив костюмов и полотенец, вшивание молнии, замена сломанных кнопок, пуговиц и т.
Работа на швейной машине (подшив. оверлог, шитье)
работаем с ниткой, (сделать узелок, определить длину нитки)
мелкий ремонт одежды( пришивание пуговиц, штопка, подшив подбоя вручную)
работа с электроприборами (утюгами, отпаривателем, изучение техники безопасности.
Использование компьютерных технологий на занятиях, поиск новых моделей и техник выполнения вышивки(алмазная вышивка, канзаши).
Слайд 14Изучение технологий пошива изделий для личного пользование
Слайд 16Конкурс «Радужная нить» –присвоена номинация «самая аккуратная коллекция»
Слайд 17Выставка творчество в детском доме
Слайд 18Областная выставка детского творчества, заняты призовые места
Слайд 19 Показ моделей на конкурсе
«Радужная нить»
Слайд 21Спортивные секции
Занятия в секциях и кружках физкультурно-спортивной направленности («Баскетбол», «Настольный теннис»,
«Корригирующая гимнастика»)
основаны на взаимосвязи физического воспитания детей, их спортивной подготовки и культуры здорового образа жизни,
реализуют задачи формирования у детей устойчивого интереса к физической культуре и спорту,
обучения их различным видам спортивных игр и развития соответствующих способностей. Что имеет практический выход: участие в соревнованиях городского, областного и всероссийского уровней.
Слайд 22Вовлечение в спортивную деятельность на празднике «День здоровья»
интенсивная аэробная нагрузка;
укрепление сердечнососудистой
системы
развитие силы, гибкости и выносливости, повышение ловкости и сноровки
укрепление мышц, укрепление костей, укрепление суставов;
развитие хорошей координации;
воспитание командной работы;
Слайд 23Занятия в группе корригирующей гимнастики
развитие гибкости
укрепление костей
улучшение координации
силовая тренировка
развитие самодисциплины,развитие социальных
навыков,повышение самооценки.
Слайд 24Областные соревнования по баскетболу, заняты призовые места
снижение тревожности и повышенной агрессивности.
Слайд 25 Областные соревнования по теннису заняты призовые места
Слайд 26Региональные соревнования по баскетболу
Слайд 27 Кружок информатики
Информатика
технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов.
в дальнейшей жизни возможность использовать ресурса интернета в своей будущей жизни. Использование портала мои документы для получения услуг.
Слайд 28Обучение компьютерной грамотности
Слайд 29Проведение мероприятий для детского дома
Слайд 30Внедрение информационных технологий
Слайд 31Кружок вокала
Занятия в хоровой студии имеют профессионально-ориентированную направленность: развивается художественный вкус,
танцевально-музыкальные способности, формируются музыкальность и ритмичность, развиваются физические способности, внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как самокритичность, самоконтроль, трудолюбие, целеустремленность, умение преодолевать трудности. Все полученные знания и умения имеют практический выход: конкурсы, концерты, выступления на праздничных мероприятиях.
Слайд 32Выступление детей на мероприятиях в детском доме Новый год, День именинника
Слайд 33Участие во Всероссийских конкурсах, дети занимают призовые места
Слайд 34Концерты для гостей из Благотворительных фондов
Слайд 35Выступления в Прокуратуре и Сбербанке
Слайд 36Таким образом, кружковая деятельность способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей детей, обогащает
их личный опыт, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.
Трудно переоценить профориентационную и коммуникативную значимость продуктивного подхода. Проживая разнообразные культурные практики, ребенок более осознанно совершит выбор сферы будущей деятельности, научится общаться не только со сверстниками, но и с людьми различного статуса и положения.
Слайд 37Полученные в процессе работы результаты и сформулированные на их основе выводы,
длительный опыт ведения кружковой работы позволяют говорить об эффективности проекта «Формирование социальных навыков через внеурочную деятельность».
Наша работа ориентирована на подготовку детей-сирот к самореализации, самовыражению и самоопределению.
Является профилактикой возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте. Все это способствует успешной социализации наших детей в обществе.