Презентация, доклад ФГОС -новые результаты обучения

Содержание

ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)

Слайд 1ФГОС: новые результаты обучения

ФГОС: новые результаты обучения

Слайд 2ФГОС основного общего образования
утвержден приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)

ФГОС основного общего образования  утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 года

Слайд 3Основные характеристики
новый формат стандарта (рамочный документ)
новое содержание стандарта (совокупность требований)

расширение функций и пользователей стандарта
новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Основные характеристикиновый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое

Слайд 4Стандарт – совокупность требований к:
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность результатов

для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход
структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»
условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

Стандарт – совокупность требований к:результатамзафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступенейзафиксирован системно-деятельностный подход

Слайд 5«Портрет выпускника основной школы»
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский

и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
«Портрет выпускника основной школы»любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ,

Слайд 6Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию

и личностному самоопределению
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
Межпредметные понятия
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания

Требования к результатам освоения  основной образовательной программыЛичностнымготовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределениюмотивация к обучению

Слайд 7Работа в группах
Соотнести личностные и метапредметные результаты с содержанием предмета: какие

именно из данных результатов можно достичь с помощью содержания того или иного предмета
Работа в группахСоотнести личностные и метапредметные результаты с содержанием предмета: какие именно из данных результатов можно достичь

Слайд 8Универсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность

субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Универсальные учебные действияВ широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем

Слайд 9Функции УУД
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,

искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Функции УУДобеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и

Слайд 10Универсальный характер УУД
надпредметный, метапредметный характер;
обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития

и саморазвития личности;
обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;
обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося
Универсальный характер УУДнадпредметный, метапредметный характер;обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;обеспечивают преемственность всех ступеней

Слайд 11Формирование УУД
Как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
Происходит

в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.
Формирование УУДКак цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

Слайд 12Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 13Личностные УУД
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить

поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Личностные УУДЛичностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими

Слайд 14Регулятивные УУД
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

К ним относятся:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Регулятивные УУДРегулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:целеполагание как постановка учебной

Слайд 15Познавательные УУД


общеучебные,

логические учебные действия,

постановка и решение проблемы.

Познавательные УУДобщеучебные,логические учебные действия, постановка и решение проблемы.

Слайд 16Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение

необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой ин­формации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Познавательные УУДОбщеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

Слайд 17Познавательные УУД
Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез

— составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:
· формулирование проблемы;
· самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
Познавательные УУДЛогические универсальные действия:анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез — составление целого из частей, в

Слайд 18Коммуникативные УУД
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции

других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Коммуникативные УУДКоммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или

Слайд 19Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Формирование универсальных учебных действий

в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся.
Каждый из предметов помимо прямого эффекта обучения – приобретения определенных знаний, умений, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений:
Коммуникативных умений, в том числе умения ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; контролировать и корректировать речь в зависимость от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей;
Умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними;
Умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.
Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметовФормирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте

Слайд 20РАБОТА В ГРУППАХ
Заполнить таблицу «Классификация и характеристика УУД» с учетом специфики

предмета
1 группа: личностные
2группа: регулятивные
3 группа: познавательные
4 группа: коммуникативные
РАБОТА В ГРУППАХЗаполнить таблицу «Классификация и характеристика УУД» с учетом специфики предмета1 группа: личностные2группа: регулятивные3 группа: познавательные4

Слайд 22Содержание программ отдельных учебных предметов и курсов
1) пояснительная записка, в которой

конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общая характеристика учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5)  содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Содержание программ отдельных учебных предметов и курсов 1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть