Презентация, доклад для 5 класса Построение чертежа фартука

Содержание

Вопросы для повторенияКакие мерки нужны для построения чертежа фартука?Как правильно снимать мерки?Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?Почему мерка Сб записывается в половинном размере?

Слайд 1«Построение чертежа фартука в М 1:4»
Учитель технологии 1категории
Крылова Л.А.

«Построение чертежа фартука в М 1:4»Учитель технологии 1категории Крылова Л.А.

Слайд 2Вопросы для повторения
Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?
Как правильно снимать

мерки?
Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?
Почему мерка Сб записывается в половинном размере?
Вопросы для повторенияКакие мерки нужны для построения чертежа фартука?Как правильно снимать мерки?Могут ли мерки быть для всех

Слайд 3Построение фартука
Построение базисной сетки.

1. Строим

(▪)В


Построение фартукаПостроение базисной сетки.1. Строим       (▪)В

Слайд 4

2. От (.) В
откладываем (.) В1, отрезок ВВ1 =
Сб

: 2 + 6 =…


2. От (.) В откладываем (.) В1, отрезок ВВ1 = Сб : 2 + 6 =…

Слайд 5
3. От (.) В откладываем (.) Т, отрезок ВТ =

Вн




3. От (.) В  откладываем (.) Т, отрезок ВТ = Вн

Слайд 6
4. От (.) Т откладываем (.) Н, отрезок ТН =

Днч = …
4. От (.) Т  откладываем (.) Н, отрезок ТН = Днч = …

Слайд 7
Проводим вертикаль из (.) В1.
Проводим горизонталь из (..) Т и Н.
Точки

пересечения обозначаем (.) Т1 по линии талии, (.) Н1 по линии низа.
Т Т1Н1Н Т – нижняя часть фартука



Проводим вертикаль из (.) В1.Проводим горизонталь из (..) Т и Н.Точки пересечения обозначаем (.) Т1 по линии

Слайд 8
Строим нагрудник

5. От (.) В
откладываем (.) В2,


отрезок ВВ2 = 7 см – верхняя часть нагрудника.
Строим нагрудник5. От (.) В   откладываем (.) В2, отрезок ВВ2 = 7 см –

Слайд 9
6. От (.) Т откладываем (.) Т2, отрезок Т

Т2 = 9 см – нижняя часть нагрудника
6. От (.) Т   откладываем (.) Т2, отрезок Т Т2 = 9 см – нижняя

Слайд 10
(▪▪) В2 и Т2 –
соединить прямой
линией – боковой срез

нагрудника.
(▪▪) В2 и Т2 – соединить прямой линией – боковой срез нагрудника.

Слайд 11Намечаем местоположение кармана.
7. От (.) Т откладываем (.) К, отрезок

ТК = 7 см ;
Намечаем местоположение кармана.7. От (.) Т  откладываем (.) К, отрезок ТК = 7 см ;

Слайд 12
8. От (.) К откладываем (.) К1 , отрезок

КК1 = 7 см.
8. От (.) К   откладываем (.) К1 , отрезок КК1 = 7 см.

Слайд 13
Строим карман.
9. От (.) К1 отложить (.) К2, отрезок

К1К2 = 14см;
10.От (.) К1 отложить (.) К3, отрезок К1К3= 16см;
Соединить в (..) К2 К4 К3. К1К2К4К3К1 – карман.



Строим карман.9. От (.) К1 отложить (.) К2, отрезок К1К2 = 14см;10.От (.) К1 отложить

Слайд 14
Оформляем боковой срез нагрудника.
- Отрезок В2Т2 делим пополам (.)

1 .
- Отрезок Т2Т1 делим на 3 (.) 2.
(..) 1 и 2 соединяем по лекалу.
В,В2 ,1,2,Т,В – нагрудник



Оформляем боковой срез нагрудника.- Отрезок В2Т2 делим пополам   (.) 1 .- Отрезок Т2Т1 делим на

Слайд 15
Обводим чертеж фартука и кармана толстой сплошной линией.

Обводим чертеж фартука и кармана толстой сплошной линией.

Слайд 16Построение бретели
Строим (.) Б.
1.

От (.) Б откладываем (.) Б1, отрезок ББ1 = 7 см ;
2. От (.) Б откладываем (.) Б2,
отрезок ББ2 = 55 см.
Соединить в (..) ББ1Б3Б2Б в



Построение бретели Строим        (.) Б.1. От (.) Б откладываем

Слайд 17Построение пояса
Строим (.) П.
1.

От (.) П откладываем (.) П1, отрезок ПП1 = 7 см ;
2. От (.) П откладываем (.) П2, отрезок ПП2 = Сб + 20 = …
Соединить в (..) ПП1П3П2П в



Построение пояса Строим        (.) П.1. От (.) П откладываем

Слайд 18Вопросы для закрепления
1. Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную

форму?
2. Какой отрезок обозначает середину фартука, боковую линию фартука?
3. От какой мерки зависит ширина нижней части?
4. Объясните, почему при расчете пояса к мерке Сб дается большая прибавка (20 см).
Вопросы для закрепления1. Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму?2. Какой отрезок обозначает середину фартука,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть