Презентация, доклад Дифференцированное обучение, как ресурс повышения качества образования по предмету Технология (обслуживающий труд)

Содержание

Цель дифференцированного обучения Обеспечить каждому ученику максимально комфортные условия для его развития, удовлетворения его познавательных потребностей. Обучение каждого ребенка должно происходить на доступном для него уровне и в оптимальном темпе.

Слайд 1«Дифференцированное обучение как ресурс повышения качества образования по предмету Технология (обслуживающий

труд)»

Выполнила учитель технологии МБОУ СШ№26 г Архангельска
Горина Е.А.

«Дифференцированное обучение  как ресурс повышения качества образования по предмету Технология (обслуживающий труд)» Выполнила учитель технологии МБОУ

Слайд 2Цель дифференцированного обучения
Обеспечить каждому ученику максимально комфортные условия для

его развития, удовлетворения его познавательных потребностей.
Обучение каждого ребенка должно происходить на доступном для него уровне и в оптимальном темпе.
Цель дифференцированного обучения  Обеспечить каждому ученику максимально комфортные условия для его развития, удовлетворения его познавательных потребностей.

Слайд 3Принципы дифференцированного обучения
- дифференцированное обучение не цель, а средство развития

индивидуальности;
- реализация дифференцированного обучения невозможно без знания индивидуальности каждого учащегося как данности, с присущими только ему личностными особенностями;
- только знание индивидуальности каждого ребенка обеспечивает построение личностно ориентированной системы обучения.
Принципы  дифференцированного обучения - дифференцированное обучение не цель, а средство развития индивидуальности; - реализация дифференцированного обучения

Слайд 4
Итак, оставаясь в рамках урочной системы и используя при этом дифференциацию

обучения, мы можем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса.
Ученик становится активным участником образовательного процесса, не «прячась за спины» более сильных учеников, чувствуя свою роль и значимость.
Итак, оставаясь в рамках урочной системы и используя при этом дифференциацию обучения, мы можем приблизиться к личностной

Слайд 5Применение дифференцированного подхода
Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их

индивидуальных особенностей, поэтому в начале каждого учебного года я разделяю девочек на две-три группы

1 группа (А) – «сильные»;
2 группа (Б) – «средние»;
3 группа (В) – «слабые».

Применение  дифференцированного подходаПрименение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, поэтому в начале

Слайд 6Деление на группы очень условно, группы подвижны

Каждый ученик

может в процессе своей учебной деятельности продвинуться на более высокую ступень или наоборот перейти на ступеньку ниже.
Деление на группы очень условно,   группы подвижны  Каждый ученик может в процессе своей учебной

Слайд 7Дифференцированный подход к учащимся на этапах урока. 1. Письменный опрос.
При письменном опросе использую

карточки и тесты различной степени сложности. При выдаче задания одинаковой трудности, для каждой группы дифференцирую количество информации, указывающей, как его выполнять.
для 1 группы – только цель
 для 2 группы – некоторые пункты, на которые следует обратить внимание
для 3 группы – подробная инструкция выполнения задания
Дифференцированный подход  к учащимся на этапах урока. 1. Письменный опрос.	При письменном опросе использую карточки и тесты различной

Слайд 8Устный опрос.
Устная проверка знаний
Первыми вызываю учащихся групп 2 и

3, сильные же дети исправляют и дополняют ответы.
Часто даю задания учащимся 1 группы найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу (элементы исследовательской деятельности).
Девочкам 3 группы даю материал для сообщения каких-то интересных сведений, в качестве дополнения ответов учащихся.
Устный опрос.Устная проверка знаний  Первыми вызываю учащихся групп 2 и 3, сильные же дети исправляют и

Слайд 92. Объяснение нового материала
Ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них

отвечали сильные дети, детям групп 2 и 3 предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного.
Девочкам 2 группы часто даю подготовить дополнительный материал в виде сообщений, мини-докладов.
Девочек 1 группы иногда прошу подготовить самостоятельно некоторые вопросы нового материала (с изготовлением наглядных пособий (рисунки, таблицы, схемы и т. д.))
Девочкам 3 группы предлагаю найти толкование новых слов и понятий с помощью дополнительной литературы.
2. Объяснение нового материала Ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, детям групп 2

Слайд 103. Закрепление нового материала и практическая работа
Для детей 1 группы

сразу же предлагаю выполнить практическое задание.
Для детей 2 группы предлагаю работу с технологической картой или учебником или пользуясь записями в тетради.
Со слабыми детьми (3 группа) повторяю основные моменты, останавливаясь подробно на каждом.
3. Закрепление нового материала и практическая работа Для детей 1 группы сразу же предлагаю выполнить практическое задание.

Слайд 11
Использую взаимопомощь, когда дети сильные помогают слабым.
Практикую коллективные проекты с

различным комплектованием групп
Если практическая или творческая работа сложная, то формирую пары, куда входит один из учеников 1 и 2 групп.

Использую взаимопомощь, когда дети сильные помогают слабым. Практикую коллективные проекты с различным комплектованием групп Если практическая или

Слайд 124. Домашнее задание
Детей 1 группы учу работать с дополнительной литературой

и источниками, выполнять дополнительные задания творческого характера, а также проводить небольшие исследования, наблюдения, составить кроссворд, ребус и т. д.
Средним и слабым тоже предлагаю выступить, но для подготовки даю литературу или указываю источник. Объем материала для изложения регламентирую.
Для преодоления пробелов в знаниях детям групп 2 и 3 даю небольшие дополнительные задания теоретического характера.
4. Домашнее задание Детей 1 группы учу работать с дополнительной литературой и источниками, выполнять дополнительные задания творческого

Слайд 13Достоинства дифференцированного подхода
дифференциация исключает неоправданное уравнивание детей, т. к. не ориентирована

на «среднего» ученика;
у учителя появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися и уделять достойное внимание сильным;
отсутствие в классе отстающих снижает необходимость в упрощении общего уровня обучения;
реализуется желание более сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в предмете;
повышается уровень личного «Я»: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают удовлетворение от работы, испытывают учебный успех, избавляются от комплексов;
в группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться;
повышается уровень мотивации.
Достоинства  дифференцированного подходадифференциация исключает неоправданное уравнивание детей, т. к. не ориентирована на «среднего» ученика;у учителя появляется

Слайд 14Недостатки дифференцированного подхода
трудоемкость и сложность подготовки к уроку;
опасность наклеивания «ярлыков»;
если периодически

не совмещать группы в работе, может возникнуть иллюзия исключительности, эгоистический комплекс, в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости.
Недостатки  дифференцированного подходатрудоемкость и сложность подготовки к уроку;опасность наклеивания «ярлыков»;если периодически не совмещать группы в работе,

Слайд 15Дифференцированное обучение –
наиболее трудный вид работы.
Требует от

учителя:
- вдумчивой, кропотливой работы,
- творческой подготовки к урокам,
- хорошего знания своих учеников.
Этот метод обучения требует последовательности и систематизации.
Дифференцированное обучение –  наиболее трудный вид работы.  Требует от учителя: - вдумчивой, кропотливой работы,

Слайд 16Успех в учебе сегодня – успех в жизни завтра!
Успех является источником

внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Успех в учебе сегодня –  успех в жизни завтра!Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию

Слайд 17Мастер класс «Подарок папе»

Мастер класс «Подарок папе»

Слайд 18Мастер класс «Международный женский день 8 марта»

Мастер класс  «Международный женский день 8 марта»

Слайд 19Мастер класс «Подарок ко дню всех влюбленных»

Мастер класс  «Подарок ко дню всех влюбленных»

Слайд 20Игра «Арктическое ожерелье»

Игра «Арктическое ожерелье»

Слайд 21Выставка «Творим и вытворяем»

Выставка  «Творим и вытворяем»

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть