Презентация, доклад Диагностика и формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.Действия учителя по развитию познавательных учебных умений обучающихся

Содержание

Новые социальные запросы в тексте Федерального Государственного Образовательного стандарта определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Слайд 1Формирование универсальных учебных познавательных действий обучающихся
Горлова Л.Н.,
учитель технологии МБОУ СОШ

№1
Формирование универсальных учебных познавательных действий обучающихся  Горлова Л.Н., учитель технологии МБОУ СОШ №1

Слайд 2Новые социальные запросы в тексте Федерального Государственного Образовательного стандарта определяют цели

образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Новые социальные запросы в тексте Федерального Государственного Образовательного стандарта определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное

Слайд 3Познавательные универсальные учебные действия – это система способов познания окружающего мира,

построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Познавательные универсальные учебные действия – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и

Слайд 5Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой

информации;
применение методов информационного поиска;
знаково-символические действия, включая моделирование;
умение структурировать знания;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации;применение методов информационного поиска;знаково-символические действия, включая

Слайд 6Универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений, доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.

Универсальные логические действия:- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);- синтез как составление целого из частей,

Слайд 7Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого

и поискового характера.
Действия постановки и решения проблем:формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 8Мотивация:
Одним из путей повышения мотивации эффективности учебной деятельности в основной школе

является включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
Мотивация:Одним из путей повышения мотивации эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в исследовательскую и

Слайд 9Особенности исследовательской и проектной деятельности учащихся

Цели и задачи этих видов деятельности

определяются личностными и социальными мотивами.
Деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и др.
Обеспечивается сочетание различных видов познавательной деятельности.

Особенности исследовательской и проектной деятельности учащихсяЦели и задачи этих видов деятельности определяются личностными и социальными мотивами.Деятельность должна

Слайд 10Основой для формирования системы УУД могут быть:

Основой для формирования системы УУД могут быть:

Слайд 11Уровни формирования ПУУД

1.Творческий уровень

- ориентируется в учении, определяет навыки и умения,

которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- отвечает на вопросы учителя, сам задает вопросы, находит нужную информацию в учебнике;
- находит необходимую информацию в других источниках, делает выводы;

Уровни формирования ПУУД1.Творческий уровень- ориентируется в учении, определяет навыки и умения, которые будут сформированы на основе изучения

Слайд 122.Продуктивный уровень

- ориентируется в учебнике самостоятельно ,но делает ошибки и задает

вопросы;
- отвечает на вопросы учителя, но требуется подсказка, самостоятельно работает с текстом, но допускает ошибки. Выполняет задание репродуктивного характера;
- умеет анализировать, но делает ошибки;
- не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках;

2.Продуктивный уровень- ориентируется в учебнике самостоятельно ,но делает ошибки и задает вопросы;- отвечает на вопросы учителя, но

Слайд 133.Репродуктивный уровень

- самостоятельно не может ориентироваться в учебнике, действует по заданному

алгоритму;
- выполняет задания только репродуктивного характера под руководством учителя;
- не может находить нужную информацию;

3.Репродуктивный уровень- самостоятельно не может ориентироваться в учебнике, действует по заданному алгоритму;- выполняет задания только репродуктивного характера

Слайд 14Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразно использовать следующие

виды заданий:


«найти отличия»;
«на что похоже»;
поиск лишнего;
лабиринты;
упорядочивание;
«цепочки»;

хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями;

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразно использовать следующие виды заданий:«найти отличия»;«на что похоже»;поиск лишнего;лабиринты;упорядочивание;«цепочки»;хитроумные

Слайд 15Умения ПУУД

- Осознавать познавательную задачу;
- Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
-

Самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадях;
- Осуществлять для решения учебных задач операции анализа ,синтеза, сравнения, классификации;
- Делать обобщения, выводы;
- Выполнять учебно-познавательные действия;
- Понимать информацию в изобразительной схематичной , модельной форме;
- Использовать знаково-символичные средства для решения учебных задач;


Умения ПУУД- Осознавать познавательную задачу;- Читать и слушать, извлекая нужную информацию;- Самостоятельно находить ее в материалах учебников,

Слайд 16Педагогические технологии

Игровые технологии
Проблемное обучение
Интерактивные технологии
Технология современного проектного обучения
Технология коммуникативного изучения культуры

народов родного края
Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Триз- технологии

Педагогические технологииИгровые технологииПроблемное обучениеИнтерактивные технологииТехнология современного проектного обученияТехнология коммуникативного изучения культуры народов родного краяТехнология обучения на основе

Слайд 17Триз-технологии

Триз-наука, в которую входят законы развития систем и стандартов для решения

творческих задач.
Триз- это система воспитания и развития мышления человека.
Триз- это теория развития творческой личности.
Триз-технологииТриз-наука, в которую входят законы развития систем и стандартов для решения творческих задач.Триз- это система воспитания и

Слайд 18Формирование ПУУД в курсе технологии осуществляется на основе интеграции интеллектуальной и

предметно-практической деятельности, что позволяет детям наиболее сознательно усваивать сложную информацию и использовать ее для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач.
Формирование ПУУД в курсе технологии осуществляется на основе интеграции интеллектуальной и предметно-практической деятельности, что позволяет детям наиболее

Слайд 19Учебный предмет «Технология»имеет практико-ориентированную направленность.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством

общего развития ребёнка, становления социально-значимых, личностных качеств, а также формирования системы универсальных учебных действий.
Учебный предмет «Технология»имеет практико-ориентированную направленность.Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально-значимых, личностных

Слайд 20Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт (проект). – www.standart.edu.ru; mon.gov.ru.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности

как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с.
Щетинина Н.А. Совершенствование предметно-методологической компетенции учителя. - http://festival.1september.ru/articles/537987/
Галеева Н.Л. Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.
Ковалёва Г.С. Новый взгляд на грамотность / Г.С. Ковалёва, Э.А. Красновский. – М., 2004.

Литература:Федеральный государственный образовательный стандарт (проект). – www.standart.edu.ru; mon.gov.ru.Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть