Слайд 1Интегрированный урок технологии - урок будущего!
Федотова Юлия Вольдомаровна
МАОУ СОШ № 213
«Открытие»
учитель технологии
Слайд 2Цель
- развитие навыков проектно-исследовательской деятельности школьников, в том числе работа
над реализацией реальных проектов / продуктов;
развитие знаний и компетенций в перспективных технологических направлениях;
- развитие навыков межличностной и межкультурной коммуникаций.
Слайд 3 Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном
материале обобщенных знаний в той или иной области.
Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики.
Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.
Слайд 4Актуальная проблема
Актуальной проблемой общего образования является необходимость переосмысления роли технологической подготовки
школьников в учебно-воспитательном процессе с позиции интеграции содержания образования.
Слайд 5Предметная область «Технология»
Технология- единственный школьный предмет, который отражает основные принципы
преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры;
Технология формирует технологическое и проектное мышление как современные способы осмысления реальности, преобразования жизненного пространства, реализации собственных стремлений.
Слайд 6Схема предметной области «Технология» основывается на следующих принципах:
- отсутствие гендерного принципа
в обучении («учим всех и всему»);
Технологическая подготовка школьников должна быть ориентирована:
- на формирование технологического и проектного мышления, изучение социально-экономической и производственно-технологической ситуации в регионе проживания, а также на предоставление возможности школьникам осуществлять выбор для изучения различных технологий в соответствии с индивидуальными интересами обучающихся;
- предоставление возможности для более углубленного изучения «профильных» технологий и ознакомление с различными сферами профессиональной деятельности.
Слайд 7 Апробация
Наша школа участвует в апробации учебника по предмету "Технология"
в 5 классе (авторы: Кожина О. А. Глозман Е. С. Глозман А. Е. Кудакова Е. Н. Хотунцев Ю. Л.), что позволяет внедрить в образовательный процесс модульную (мультимодульную) технологию, пересмотреть гендерные стереотипы. Таким образом, уроки технологии проходят совместно, ведут уроки одновременно два педагога, что весьма интересно как детям, так и педагогам.
Слайд 8 Для педагогов это обмен опытом, это работа в команде, это возможность
видеть то, на что ранее не обращал внимания.
Для детей, возможность расширить кругозор, изучая один предмет.
Интегрированный урок технологии также предполагает обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
Слайд 11Возможности
Благодаря материально-техническому обеспечению, у нас имеется возможность не только предоставлять знания
учащимся, но и развивать детей:
В школе дети знакомятся с современными технологиями, формируется технологическое мышление;
Если это дополнительное образование, то присутствует интеграция познавательной деятельности, пространство для самореализации;
Чемпионаты и конкурсы ранней профориентации: профессиональные пробы, профориентация (дети – будущие работники);
технопарк – проектная и исследовательская деятельность (дети – будущие научные работники)
социум: опыт коммуникативной деятельности (дети – будущие граждане)
Слайд 12Итак,
что нужно предпринять, чтобы удержаться на гребне волны технологического прогресса?
Нужно выстроить новые отношения и подготовить сотни тысяч таких специалистов, которые умеют создавать новую технику и технологии. Кто это будет делать в будущем? Понятно, что нынешние школьники. Значит, нужно подготовить их к таким технологическим компетенциям, о которых сейчас мы, может быть, даже и не догадываемся.
Слайд 13 Таким образом, проводя интегрированные обучение, учитель делает процесс более полным, интересным,
насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия. Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.