Презентация, доклад на тему Преемственность профессионального самоопределения обучающихся общего и профессиональго образования

Содержание

Профессиональное самоопределение – это процесс формирования личностного отношения к профессионально-трудовой деятельности и способ самореализации, согласование индивидуальных и социально-профессиональных потребностей. «Мир труда и профессий» - основная сфера взаимодействия человека и общества. Поэтому профессиональное самоопределение выступает необходимым условием

Слайд 1Любовь Николаевна Харавинина, к.п.н.
Преемственность общего и профессионального образования в аспекте сопровождения

профессионального самоопределения обучающихся

Заведующая кафедрой профессионального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО

Любовь Николаевна Харавинина, к.п.н.Преемственность общего и профессионального образования в аспекте сопровождения профессионального самоопределения обучающихсяЗаведующая кафедрой профессионального образования

Слайд 2Профессиональное самоопределение – это процесс формирования личностного отношения к профессионально-трудовой деятельности

и способ самореализации, согласование индивидуальных и социально-профессиональных потребностей.
«Мир труда и профессий» - основная сфера взаимодействия человека и общества. Поэтому профессиональное самоопределение выступает необходимым условием личностного и жизненного самоопределения

Основные определения

Профессиональное самоопределение – это процесс формирования личностного отношения к профессионально-трудовой деятельности и способ самореализации, согласование индивидуальных и

Слайд 3Условия профессионального самоопределения
Внутренние условия:
особенности ценностно-смысловой сферы личности;
уровень осознания своих потребностей, направленности,

мотивов;
предыдущий опыт личности и степень его сформированности, осознанности;
ЗУН;
индивидуально-психологические особенности личности (потенциально/реально значимые в труде, определяющие характер отношений и переживаний).
Условия профессионального самоопределенияВнутренние условия:особенности ценностно-смысловой сферы личности;уровень осознания своих потребностей, направленности, мотивов;предыдущий опыт личности и степень его

Слайд 4Условия профессионального самоопределения
Внешние условия:
условия и содержание учебной/ профессиональной деятельности человека;
требования

данной деятельности к человеку, его качествам (способности, характер, темперамент и т.д.);
условия жизни;
воспитательное влияние на личность в семье, коллективе, общественных организациях;
системность профориентационной работы.
Условия профессионального самоопределенияВнешние условия: условия и содержание учебной/ профессиональной деятельности человека;требования данной деятельности к человеку, его качествам

Слайд 5Сущность профессионального самоопределения (Н.С. Пряжников)
проф.самоопределение (ПС) – это избирательное отношение

индивида к миру профессий в целом и к конкретной, выбранной профессии;
ядром ПС является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профдеятельности и социально-экономических условий;
ПС изменчиво, осуществляется в течение всей профессиональной жизни: личность постоянно переосмысливает свое профессиональное бытие и самоутверждается в профессии;
актуализация ПС связана с различного рода событиями
ПС является показателем социально-психологической зрелости, её потребности в самореализации, самоактуализации.
Сущность профессионального самоопределения (Н.С. Пряжников) проф.самоопределение (ПС) – это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом

Слайд 6НД
Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования

ФИРО, В.И. Блинов, 2014)
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;
Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального
образования"

НД Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования ФИРО, В.И. Блинов, 2014) Стратегия инновационного

Слайд 7ОТФ
Преподавание по программам СПО и ДПО
Организация и проведение учебно-производственного процесса
Преподавание

по программам бакалавриата и ДПО

Проведение профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО и ДПО

Проведение практико ориентированных профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам профессионального обучения

Проведение профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП

Участие в профориентационных мероприятиях со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата и ДПП

Преподавание по программам бакалавриата, магистратуры и ДПО

ТФ

ФРАГМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
«Педагог профобучения, профобразования, ДПО»

ОТФПреподавание по программам СПО и ДПООрганизация и проведение учебно-производственного процесса Преподавание по программам бакалавриата и ДПОПроведение профориентационных

Слайд 8ФРАГМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

ФРАГМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Слайд 9Основные проблемы в сфере сопровождения самоопределения
Отсутствие государственной координации
Устаревшие подходы, формы

и методы
Кадровые проблемы профориентационной сферы
Основные проблемы в сфере сопровождения самоопределения Отсутствие государственной координацииУстаревшие подходы, формы и методыКадровые проблемы профориентационной сферы

Слайд 10«Точки роста» в сфере сопровождения самоопределения
Инновационные прецеденты практики
Незадействованный потенциал традиционных элементов

системы образования
Корпоративный опыт профориентационной деятельности
«Точки роста» в сфере сопровождения самоопределения Инновационные прецеденты практикиНезадействованный потенциал традиционных элементов системы образованияКорпоративный опыт профориентационной деятельности

Слайд 11Содержание профориентационной работы в 5-7 классах:
Средства:

- Использование профориентационного потенциала

различных учебных предметов.
- Система практико-ориентированных учебных и социальных проектов, реализуемых во внеклассной деятельности.
- Экскурсии на предприятия, ресурсные центры колледжей


Содержание профориентационной работы в 5-7 классах:Средства: - Использование профориентационного потенциала различных учебных предметов. - Система практико-ориентированных учебных

Слайд 12составление названий химических соединений и лабораторного оборудования

составление  названий  химических  соединений и   лабораторного  оборудования

Слайд 13А вы знаете почему "фараоновы змеи" носят такое название?

А вы знаете  почему

Слайд 14Содержание профориентационной работы в 8-9 классах:
Профориентационная помощь:
Знакомить с особенностями профессий и

ПОО
Помощь в выборе подготовительных курсов и профиля ПОО,
- Помощь в самопознании (но без окончательной рекомендации о профессиональной непригодности)
- Больший акцент на ценностно-смысловые стороны профессионального труда
Содержание профориентационной работы в 8-9 классах:Профориентационная помощь:Знакомить с особенностями профессий и ПООПомощь в выборе подготовительных курсов и

Слайд 15Сайт Переславского политехнического колледжа

Сайт Переславского политехнического колледжа

Слайд 16На сайте функционирует
служба содействия трудоустройству выпускников

На сайте функционирует служба содействия трудоустройству выпускников

Слайд 17Проект «Профессиональные пробы»
http://pl32.edu.yar.ru/novosti.html

Проект  «Профессиональные пробы»http://pl32.edu.yar.ru/novosti.html

Слайд 18II Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
I и II место «Ландшафтный

дизайн»
II Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)I и II место «Ландшафтный дизайн»

Слайд 191 место в Финале национального чемпионата "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia 2016

(Ландшафтный дизайн)
1 место в Финале национального чемпионата

Слайд 20Содержание профориентационной работы в СПО:
Задачи:
- Уточнение личностного смысла выбранной специальности

или рабочей профессии.
- Обеспечение перехода из социальной роли и личностной позиции «обучающегося» (потребителя, иждивенца) в позицию «работника», формирование профессионально-трудовой самостоятельности.
- Формирование ценности профессионального самообразования и саморазвития.

Содержание профориентационной работы в СПО:Задачи: - Уточнение личностного смысла выбранной специальности или рабочей профессии. - Обеспечение перехода

Слайд 21Содержание профориентационной работы в СПО:
Средства:
- Насыщение образовательного процесса (образовательной среды)

профессиональным контекстом.
- Курс «введение в специальность» (на первом году обучения).
- Система индивидуальных и групповых консультаций.
- Знакомство с корпоративной культурой предприятий-партнеров, введение ее элементов в образовательную среду.
- Обеспечение возможностей для оплачиваемой профессиональной деятельности в процессе обучения


Содержание профориентационной работы в СПО:Средства: - Насыщение образовательного процесса (образовательной среды) профессиональным контекстом. - Курс «введение в

Слайд 22Теоретический
курс
аудиторные занятия

Практический
курс
практическое обучение на рабочем месте под руководством наставника
30-40

%

60-70 %

максимально возможный учет потребностей и требований к
квалификации и компетентности работника со стороны

работодателя, но без ущерба для общетехнической и общетеоретической подготовки

Организация учебного процесса

Теоретический курсаудиторные занятияПрактический курспрактическое обучение на рабочем месте под руководством наставника30-40 %60-70 %максимально возможный учет потребностей и

Слайд 23Выполнение индивидуальных практических заданий на тренажёре

Выполнение индивидуальных практических заданий на тренажёре

Слайд 25Готовы к сотрудничеству



Email: haravinina@iro.yar.ru
Company Logo
www.themegallery.com

Готовы к сотрудничествуEmail: haravinina@iro.yar.ruCompany Logowww.themegallery.com

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть