Слайд 1Проект «Озеро Киово»
Руководитель проекта
учитель профессионально-трудового обучения
швейного дела Малахова С.С.
Тема:
«Заповедные места Подмосковья.
I часть
Слайд 2Цель:
показать красоту уголка Подмосковного края – озера Киово близ города Лобня.
Проблема:
сохранение Киовского озера.
Слайд 3Задачи:
научить видеть прекрасное рядом;
-применять, полученные на уроках швейного дела знания, умения
и навыки ;
-воспитывать у подрастающего поколения чувство ответственности за окружающий мир, ответственное отношение к природе родного края;
-выработать определенную культуру мышления, успешно формировать правильное отношение к родному краю;
- развивать способности к творческой деятельности, стремлению к обогащению своего культурно- духовного и нравственного мира, воплощению на практике в действии, поступке культурных, нравственных ценностей сущностных сторон человека, активизации мысли, чувств, воли, интуиции и др.
Слайд 4Сведения об организации и людях
Муниципальное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г.Лобня
Малахова Светлана Сергеевна-учитель технологии швейного дела
Зелик Ольга Владимировна-учитель технологии швейного дела
Давидсон Владимир Лазаревич-учитель технологии слесарного дела
Шклярик Юрий Леонидович-учитель технологии столярного дела
Сыпачева Наталья Александровна-педагог-организатор
Слайд 5Материально-техническое обеспечение проекта:
работа производилась на оборудовании школьных мастерских из материала,
приобретённого на свои средства.
Слайд 6Этапы проектной работы:
1.Выдвижение проблемы (выбор темы проекта), её обсуждение и анализ.
2.Рассмотрение
требований, ограничений необходимых для выполнения проекта. Конкретизация идеи.
3.Сбор информации по теме проекта, подбор специальной литературы.
4.Рассмотрение вариантов решения задачи.
5. Выбор оптимального решения и его разработка.
6.Планирование изготовления изделия
7.Изготовление изделия.
8.Проверка и оценка результатов.
Слайд 7Мероприятия
Сбор информации о озере Киово.
Преобретение материала для работы
Изготовление эскиза
Изготовление выкроек, раскрой
деталей
Изготовление композиции «Озеро Киово»
Реализация проекта.
Слайд 8Памятник природы Подмосковья.
Озеро Киово находится в черте города Лобня у
стен нашей школы мы каждый день видим его из окон нашей швейной мастерской
памятник природы федерального значения, знаменитое в Европе - самое крупное гнездовье озерных чаек.
Слайд 9Чайка является символом города, она есть на официальном гербе и флаге
Лобни.
Однако по причине заболачивания берегов этого живописного водоёма,
птиц стала ежегодно сокращаться.
Сегодня принимается активные попытки для былой популяции чаек на этом озере.
Природный заповедник был создан для того, чтобы оберегать животный и растительный мир.
Слайд 10Весна в городе Лобне наступает, когда на озеро Киово прилетают чайки.
Приходишь в школу, а они летают, кричат, суетятся.
Мы можем полюбоваться на птиц по дороге в школу и из окон школы. Всегда можно сходить к озеру. Весной подкармливаем птиц, после перелёта. Птицы всегда очень голодные, на лету хватают хлеб, упасть не дают.
Аппетит у них хороший. В этом году чаек прилетело много, что не может не радовать.
Слайд 11Каждый год наши ученики собираем мусор на озере.
Слайд 14 Пришла идея сделать панно «Киовское озеро», чтобы передать красоту природы
в работе учащихся.
Мы собрали информацию об озере в книгах, в интернете, в местной газете;
посмотрели телепередачу о Киовском озере на общешкольном уроке экологии.
Слайд 15Учащимся, да и нам было интересно рассматривать фотографии прошлых лет, узнавать
то или иное место в городе, как оно изменилось.
Слайд 16В итоге выбрали вид на озеро и храм Спаса Нерукотворного на
его берегу тот, который мы видим каждый день из окна нашей швейной мастерской.
Слайд 17С большим желанием взялись за работу.
С большим желанием взялись за работу.
Обучающиеся
вместе с учителем сделали эскиз будущей работы. Спорили как расположить храм сбоку или по центру. Когда пришли к единому мнению, сделали выкройки подетально.
Слайд 18Определились с размером панно, тканью для его изготовления, красками по ткани,
отделкой, нитками и т.д.
Все купили и приступили к работе.
Распределили обязанности. Это очень важно, так как дети у нас особенные и работу нужно давать по силам, чтобы интерес не пропал.
Решили, что панно будем шить в виде картины.
Раскроили ткань, выкроили детали.