Презентация, доклад на тему Оценка достижения планируемых результатов по технологии в рамках ФГОС ООО

Содержание

Что такое ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?Планируемые результаты освоения основнойобразовательной программы— новый, ранее не использовавшийся механизм реализации требований Стандарта. Он призван обеспечить связь между требованиями Стандарта , образовательным процессом исистемой оценки.

Слайд 1Оценка достижения планируемых результатов по технологии в рамках реализации ФГОС ООО
Выполнила

учитель технологии
высшей категории
МАОУ «СОШ №6»
г. Северодвинска
Толобистюк Е.И
Оценка достижения планируемых результатов по технологии в рамках реализации ФГОС ОООВыполнила учитель технологии высшей категории МАОУ «СОШ

Слайд 2Что такое ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?
Планируемые результаты освоения основной
образовательной программы— новый, ранее не

использовавшийся механизм реализации требований Стандарта.
Он призван обеспечить связь между требованиями Стандарта , образовательным процессом и
системой оценки.
Что такое ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?Планируемые результаты освоения основнойобразовательной программы— новый, ранее не использовавшийся механизм реализации требований Стандарта. Он

Слайд 3МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА

Слайд 4Для чего нужны планируемые результаты ?
Они служат нормативной основой одновременно и

для
определения содержания и организации образовательного процесса и для различных оценочных процедур.

Для чего нужны планируемые результаты ?Они служат нормативной основой одновременно и дляопределения содержания и организации образовательного процесса

Слайд 5СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Структура и содержание планируемых результатов должны не

только выражать требования Стандарта и передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных предметов), но и отвечать целому ряду требований, предъявляемых теорией и практикой педагогических измерений.
Они уточняют и конкретизируют общее понимание трех групп результатов, устанавливаемых Стандартом:
личностных, метапредметных и предметных
СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Структура и содержание планируемых результатов должны не только выражать требования Стандарта

Слайд 8ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. СПЕЦИФИКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Опорная система знаний – это такие знания, умения,

учебные действия, которые принципиально необходимы для успешного обучения и могут быть освоены подавляющим большинством детей.
Однако основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эту систему при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Иными словами, объектом формирования и оценки являются действия , выполняемые учащимися с предметным содержанием.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. СПЕЦИФИКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Опорная система знаний – это такие знания, умения, учебные действия, которые принципиально

Слайд 10Структура планируемых результатов отражает основные направления оценочной деятельности: оценку результатов деятельности

системы образования, ОУ и педагогов, а также конкретных выпускников.
Это достигается посредством выделения трех уровней описания и соответственно трех блоков целей:
цели-ориентиры;
выпускник научится;
выпускник получит возможность научиться, конкретизированных в отношении каждого из субъектов образовательного процесса и представленных как ориентиры и ожидаемые результаты.
Структура планируемых результатов отражает основные направления оценочной деятельности: оценку результатов деятельности системы образования, ОУ и педагогов, а

Слайд 11 «Цели-ориентиры»
В первом блоке – «Цели-ориентиры» – определяются ведущие целевые установки

изучения учебного предмета, призванные дать ответ на вопрос: «Ради чего изучается данный предмет? Каков его основной вклад в развитие личности ребенка?».
Этот блок описывает вклад программы учебного предмета в развитие способностей обучающихся; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся.

«Цели-ориентиры»В первом блоке – «Цели-ориентиры» – определяются ведущие целевые установки изучения учебного предмета, призванные дать ответ

Слайд 12 Достижение этого блока целей и результатов —преимущественная компетенция государства и системы

образования в целом, которые несут ответственность за создание и развитие сети ОУ, их ресурсное обеспечение, за соответствие конечных результатов образовательного процесса социальным ожиданиям. Оценка достижения этих целей ведется в ходе мониторинговых исследований с использованием исключительно неперсонифицированной информации. Результаты исследований характеризуют деятельность системы образования на федеральном, региональном уровнях.

Достижение этого блока целей и результатов —преимущественная компетенция государства и системы образования в целом, которые несут ответственность

Слайд 13«Выпускник научится»
Во втором блоке – «Выпускник научится» – отражены цели (ожидаемые

результаты), характеризующие систему учебных действий, необходимых для последующего обучения и соответствующих специфике опорной системы знаний, умений и компетенций, формируемых на данном предмете.
Этот блок описывает требуемый уровень освоения опорного учебного материала. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и может быть освоена подавляющим большинством детей.
«Выпускник научится»Во втором блоке – «Выпускник научится» – отражены цели (ожидаемые результаты), характеризующие систему учебных действий, необходимых

Слайд 14Именно этот блок служит основой при определении содержания и предмета итоговой

оценки выпускников, именно на него надо ориентироваться при разработке инструментария итоговой оценки.
Именно этот блок служит основой при определении содержания и предмета итоговой оценки выпускников, именно на него надо

Слайд 15Итоговая оценка достижения планируемых результатов этой группы может осуществляться как в

ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки или портфеля достижений),так и по итогам ее освоения.
Оценка освоения опорного материала на уровне,
характеризующем исполнительскую компетент-
ность обучающихся, ведется с помощью заданий
базового уровня. А на уровне действий, составля
ющих зону ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня.
Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.
Итоговая оценка достижения планируемых результатов этой группы может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью

Слайд 16«Выпускник получит возможность научиться»
Третий блок планируемых результатов отражает ожидаемые результаты,

характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Выделение этого блока призвано отразить задачи школы по опережающему формированию и развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития, по поддержке разнообразия индивидуальных познавательных потребностей учащихся за счет учебных и междисциплинарных программ.

«Выпускник получит возможность научиться»  	Третий блок планируемых результатов отражает ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий в

Слайд 17 Планируемые достижения, соответствующие планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные

обучающиеся с повышенным уровнем мотивации и способностей. Они не подлежат итоговой оценке выпускников, но могут быть объектом неперсонифицированных исследований, направленных на оценку результатов деятельности системы образования и ОУ, с позиций оценки качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных Стандартом общего образования.
Некоторые задания, ориентированные на оценку достижения этой группы, все же могут очень ограниченно включаться в материалы итогового контроля с целью предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение повышенными (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся.


Планируемые достижения, соответствующие планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся с повышенным уровнем мотивации и

Слайд 18Невыполнение обучающимися таких заданий не является препятствием для перехода на
следующую ступень

обучения.

В ряде случаев учет достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Невыполнение обучающимися таких заданий не является препятствием для перехода наследующую ступень обучения.	В ряде случаев учет достижения планируемых

Слайд 19ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
Содержательной и критериальной базой системы оценки служат планируемые результаты,

структура которых строится так, чтобы можно было легко выделить предмет и объект оценки для каждой из основных измерительных процедур:
? мониторингов качества образования — для оценки состояния и тенденций развития системы образования. Такая оценка ведется на основе всех трех групп планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных), уточняющих и детализирующих, «потрет выпускника» и размещенных в первых, общецелевых, блоках планируемых результатов;
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИСодержательной и критериальной базой системы оценки служат планируемые результаты, структура которых строится так, чтобы можно

Слайд 20 аттестационных процедур, проводящихся с целью аккредитации ОУ и аттестации педагогов,

— для оценки основных результатов деятельности ОУ и педагогов, выявления факторов, способствующих достижению ими требований Стандарта. Такая оценка ведется на основе всех трех групп планируемых результатов, размещенных в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»;

аттестационных процедур, проводящихся с целью аккредитации ОУ и аттестации педагогов, — для оценки основных результатов деятельности

Слайд 21 аттестационных процедур, проводящихся с целью итогового контроля и оценки обучающихся,

— для итоговой оценки результатов, достигаемых всеми учащимися и каждым учащимся в отдельности, выявления факторов, способствующих достижению ими требований Стандарта. Такая оценка ведется на основе предметных и метапредметных планируемых результатов, размещенных в блоках «Выпускник научится».

аттестационных процедур, проводящихся с целью итогового контроля и оценки обучающихся, — для итоговой оценки результатов, достигаемых

Слайд 22
Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и

результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение «обязательного минимума содержания образования», а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Стандарт в явном виде указывает, что «к результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов относится способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Система оценки перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования.
Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки

Слайд 24Способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач на основании:
системы научных

знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов действий;
коммуникативных и информационных умений

Способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач на основании: системы научных знаний и представлений о природе,

Слайд 25ТЕХНОЛОГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Практика обучения, основанная на дифференциации требований

к уровню освоения и явном выделении базового и повышенного уровней, называется уровневой дифференциацией обучения.

ТЕХНОЛОГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВУРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯПрактика обучения, основанная на дифференциации требований к уровню освоения и явном выделении

Слайд 26ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ

Практика обучения на основе учебных ситуаций

исходит из фундаментального положения о том, что между обучением и развитием человека всегда стоит его деятельность, и, значит, основная образовательная задача учителя состоит в организации условий, которые бы позволяли включать активность и осознанность ребенка. Это означает, что при постановке учебного задания необходимо предусмотреть создание таких условий, которые бы инициировали (или даже провоцировали) собственные действия учащихся, т.е. создать (организовать) учебную ситуацию.
В понятие учебной ситуации психологи вкладывают следующий смысл:
«Это такой фрагмент урока, в котором, выполняя задание, ученик совершает действия, которые далее станут его собственными, превратятся в его собственные приобретения, станут основой его развития» (К.Н. Поливанова).

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ Практика обучения на основе учебных ситуаций исходит из фундаментального положения о том,

Слайд 27Реализация требований Стандарта предполагает и активное использование в учебном процессе информационных

и коммуникационных технологий, использование возможностей ИКТ для реализации деятельностного подхода.
Коммуникативных умений
Формирование рефлексии
Реализация требований Стандарта предполагает и активное использование в учебном процессе информационных и коммуникационных технологий, использование возможностей ИКТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть