Слайд 1
«Праздничный наряд девушки - крестьянки»
Государственное казенное оздоровительное общеобразовательное учреждение для детей,
нуждающихся в длительном лечении
«МЕДНОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Выполнила: Кристина Осипова,
ученица 9 класса
Слайд 2 Цели и задачи проекта.
Цель: Смоделировать и сшить праздничный наряд
девушки-крестьянки.
Задачи:
1. Изучить историю одежды крестьянства эпохи Михаила Тверского и Анны Кашинской.
2. Учиться составлять выкройку на основе собственного эскиза.
3. Воспитывать эстетический вкус при выборе материала при выполнении изделия.
Слайд 3Рубаха.
Рубахи надевали разные, в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить.
Были рубахи «покосные», «пожнивные». Рабочая рубах для жатвы всегда богато украшалась и приравнивалась к праздничной. Вот и нашу рубаху можно носить в праздничные дни и выходить в ней на жатву.
Слайд 4Понёва
Понёва – или попросту юбка. Обязательная часть гардероба девушки. Понёва
сшита из одного полотнища, распашная. Её длина зависела от длины женской рубахи. Понёва чаще всего изготавливалась из ткани в клетку. Надевалась на рубаху и оборачивалась вокруг бёдер. На талии её держал шнур.
Слайд 5Передник
Передник не только предохранял одежду от загрязнения, но и служил дополнительным
украшением праздничного наряда, придавал ему законченный вид. Передник носили поверх рубахи и понёвы. Передник украшали узорами, шёлковыми лентами, отделочными вставками. Край нашего передника оформлен кружевом и оборками.
Слайд 6Пояс
Пояс неотъемлемая часть не только русского костюма. Обычай носить пояс
распространён среди многих народов мира. На Руси издавна было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки.
Слайд 7Описание работы над проектным изделием.
* вид и количество материала, использованного
в изделии;
Для праздничного платья девушки – крестьянки подходят лён и хлопок, так как они близки по структуре, к тем тканям, которые были на Руси. Поэтому для своей работы мы подбирали грубые хлопковые и льняные ткани. Для изготовления костюма мы использовали и гобеленовые ткани, так часто раньше украшали платье тканым узором. Для украшения изделия мы применили кружево и тесьму.
Слайд 8инструменты, материалы и приспособления при изготовлении изделия;
Швейная машина.
Гладильная доска, утюг.
Ручная игла,
булавки, ножницы, наперсток.
Нитки хлопчатобумажные
Сантиметровая лента, линейка, мелок.
Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.
Слайд 9технологические приёмы при изготовлении изделии;
Составление эскиза;
Раскрой с учётом прибавок и
направления долевой нити;
Перевод контурных линий и обрисовка припусков на швы;
Смётывание деталей переда и спинки, рукавов;
Обработка боковых и плечевых;
Обработка проймы (горловины, низа);
Влажно-тепловая обработка;
Окончательная отделка изделия;
Обработка боковых срезов (верха,низа );
Смётывание деталей передника
Примерка.
Слайд 10Последовательность технологической обработки
Раскрой рубахи
- составить эскиз и сделать выкройку.
- перевести
модель выкройки на бумагу. Вырезать. Для этого, ткань сложить по долевой нити вдвое лицевой стороной внутрь, уравнять долевые срезы, сколоть булавками поперёк долевых срезов, выравнивая поперечные срезы. Сначала на ткани разложить крупные детали, потом мелкие детали выкройки. Детали приколоть к ткани булавками.
раскроить детали по линиям припусков на швы.
Слайд 112. Пошив рубахи.
1. Обработка плечевых срезов платья.
2. Обработка боковых срезов
платья.
3. Обработка горловины.
4. Обработка рукавов.
5. Обработка втачных срезов переднего полотнища.
6. Соединение рукавов с проймами. Соединение рукавов с манжетами.
7. Влажно - тепловая обработка изделия.
8. Окончательная отделка изделия вышивкой.
Слайд 12
Пошив фартука.
Соединение деталей фартука.
Притачивание пояса фартука.
Декоративная отделка вышивкой и
кружевом.
Плиссеровка ткани.
Притачивание подкладки.
Влажно - тепловая обработка изделия.
Слайд 13
Пошив понёвы
Притачивание пояса понёвы.
Обработка низа понёвы.
Слайд 14Область применения
В нашей школе-интернате действует проект «Книга. Кино. Театр».
В рамках этого проекта воспитанники не только читают книги, смотрят и снимают фильмы, но и участвуют в театральных постановках. Дети нашей школы очень любят выступать на сцене, а так как спектакли и театральные миниатюры мы связываем с прочтением книги, то часто нам требуются костюмы разных исторических эпох. Так же в школе есть фотостудия, которая занимается художественной фотографией.
Слайд 15
Экономическая и экологическая оценка проекта.
При изготовлении изделия были использованы материалы, которые
имелись в резерве школы-интерната. Гобелен – это образцы мебельной ткани, ранее подаренные спонсорами школы-интерната. Вышивка выполнялась своими руками нитками для вязания, которые были получены после роспуска вязаного изделия. Денежные средства были затрачены минимальные – нитки и кружева. На пошив затрачено 6 катушек ниток, два метра тесьмы, два метра кружева, шесть метров х/б ткани.
Изделие изготовлено из экологически чистых материалов. Вреда здоровью ребёнка, который будет его носить, не принесёт. В носке лёгкий, пропускает воздух. В случае утилизации изделие вреда природе не принесёт.
Слайд 16
Выводы.
Нами была проведена большая исследовательская работа, в ходе которой
мы изучили историю древнерусского костюма, научились делать эскизы и по собственному эскизу конструировать изделие. Мы научились работать с разными видами ткани, а также подбирать ткань для изделия разной цветовой гаммы. В результате наша цель была достигнута, праздничный наряд девушки-крестьянки был изготовлен.