Презентация, доклад на тему Открытый урок Изготовление хлебницы

Содержание

Формирование универсальных учебных действийРегулятивные универсальные учебные действияосуществлять постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;планировать пути достижения целей;устанавливать целевые приоритеты; уметь

Слайд 1Изготовление хлебницы
Разработал: учитель технологии
МБОУ «Гимназия им. И.С. Никитина»
Барабаш А.В.,

1КК
Изготовление хлебницыРазработал: учитель технологии МБОУ «Гимназия им. И.С. Никитина» Барабаш А.В., 1КК

Слайд 2Формирование универсальных учебных действий
Регулятивные универсальные учебные действия
осуществлять постановку новых целей, преобразование

практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе вариативности действий;
осуществлять контроль по результату и по способу действия;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Формирование универсальных учебных действийРегулятивные универсальные учебные действияосуществлять постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;самостоятельно анализировать условия

Слайд 3Познавательные универсальные учебные действия

владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности;
проводить наблюдение и эксперимент

под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Познавательные универсальные учебные действиявладеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности;проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;осуществлять расширенный поиск информации

Слайд 4Коммуникативные универсальные действия
учитывать разные мнения и стремиться работать в сотрудничестве;
уметь формулировать

и аргументировать собственное мнение и позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
уметь анализировать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Коммуникативные универсальные действияучитывать разные мнения и стремиться работать в сотрудничестве;уметь формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию,

Слайд 5 Личностные универсальные действия
оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с

позиции нравственных ценностей;
находить компромиссные решения в групповых действиях;
объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей;
в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка;
развивать самостоятельность в поиске решения различных задач; воспитать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей;
формировать ответственное отношение к учению;
осознать свою этническую принадлежность к культуре своего народа, знать культуру своих предков;
развивать мотив учебной деятельности;
формировать личностный смысл учения.
Личностные универсальные действияоценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей;находить компромиссные решения в

Слайд 6Метапредметные связи
Изобразительное искусство (цвет, форма, пропорции, объем, композиция); Биология (свойства и виды

Древесины); Химия (состав и свойства клея); Обслуживающий труд (дизайн бытовых помещений).
Метапредметные связи Изобразительное искусство (цвет, форма, пропорции, объем, композиция); Биология (свойства и виды Древесины); Химия (состав и

Слайд 7Хлеб - продукт особый.

Хлеб - продукт особый.

Слайд 8Лучше всего каравай храниться в деревянной хлебнице. 

Лучше всего каравай храниться  в деревянной хлебнице. 

Слайд 9Пористая, легкая древесина лучше других материалов регулирует влажность внутри хлебницы.

Пористая, легкая древесина лучше других материалов регулирует влажность внутри хлебницы.

Слайд 10Лучшая древесина — липа, ясень, береза.

Лучшая древесина —  липа, ясень, береза.

Слайд 11Калейдоскоп хлебниц!

Калейдоскоп хлебниц!

Слайд 12 В начале работы
Правильно надеть спецодежду.
2.      Проверить наличие инвентаря  исправность верстака

(зажимы, зажимные клинья).
3.      Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
Во время работы
1.      Надежно закрепить обрабатываемый материал (древе­сину) в зажимах верстака.
2.      Пользоваться инструментом только по назначению, ис­правным, хорошо налаженным и наточенным.
3.      Концы полотен лучковых пил должны быть прочно за­креплены в шаховках, полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.
4.      Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть ко­лодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные час­ти стругов немедленно заменяются. Ручка инструмента долж­на быть удобной для работы.
5.      Технологические операции (пиление, долб­ление, сверление, соединение деталей) выполнять на верста­ке в установленных местах, используя приспособления, упо­ры и подкладные доски.
6.      Не допускать захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращать учителю инструмент общего пользования.

7.      Не отвлекаться во время работы, следить за правиль­ными приемами работы.
8.      Приготовление и разогревание клея производить под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
9.      Пользоваться открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категори­чески запрещается.
10.  Во избежание травмирования необходимо: а) следить за натяжкой полотна лучковой пилы; б) применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании; в) проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуга­нок) деревянными клиньями; г) в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.
 
После окончания работы
1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать де­журному или учителю.
2. Проверить состояние инструментов и положить их в том порядке, как установлено учителем.
3. Убрать свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
4. На верстаке проверить наличие и состояние клиньев, а зажимы (задний, передний) завинтить до установленного зазора (не более 2—5 мм).
5. Привести себя в порядок.
6. Из мастерской выходить с разрешения учителя.

Техника безопасности при обработке древесины

 В начале работы Правильно надеть спецодежду.2.      Проверить наличие инвентаря  исправность верстака (зажимы, зажимные клинья).3.      Разложить на верстаке

Слайд 13Первым делом надо выбрать сухие, чистые и ровные доски.

Первым делом надо выбрать сухие, чистые и ровные доски.

Слайд 14На пиле пропускаем доски по ширине и затем торцуем.

На пиле пропускаем доски по ширине и затем торцуем.

Слайд 15Самое сложное в этой конструкции  - прорезать аккуратные ровные пазы.

Самое сложное в этой конструкции  - прорезать аккуратные ровные пазы.

Слайд 16Обязательно надо сделать шаблон на боковые стенки.

Обязательно надо сделать  шаблон на боковые стенки.

Слайд 17Пазы можно выбрать с помощью пальчиковой фрезы.

Пазы можно выбрать с помощью пальчиковой фрезы.

Слайд 18Выпилить детали заготовки можно электролобзиком.

Выпилить детали заготовки можно электролобзиком.

Слайд 19 Перед сборкой мелкой наждачной бумагой пройти все кромки.

Перед сборкой мелкой наждачной бумагой пройти все кромки.

Слайд 20При сборке самое главное сделать точную разметку.

При сборке самое главное сделать точную разметку.

Слайд 21Соединительные заготовки обязательно закруглить на наждаке.

Соединительные заготовки обязательно закруглить на наждаке.

Слайд 22После подгонки детали смазывают столярным клеем.

После подгонки детали смазывают столярным клеем.

Слайд 23Детали должны быть хорошо пригнаны друг к другу.

Детали должны быть хорошо пригнаны друг к другу.

Слайд 24Соединяются они встык — шурупами, гвоздями, нагелями.

Соединяются они встык — шурупами, гвоздями, нагелями.

Слайд 25 Необходимо проверить плотность закрытия крышки.

Необходимо проверить плотность закрытия крышки.

Слайд 26Изделия из дерева надо покрывать лаком два раза.

Изделия из дерева надо  покрывать лаком два раза.

Слайд 27Хлебница деревянная хорошо подходит для резьбы , выжигания.

Хлебница деревянная хорошо подходит для резьбы , выжигания.

Слайд 28Рефлексия, подведение итогов занятия.
А теперь, когда ваши работы готовы, я попрошу

каждого из вас представить свое изделие и рассказать, довольны ли вы результатом своей работы?
Что удалось, а что не получилось? Если бы у вас была возможность начать работу заново, что бы вы изменили?

Рефлексия, подведение итогов занятия.А теперь, когда ваши работы готовы, я попрошу каждого из вас представить свое изделие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть