Презентация, доклад на тему Особенности применения метода проекта на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в СКОУ VIII вида

ЦЕЛЬ: Сформировать практический навык умения планировать свою деятельность, следовать намеченному плану, развивать самостоятельность в работе. ЗАДАЧИ: Формировать у учащихся представление о проекте, составлении плана работы. Приобщить учащихся к творческой и изобретательской

Слайд 1.

Особенности применения метода проекта на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело)

в СКОУ VIII вида

Выполнила: Смирнова Л.А.
Учитель профессионально-трудового обучения

Нижний Новгород
2014 год

. Особенности применения  метода проекта на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в СКОУ VIII видаВыполнила: Смирнова

Слайд 2 ЦЕЛЬ: Сформировать практический навык умения планировать свою деятельность, следовать намеченному плану,

развивать самостоятельность в работе.

ЗАДАЧИ:
Формировать у учащихся представление о проекте, составлении плана работы.
Приобщить учащихся к творческой и изобретательской деятельности.
Расширить знания учащихся о материаловедении. Формировать у учащихся на основе метода проекта применять практические навыки выполнения различных видов швов, знания оборудования и приспособлений в условиях коллективной деятельности.

ЦЕЛЬ:  Сформировать практический навык умения планировать свою деятельность, следовать намеченному плану, развивать самостоятельность

Слайд 3Метод проекта
ЦЕЛИ:
1. Планировать свою деятельность, работать в разных группах, выполнять

разные социальные роли.
2. Воспитывать стремление к самостоятельному приобретению знаний.
3. Создавать ситуацию успешности, учить самостоятельности в принятии решений и их воплощение с учетом контроля учителя, самоконтроля при необходимости коррекции психофизической деятельности.

ЗАДАЧИ:
1. Формирование навыков сбора информации, материалов.
2.Развитие умения анализировать.
3. Формирование позитивного отношения к выполняемой работе (инициатива, энтузиазм, выполнение работы в срок).
4. Развитие умения составлять отчёт о самостоятельной работе над проектом.

Метод проектаЦЕЛИ: 	1. Планировать свою деятельность, работать в разных группах, выполнять разные социальные роли.   2.

Слайд 4Психолого-педагогическое обоснование
Трудности реализации единых требований программы относительно разных уровней реальных учебных

возможностей учащихся



умственная отсталость, осложненная
нарушениями поведения и усугубляющиеся низкой мотивацией к учению

умственная отсталость, осложненная трудностями в
коммуникативной адаптации

Неравномерность уровня речевых возможностей по отношению к речевому общению, предъявляемому социумом

Достигнутый уровень коммуникативных навыков:


Активно идут на контакт
Понимают и умеют поддерживать диалог

Выраженное нарушение общения и поддержки, поддержки коммуникативных (социальных контактов) :

Активно идут на контакт, но не могут его поддержать в диалоге
Не всегда понимают смысл обращения



Психолого-педагогическое обоснованиеТрудности реализации единых требований программы относительно разных уровней реальных учебных возможностей учащихся умственная отсталость, осложненная нарушениями

Слайд 5Неадекватность самооценки по отношению к требованиям, предъявляемым на уроке

Метод наставничества
Задания повышенной

сложности

Ситуация
успеха
Опережающее взаимодействие


Особый двигательный режим
Программированные задания


Неверная
самооценка

Завышенная
самооценка

Заниженная
самооценка

Методические рекомендации стратегии
взаимодействия учителя и учащихся на уроке

Неадекватность самооценки по отношению к требованиям, предъявляемым на урокеМетод наставничестваЗадания повышенной сложностиСитуация   успехаОпережающее взаимодействиеОсобый двигательный

Слайд 6Структура уроков в процессе реализации метода проектов
Вводный урок

Этапы урока:
Организационный
Актуализация знаний, сообщение

темы
Систематизация знаний
Объяснение новой темы
Закрепление
Практическая работа
Итоги урока





Творческий проект

Этапы работы:
Выбор изделия для проекта
Выполнение эскиза изделия
Выполнение чертежа, изготовление выкройки
Технологическая последовательность изготовления изделия
Пошив изделия
Оформление необходимой документации (дневника)
Обсуждение проекта, итоги

Структура уроков в процессе реализации метода проектовВводный урокЭтапы урока:ОрганизационныйАктуализация знаний, сообщение темыСистематизация знанийОбъяснение новой темыЗакреплениеПрактическая работаИтоги урокаТворческий

Слайд 7Структура урока с применением метода проекта по теме «Креативная елка»
Организационная часть
Актуализация

знаний
Введение в тему
Коррекция в процессе получения новых знаний
Закрепление нового материала
Подведение итогов урока

Структура урока с применением метода проекта по теме  «Креативная елка»Организационная частьАктуализация знанийВведение в темуКоррекция в процессе

Слайд 8Методы и приёмы используемые на уроке

Методы и приёмы используемые  на уроке

Слайд 9СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА

Слайд 10ИТОГ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ИТОГ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Слайд 11Данные мониторинга практических навыков выполнения различного вида швов как результат использования

метода проектов
Данные мониторинга практических навыков выполнения различного вида швов как результат использования метода проектов

Слайд 12спасибо за внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть