Презентация, доклад на тему Особенности преподавания предмета Технология в условиях апробации и внедрения ФГОС ООО

Содержание

Предмет «Технология» изучается по 3 направлениям:Индустриальные технологии (бывший Технический труд)Технологии ведения дома (бывший Обслуживающий труд)Сельскохозяйственные технологии (бывший сельскохозяйственный труд)

Слайд 1Особенности преподавания предмета «Технология» в условиях апробации и внедрения ФГОС ООО
Подготовила

выступление:
учитель технологии МБОУ ЧСОШ №1
Рязанцева И.А.
Особенности преподавания предмета  «Технология» в условиях апробации и внедрения ФГОС ОООПодготовила выступление:учитель технологии МБОУ ЧСОШ №1Рязанцева

Слайд 2Предмет «Технология» изучается по 3 направлениям:
Индустриальные технологии (бывший Технический труд)
Технологии ведения

дома (бывший Обслуживающий труд)
Сельскохозяйственные технологии (бывший сельскохозяйственный труд)
Предмет «Технология» изучается по 3 направлениям:Индустриальные технологии (бывший Технический труд)Технологии ведения дома (бывший Обслуживающий труд)Сельскохозяйственные технологии (бывший

Слайд 3Цель образовательной области «Технология»
Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве

и распространённых в нём технологиях
(Техносфера- искусственная среда, созданная людьми среды техники и технологий, составляющая окружающей человека действительности)
Цель образовательной области «Технология»Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и распространённых в нём технологиях (Техносфера-

Слайд 4Универсальность технологии
В том ,что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая-

должна осуществляться технологически, т.е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного результата, кратчайшим и наиболее экономичным путём
Универсальность технологии В том ,что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т.е. таким путём,

Слайд 5Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение
-Личностных
-Метапредметных
-Предметных

результатов
Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов, опытнической, исследовательской деятельности
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение  -Личностных  -Метапредметных  -Предметных результатовЗакрепление теоретических знаний осуществляется в процессе

Слайд 6Объекты труда у девочек

Объекты труда у девочек

Слайд 7Объекты труда у мальчиков

Объекты труда у мальчиков

Слайд 8Проект «Выпиливание лобзиком по ДВП и дереву»
Исследовательская деятельность учащихся
Найти в

интернете или других источниках литературы информацию:
Рисунки для выпиливания
Виды современных инструментов и приспособлений, предназначенных для соединения деревянных деталей
Виды декоративно-прикладного творчества, распространённые на Южном Урале
Проект «Выпиливание  лобзиком по ДВП и дереву»Исследовательская деятельность учащихсяНайти в интернете или других источниках литературы информацию:Рисунки

Слайд 9Проект «Приготовление фруктового салата для всей семьи»
Исследовательская деятельность учащихся
Найти в Интернете

или в других источниках литературы информацию:
Историю отдельных овощей и фруктов
Содержание витаминов в выбранных фруктах
Что такое пищевая пирамида?
Почему нужно тщательно мыть фрукты и овощи?
С чем связаны такие заболевания как «Цинга» и «Куриная слепота» ,меры профилактики?
Проект «Приготовление фруктового салата для всей семьи»Исследовательская деятельность учащихсяНайти в Интернете или в других источниках литературы информацию:Историю

Слайд 10Коллективная форма работы
Чёткая организация всех работ и распределение обязанностей внутри

бригады
Пробы себя в различных кулинарных профессиях: помощник повара, шеф- повар, официант, санитарный врач, подсобный рабочий
Взаимопомощь, оценка,самооценка,контроль,
экономичность и бережливость, публичная презентация и защита проекта
Коллективная форма работы Чёткая организация всех работ и распределение обязанностей внутри бригадыПробы себя в различных кулинарных профессиях:

Слайд 11Какие результаты обучения получили учащиеся?
Личностные УУД: самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное

реагирование на трудности, осознание необходимости общественно-полезного труда, овладение навыками, нормами и правилами НОТ

Какие результаты обучения получили учащиеся?Личностные УУД: самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, осознание необходимости общественно-полезного

Слайд 12Метапредметные УУД:
-регулятивные: принятие учебной цели, выбор способов деятельности, организация контроля труда,

организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда
-познавательные: усвоение информации из компьютера, работа со справочной литературой, дополнительной литературой, практическая работа, систематизация, анализ, сравнение

Метапредметные УУД: -регулятивные: принятие учебной цели, выбор способов деятельности, организация контроля труда, организация рабочего места, выполнение правил

Слайд 13Метапредметные УУД
коммуникативные УУД: Умение группы отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
Слушать и

слышать собеседника,учителя
Задавать вопросы на понимание, обобщение
Публичная презентация и защита проекта
Метапредметные УУДкоммуникативные УУД: Умение группы отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действияСлушать и слышать собеседника,учителяЗадавать вопросы на понимание,

Слайд 14Предметные УУД:
-в познавательной сфере (распознавание видов ,назначения материалов, инструментов и приспособлений,

применяемых в технологическом процессе при изучении разделов)
в мотивационной сфере (осознание ответственности за качество труда)
Предметные УУД: -в познавательной сфере (распознавание видов ,назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологическом процессе при

Слайд 15Предметные УУД
В трудовой сфере (планирование технологического процесса, промежуточный и итоговый контроль)
в

физиолого- психологической сфере (развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и машинными механизмами)

Предметные УУДВ трудовой сфере (планирование технологического процесса, промежуточный и итоговый контроль)в физиолого- психологической сфере (развитие моторики и

Слайд 16Предметные УУД
В эстетической сфере (основы дизайнерского проектирования изделия, художественного оформления объектов

труда)
В коммуникативной сфере (публичная презентация и защита проекта)
Предметные УУДВ эстетической сфере (основы дизайнерского проектирования изделия, художественного оформления объектов труда)В коммуникативной сфере (публичная презентация и

Слайд 17Что нас ожидает во второй половине года?
Выполнение больших проектов на темы:
«Наряд

для завтрака»
«Столовое бельё»
«Фартук для работы на кухне»
«Лоскутное изделие для кухни- столовой»
Что нас ожидает во второй половине года?Выполнение больших проектов на темы:«Наряд для завтрака»«Столовое бельё»«Фартук для работы на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть