Презентация, доклад на тему Особенности обучения детей с особыми потребностями предметной области технологии

Содержание

Актуальность исследования© ГАОУ ВПО МИОО, ПК специальность ««Технология и предпринимательство»» Дети с особыми потребностями — это не потерянные для общества люди. При особом образовательном подходе они способны социально адаптироваться, интегрироваться в общество, приносить ему

Слайд 1Особенности обучения детей с особыми потребностями предметной области технологии
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

КОРОВИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА,
ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ТЕХНОЛОГИЯ

Москва
2014

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования»

Переподготовка кадров
«Технология и предпринимательство»

Кабанова Виктория Викторовна

Особенности обучения детей с особыми потребностями предметной области технологииНАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КОРОВИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ТЕХНОЛОГИЯМосква 2014Государственное

Слайд 2Актуальность исследования
© ГАОУ ВПО МИОО, ПК специальность ««Технология и предпринимательство»»

Дети с особыми потребностями — это не потерянные для общества люди. При особом образовательном подходе они способны социально адаптироваться, интегрироваться в общество, приносить ему пользу и быть счастливыми.
Актуальность исследования© ГАОУ ВПО МИОО, ПК специальность ««Технология и предпринимательство»»   Дети с особыми потребностями —

Слайд 3© МИОО, ППК специальность ««Технология и предпринимательство»»
Объект исследования
Предмет исследования
Дети с ограниченными

возможностями здоровья.

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

© МИОО, ППК специальность ««Технология и предпринимательство»»Объект исследованияПредмет исследованияДети с ограниченными возможностями здоровья.Психологические особенности детей с ограниченными

Слайд 4© МИОО, ППК специальность ««Технология и предпринимательство»»
Цель исследования
Подготовка детей с особыми

потребностями, к интеграции в социально-экономическую жизнь. Совершенствование организации восприятия учебной информации на уроках технологии
© МИОО, ППК специальность ««Технология и предпринимательство»»Цель исследованияПодготовка детей с особыми потребностями, к интеграции в социально-экономическую жизнь.

Слайд 5© МИОО, ППК специальность ««Технология и предпринимательство»»
Задачи исследования
Раскрыть психологические особенности детей

с ограниченными возможностями здоровья.
Описать специфику организации коррекционно–развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях школы надомного обучения.
Сформировать технико-технологические знания у детей с ограниченными возможностями здоровья.
© МИОО, ППК специальность ««Технология и предпринимательство»»Задачи исследованияРаскрыть психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.Описать специфику организации

Слайд 6© МИОО, ППК специальность ««Технология и предпринимательство»»
Гипотеза
Если правильно подобрать индивидуальную

траекторию обучения ребенка с особыми образовательными потребностями, то достигаются высокие показатели восприятия учебной информации
© МИОО, ППК специальность ««Технология и предпринимательство»»Гипотеза Если правильно подобрать индивидуальную траекторию обучения ребенка с особыми образовательными

Слайд 7© МИОО, ППК специальность ««Технология и предпринимательство»»
Особенности детей с ОВЗ
Индивидуальный подход

к детям с ограниченными возможностями здоровья, в результате которого, дети в будущем имеют возможность стать квалифицированными специалистами.


© МИОО, ППК специальность ««Технология и предпринимательство»»Особенности детей с ОВЗИндивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья,

Слайд 8В своей работе я использую:
Актуализацию опорных знаний;
Обеспечение готовности учащихся к усвоению

знаний;
Эффективное построение объяснений;
Применение наглядности;
Применение эффективности методических приемов концентрации внимания на учебной информации;
Осуществление группового и дифференцированного способа обучения;
Контроль за усвоением знаний.

В своей работе я использую:Актуализацию опорных знаний;Обеспечение готовности учащихся к усвоению знаний;Эффективное построение объяснений;Применение наглядности;Применение эффективности методических

Слайд 9© МИОО, ФПППК специальность «Технология и предпринимательство»
»
Классификация , предложенная В.А.Лапшиным и

Б.П.Пузановым, детей с ОВЗ :


Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

© МИОО, ФПППК специальность «Технология и предпринимательство»»Классификация , предложенная В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, детей с ОВЗ :Дети с

Слайд 10Владимира К. 6 класс (ДЦП)
Показатели успеваемости по предмету «Технология»

Владимира К. 6 класс (ДЦП)Показатели успеваемости по предмету «Технология»

Слайд 11Показатели успеваемости по предмету «Технология»
Даша Б. 6 класс (ДЦП)
© МИОО, ППК

специальность «Технология и предпринимательство»
Показатели успеваемости по предмету «Технология»Даша Б. 6 класс (ДЦП)© МИОО, ППК специальность «Технология и предпринимательство»

Слайд 12Вывод
Правильно подобранная индивидуальная траектория обучения ребенка с особыми образовательными потребностями, позволяет

достичь высоких показателей восприятия учебной информации, что ведет к социальной адаптации ребенка.

© МИОО, ФППК специальность «Технология и предпринимательство»

ВыводПравильно подобранная индивидуальная траектория обучения ребенка с особыми образовательными потребностями, позволяет достичь высоких показателей восприятия учебной информации,

Слайд 13© МИОО, ФППК специальность «Технология и предпринимательство»
Заключение
В результате проводимой мной работы

повысился уровень восприятия, понимания и усвоения учебной информации учащимися. Это стало возможно при использовании мной эффективных способов повышения качества восприятия учебной информации, положительно влияющих на усвоение учащимися технико-технологических знаний, необходимых им в будущей самостоятельной жизни в социуме.

© МИОО, ФППК специальность «Технология и предпринимательство»ЗаключениеВ результате проводимой мной работы повысился уровень восприятия, понимания и усвоения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть