Слайд 1выступление на семинаре на тему:
«Организация работы по программе ФГОС «Я
леплю из пластилина»»
Разработал:
педагог дополнительного образования
Токарева Надежда Васильевна
Мелеуз,2014
Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дворец детского (юношеского) творчества
муниципального района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
Слайд 2творчество- рождение новых материальных и духовных ценностей
Э.Фромм
Слайд 3 Интеграция общего и дополнительного образования, несомненно, становится важным условием перехода
на новый стандарт. Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность», основанной на тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования и образовательных учреждений, способной оперативно дать конкретный образовательный результат, основанной на воспитывающей направленности.
Вот результаты, которых позволяет достичь подобная интеграция:
Слайд 4формирование единого воспитательного пространства;
социализация личности;
формирование духовно-нравственных качеств у школьников;
развитие творческих способностей
обучающихся;
обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.
Цель такого взаимодействия – создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме – ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям.
Слайд 5Во внеурочной деятельности необходимо создавать атмосферу и условия для развития определённых
способностей ребёнка. Педагоги дополнительного образования подходят к данному процессу именно с позиции развития ребёнка, а не обучения. Главное – осуществить на основе взаимных интересов содружество общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Занятия прикладным творчеством раскрывает природные способности ребенка. Традиционный педагог уходит со сцены. На смену ему приходит универсальный педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления.
Слайд 6 Внедрение нового Стандарта в начальной школе позволяет охватить
и привлечь большое количество детей. За три года внедрения программы «Я леплю из пластилина» в рамках ФГОС охват детей составил:
2011г – 15 человек на базе ДДЮТ
2012г – 75 человек на безе лицея №6, СОШ №4
2013г – 170 человек на базе СОШ №4
Программа востребована среди школьников 1-2 классов и продолжает работу по художественно-эстетической направленности. Это позволяет увеличить и привлечь детей в УДО.
Слайд 7В программе учтены индивидуальные, возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся. На
занятиях лепке нужно создается ситуация успеха для каждого ребенка, поощряя самостоятельность обучающихся, в целях повышения качества и эффективности образовательного процесса. Данный программный материал способствует сохранению и укреплению здоровья, усиливает умственные способности, развивает речь, расширяет кругозор в трехмерном пространстве.
Технологии, которые объединяются названием «Портфолио ученика», способствуют формированию необходимых навыков рефлексии, т.е. самонаблюдению и размышлению. Это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии его собственной деятельности.
Слайд 9Занятия лепкой развивает у детей творческие способности, которые заложены в каждом
ребенке на генетическом уровне. "Педагогика дополнительного образования детей" - это отдельная область научного педагогического знания, которая отражает закономерности обучения, воспитания, развития, социализации и творческого самовоспитания личности в целостной системе дополнительного образования со своими особыми компонентами, направленными на непрерывное развитие ребенка и педагога - обязательно!
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Слайд 12 Авторским элементом модели программы являются : арт -
терапевтические занятия :
раскрашиваем чувства;
рисуем символами и абстракциями;
цвет моего настроения;
путешествие в детство;
прозрачные картины (изотерапия на стекле)
Слайд 15Существуют следующие основные проблемы и ошибки интеграции общего и дополнительного образования
при переходе на ФГОС общего образования:
– не изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование, не учитываются их пожелания при составлении вариативной части базисного учебного плана школы;
– нарушается принцип свободного выбора ребенком вариативной части базисного учебного плана школы и внеурочной деятельности;
– отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в УДО или учреждениях культуры, спорта и т.д.;
– имеют место перегрузки детей
Слайд 16При этом дополнительное образование может много дать школе для реализации новых
стандартов, а именно:
– возможности интеграции, как более мобильная часть системы образования, обеспечивающая дополнительность целей, содержания, форм организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и социальным заказом;
– возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты;
– специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, социальной и др.);
Слайд 17– уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.;
– возможности поддержки разных одаренных детей и других особых категорий детей (трудных, с ограниченными возможностями здоровья);
– возможности работы в социуме, социального творчества детей;
– организацию каникулярного времени детей;
– возможности духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, детского самоуправления
Слайд 18Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач,
направленных на гуманизацию всей школы:
- выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
- способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
- обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;
- содействовать самореализации личности ребенка и педагога.
Слайд 19Удачи и любви
в вашей любимой
профессии