Презентация, доклад на тему Оптимальный выбор форм и методов обучения - путь к гражданскому образованию учащихся

Содержание

Личность – это человек с его социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами и особенностями (характером, способностями, своеобразием потребностно – мотивационной, познавательной и эмоционально – волевой сфер). Индивидуальность – это совокупность психологических особенностей конкретного человека, составляющая

Слайд 1Педагогический совет на тему:
«Оптимальный выбор форм и методов обучения –

путь к гражданскому образованию учащихся»
Педагогический совет на тему: «Оптимальный выбор форм и методов обучения – путь к гражданскому образованию учащихся»

Слайд 2 Личность – это человек с его социально обусловленными и индивидуально

выраженными качествами и особенностями (характером, способностями, своеобразием потребностно – мотивационной, познавательной и эмоционально – волевой сфер).


Индивидуальность – это совокупность психологических особенностей конкретного человека, составляющая его своеобразие и отличающая его от других людей.


Гражданское образование - это система учебной и социально-общественной деятельности, направленная на осуществление прав и обязанности гражданина.

Личность – это человек с его социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами и особенностями (характером, способностями,

Слайд 3Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом

государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.
Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен

Слайд 4Задачи:
- формировать глубокие и устойчивые представления о мире, обществе, государстве,

социальных связях и отношениях;
- обучать навыкам демократического управления государством, общественного контроля за всем, что происходит в стране;
- формировать рациональные взаимоотношения подрастающего человека с окружающим миром;
- формировать личностную установку на собственную точку зрения, свободу слова, чувство собственного достоинства;
- развивать лидерские качества личности – ответственность за порученное дело, за качество, но и умение подчиняться более компетентному в этом вопросе лидеру;
- формировать психологическую готовность осваивать новые компетенции гражданского общества;
- создавать условия для воспитания правового самосознания и правовой культуры всех участников образовательного процесса;
- содействовать развитию качеств, навыков, модели поведения, мотиваций и установок, позволяющих реализовывать и отстаивать выбранную позитивную систему ценностей.

Задачи:-  формировать глубокие и устойчивые представления о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях;-  обучать

Слайд 5
Гражданская компетентность личности - это совокупность готовности и способностей, позволяющих ей

активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания и умения на практике.
Гражданская компетентность личности - это совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовать весь

Слайд 6
Реализация идей гражданского образования дает возможность:

повышать уровень компетентности педагогов

в сфере гражданского образования;

привлекать родителей учащихся для гражданского воспитания учащихся;

создать условия для освоения учениками роли гражданина, овладения навыками гражданского поведения.

Реализация идей гражданского образования дает возможность:    повышать уровень компетентности педагогов в сфере гражданского образования;

Слайд 7Формы обучения - механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его

субъектов, их функций, а также завершенности циклов, структурных единиц обучения во времени.
Формы обучения - механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функций, а также завершенности

Слайд 81. Классификация форм по способу получения образования:
очная, заочная, вечерне-сменная и

т.д.
2. Классификация форм обучения по количеству образовательных учреждений, в которых учится обучающийся, проходя одну образовательную программу:
- обычный вариант: одна образовательная программа – одно образовательное учреждение (школа, профессиональное училище, колледж, университет и т.д.);
- другие варианты – обучающийся посещает несколько образовательных учреждений, проходя одну образовательную программу.
1. Классификация форм по способу получения образования: очная, заочная, вечерне-сменная и т.д.2. Классификация форм обучения по количеству

Слайд 9 3. Классификации форм по системам обучения (систему обучения можно определить

как механизм организации обучения в пределах целостной образовательной программы – начального образования, общего среднего образования, среднего профессионального образования и т.д.).
3.1. Классификация по участию или неучастию педагога (педагогов) в процессе учения:
3.1.1. Самоучение (самообразование);
3.1.2. Самостоятельна учебная работа;
3.1.3. Учение с помощью педагога (педагогов).
3.2. Индивидуализированные формы (системы).
3.3. Коллективные системы обучения.
4. Классификация систем (форм) обучения по механизму декомпозиции (разбиения) содержания обучения.
3. Классификации форм по системам обучения (систему обучения можно определить как механизм организации обучения в пределах

Слайд 10

5. Классификация форм обучения по средствам общения обучающихся с педагогом и/или

учебными материалами.
6. Классификация форм обучения по числу педагогов, одновременно проводящих учебное занятие.
7. Классификация форм обучения по постоянству или эпизодичности работы педагога с данным контингентом обучающихся.
8. Классификация форм обучения по основанию «монолог-диалог».
9. Классификация форм обучения по месту проведения учебных занятий.
10. Классификация форм занятий по их целевой направленности.
11. Классификация форм обучения по видам учебных занятий.
5. Классификация форм обучения по средствам общения обучающихся с педагогом и/или учебными материалами.6. Классификация форм обучения по

Слайд 11Метод обучения - путь, способ продвижения к истине, упорядоченный способ деятельности

по достижению учебно-воспитательных целей.
Метод обучения – способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач.
Метод обучения - путь, способ продвижения к истине, упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей.Метод обучения –

Слайд 12а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
б)

наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые

Слайд 13Классификация методов обучения по усвоению изучаемого материала: объяснительно-иллюстративные,
репродуктивные,
проблемное изложение,


частично-поисковые
исследовательские.
Классификация методов обучения по усвоению изучаемого материала: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковыеисследовательские.

Слайд 14Существуют и другие подходы к классификации методов обучения:
1. Методы организации

и осуществления учебно-познавательной деятельности:
а) словесные, наглядные и практические (аспект передачи и восприятия учебной информации);
б) индуктивные и дедуктивные (логические аспекты);
в) репродуктивные и проблемно-поисковые (аспект мышления);
г) самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления учением).
2. Методы стимулирования и мотивации:
а) интереса к учению;
б) долга и ответственности в учении.
3. Методы контроля и самоконтроля в обучении:
а) устный, письменный, лабораторно-практический.
Существуют и другие подходы к классификации методов обучения: 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: а) словесные,

Слайд 15Решение педсовета:
(через ответы на вопросы)
1. Всегда ли мы правильно осуществляем

выбор форм и методов обучения с учетом:
- взаимосвязи цели школы и целей урока;
- возможностей и способностей учащихся,
- возможностей и способностей самого педагога?
2. Что необходимо для создания условий при взаимодействии педагогов и учащихся, с учетом индивидуальных особенностей учителей и обучающихся, с целью получения прогнозируемого результата школы?
Решение педсовета: (через ответы на вопросы)1. Всегда ли мы правильно осуществляем выбор форм и методов обучения с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть