Презентация, доклад на тему Новые СаН ПиНы

Содержание

Новые санитарно-эпидемиологические требования затрагивают практически все сферы школьной жизни. В них прописаны требования к зданию школы, территории, температуре и освещению в классах, указана почасовая нагрузка на учащихся разных классов, определено время на отдых

Слайд 1Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2. 2821– 10
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ САНПИН 2.4.2.

2821– 10

Учитель технологии
Прусаков Валерий Сергеевич
МОУ «Лицей №1»
г.Балаково
2011г.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативыСанПиН 2.4.2. 2821– 10САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ САНПИН 2.4.2. 2821– 10Учитель технологииПрусаков Валерий СергеевичМОУ

Слайд 2 Новые санитарно-эпидемиологические требования затрагивают практически все сферы школьной жизни.

В них прописаны требования к зданию школы, территории, температуре и освещению в классах, указана почасовая нагрузка на учащихся разных классов, определено время на отдых и школьные перемены, приведены рекомендации к организации медицинского обслуживания обучающихся. Данные санитарно-эпидемиологические правила являются обязательными для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией школ, воспитанием и обучением обучающихся. Я приведу лишь некоторые требования новых СанПинов

1 сентября 2011 года вступили в силу новые санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Действующие до 01.09 11г. СанПиН для школы были разработаны в 2002г.

Новые санитарно-эпидемиологические требования затрагивают практически все сферы школьной жизни. В них прописаны требования к

Слайд 3
Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к:
размещению общеобразовательного учреждения;


территории общеобразовательного учреждения;
зданию общеобразовательного учреждения;
оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
естественному и искусственному освещению;
водоснабжению и канализации;
режиму образовательного процесса;
организации медицинского обслуживания обучающихся;
санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
соблюдению санитарных правил.

Область применения

Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к: размещению общеобразовательного учреждения; территории общеобразовательного учреждения; зданию общеобразовательного учреждения;

Слайд 4Требования к зданию школы
Вновь строящиеся или реконструируемые

общеобразовательные учреждения должны иметь вместимость, рассчитанную для обучения только в одну смену. Высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 метров. Площадь классов принимается без учета площади, необходимой для размещения дополнительной мебели (шкафы для хранения учебных пособий, тумбы и пр.), и должна составлять не менее 2,5 кв.м на 1 ученика при фронтальных формах занятий и 3,5 кв.м при групповых и индивидуальных формах работы.
Требования к зданию школы    Вновь строящиеся или реконструируемые общеобразовательные учреждения должны иметь вместимость, рассчитанную

Слайд 5
- Начальные классы должны быть выделены в отдельный

учебный блок, имеющий выход на территорию школы. За каждым классом начальной школы должно быть закреплено учебное помещение, в котором проводятся все уроки, кроме физкультуры. Для учащихся 1-х классов, посещающих продленку, должны быть предусмотрены спальные комнаты площадью не менее 4кв.м на одного человека.

- На первом этаже школы должны также размещаться раздевалка, спортивный зал, медкабинет. Высота спортзала должна быть не менее 6 метров. При спортивных залах рекомендуется установить раздевалки, отдельные для мальчиков и девочек туалеты и душевые кабины.

- Каждый этаж здания школы должен быть оборудован туалетами для мальчиков и девочек в расчете 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек и 1 унитаз, 1 писсуар, 1 умывальник на 30 мальчиков. Также в школе для учащихся 5-11 классов должны быть предусмотрены комнаты личной гигиены площадью не менее 3 кв.м, оборудованные биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и раковиной. Количество таких комнат берется из расчета 1 кабина на 70 человек.
- Начальные классы должны быть выделены в отдельный учебный блок, имеющий выход на территорию школы.

Слайд 6 Школьная территория должна быть огорожена забором и озеленена на

50%,. На территории общеобразовательного учреждения выделяют зоны: физкультурно-спортивная зона, для отдыха и хозяйственная. Физкультурно-спортивная зона должна быть оборудована площадками для занятий спортом. Спортивные площадки должны иметь твердое покрытие, а футбольное поле травяной покров. На сырых площадках, имеющих неровности, занятия не проводятся. Если у школы нет своей спортивной площадки или стадиона, для проведения уроков допускается использование спортивных сооружений.

На территории хозяйственной зоны должны быть мусоросборники с плотно закрывающимися крышками. Контейнеры для мусора должны размещаться на расстоянии не менее 25м от пищеблока и окон учебных классов. Территория школы должна иметь наружное искусственное освещение. На территории школы не допускается расположение сооружений и построек, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением.

Требования к территории общеобразовательных учреждений

Школьная территория должна быть огорожена забором и озеленена на 50%,.    На территории

Слайд 7 Наиболее оптимальный возраст для начала школьного обучения —

7 лет. В школу могут приниматься и дети, которым к 1 сентября исполнилось не менее 6 лет и 6 месяцев. В классах должно быть не более 25 человек. В классах компенсирующего обучения — не более 20 учеников. Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов утра. Не допускается проведение нулевых уроков. В образовательных учреждениях с углубленным изучением определенных предметов, лицеях, гимназиях обучение должно проводиться только в первую смену. В школах, работающих в 2 смены, обучение 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов и классах компенсирующего обучения должно проходить в первую смену. Не допускается обучение в 3 смены.

Требования к режиму образовательного процесса

В целях профилактики нарушения осанки учеников 1 ступени рекомендуется иметь 2 комлекта учебников; один-для школы,второй- для приготовления домашних заданий

Наиболее оптимальный возраст для начала школьного обучения — 7 лет. В школу могут приниматься

Слайд 8 В проекте документа говорится, что для предупреждения переутомления и

сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. Объем домашних заданий по всем предметам во 2-3 классах должен составлять полтора часа, в 4-5 классах - два часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часа.

Недельная нагрузка на учеников

Образовательная нагрузка школьников должна быть распределена равномерно. Для обучающихся 2-4 классов - не более пяти уроков, для 5-6 классов - не более шести уроков, для 7-11 классов - не более семи уроков.

В проекте документа говорится, что для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение

Слайд 9для детей 8-10 лет – не более 3 литров;

для детей 11-12

лет – не более 4 литров;

для детей 13-14 лет – не более 6 литров;

для детей 15-16 лет – не более 8 литров.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг; 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг.

Вес ежедневного комплекта учебников

Объем ведер и леек

для детей 8-10 лет – не более 3 литров;для детей 11-12 лет – не более 4 литров;для

Слайд 10 В школьных учебных помещениях могут быть использованы различные

виды ученической мебели, в зависимости от назначения этих помещений: школьные парты, одноместные или двухместные ученические столы, аудиторные столы, чертежные, лабораторные столы в комплекте со стульями и другие. Не допустимо использование скамеек или табуреток. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безопасных материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям учеников и требованиям эргономики. Учащиеся начальной школы должны заниматься за партами, имеющими специальный регулятор наклона рабочей поверхности.
Для обучающихся 1 ступени основным видом мебели должна быть школьная парта ,наклон рабочей поверхности должен составлять 7-15гр.

Требования к оборудованию помещений общеобразовательных учреждений

В школьных учебных помещениях могут быть использованы различные виды ученической мебели, в зависимости от

Слайд 11
Меловые классные доски должны быть изготовлены из материалов,

имеющих высокую адгезию с мелом. Они должны хорошо очищаться влажной губкой, иметь темно-зеленый цвет и антибактериальное покрытие. В школах могут использоваться также маркерные доски и интерактивные.


Спальные комнаты для детей, посещающих продленку, должны быть раздельными для девочек и мальчиков и оборудованы подростковыми или встроенными одноярусными кроватями.
Меловые классные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с мелом. Они

Слайд 12 Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета

6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы


В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 - 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Мастерские для трудового обучения




Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 450 к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место.

Слайд 13Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками

для ног.
Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся (приложение 2 настоящих санитарных правил).

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.Размеры инструментов, используемые для столярных

Слайд 14

В кабинете домоводства
В кабинете домоводства, используемого

для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.
В кабинете домоводства    В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается

Слайд 15 Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения

на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.
В существующих зданиях общеобразовательных учреждений при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.
Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.
Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или

Слайд 16 Температура воздуха в учебных помещениях, вестибюле, раздевалке, библиотеке, столовой, рекреационных

должна составлять 18-24С°, в спортивном зале и мастерских 17-20Сº, в спальне, игровых комнатах 20-24Сº, в душевых 25Сº, медкабинетах 20-22Сº.

Требования к воздушно-тепловому режиму

Температура воздуха в учебных помещениях, вестибюле, раздевалке, библиотеке, столовой, рекреационных должна составлять 18-24С°, в спортивном зале

Слайд 17 В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение
-Не допускается

направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

-Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.
В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

.

Освещение

В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение-Не допускается направление основного

Слайд 18 Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и

лампы накаливания для общего освещения

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещенияКлассная доска,

Слайд 19Появление Сан ПиНов в новом документе федерального уровня можно считать началом

реализации нового подхода к здоровью школьников.
Появление Сан ПиНов в новом документе федерального уровня можно считать началом реализации нового подхода к здоровью школьников.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть