Презентация, доклад на тему НАШ МИЛЫЙ КРАЙ – ПРИРОДЫ РАЙ

Содержание

Наша школа – это не только образовательное учреждение, но и дом для большинства обучающихся. Именно здесь они проводят большую часть своего времени, поэтому необходимость создания уютной, комфортной обстановки побудила коллектив превратить пришкольную территорию в цветущий оазис,

Слайд 1«НАШ МИЛЫЙ КРАЙ – ПРИРОДЫ РАЙ»
МБОУ
«Сатинская СОШ»
Переменам нет конца

лучшему, мы верим).
Молодые деревца
Подрастают в сквере.
Подрастает детвора,
Учится старательно,
Завтра лучше, чем вчера
Будет обязательно.
Е. П. Шумарин.
Стихотворение «Сатинка»

Конкурс на лучшее озеленение
территории образовательных учреждений
«Цвети Тамбовская земля»
номинация «Учебно-экспериментальный участок общеобразовательного учреждения села»

Руководитель:
Солодина М.А., учитель, зав. УОУ

«НАШ МИЛЫЙ КРАЙ – ПРИРОДЫ РАЙ»МБОУ «Сатинская СОШ» Переменам нет конца(К лучшему, мы верим).Молодые деревцаПодрастают в сквере.Подрастает

Слайд 2Наша школа – это не только образовательное учреждение, но и дом

для большинства обучающихся. Именно здесь они проводят большую часть своего времени, поэтому необходимость создания уютной, комфортной обстановки побудила коллектив превратить пришкольную территорию в цветущий оазис, где ребёнок мог бы отдохнуть, отвлечься, и сидя в тени деревьев насладиться ароматом благоухающих цветов. Кроме того– это широкое поле деятельности для формирования трудовых навыков учащихся.

Наша школа – это не только образовательное учреждение, но и дом для большинства обучающихся. Именно здесь они

Слайд 3Воспитывать у учащихся потребность трудиться, уважение к людям труда, любовь и

бережное отношение к природе, к земле, к результатам своего труда.
Формировать практические умения и навыки по выращиванию растений с применением ручного инвентаря.
 Знакомить учащихся с научными основами сельскохозяйственного производства, формировать интерес к сельскохозяйственным профессиям.
Развивать познавательные и творческие способности учащихся в процессе наблюдений и опытнической работы, глубже проникать в тайны природы.
 Использовать учебно-опытный участок как основной источник наглядных пособий и раздаточного материала для уроков биологии.
 Превратить родную школу в цветущий сад.

Задачи работы на учебно - опытном участке

Воспитывать у учащихся потребность трудиться, уважение к людям труда, любовь и бережное отношение к природе, к земле,

Слайд 4Назначение учебно-опытного участка и его структура

Общая площадь учебно-опытного участка

- 0, 23 га

Назначение учебно-опытного участка и его структура  Общая площадь учебно-опытного участка - 0, 23 га

Слайд 5План участка
1,2,3 – цветочные клумбы

План участка1,2,3 – цветочные клумбы

Слайд 6На учебно-опытном участке школы организуются отделы:

На учебно-опытном участке школы организуются отделы:

Слайд 7Цветочно- декоративный отдел
площадь– 0,02 га

В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние, многолетние

растения.
Здесь ребята знакомятся с различными цветочно-декоративными растениями, сажают, выращивают и ухаживают за растениями, тем самым учатся приёмам озеленения школьной территории.

Цветочно-декоративный отдел:
бархатцы, петуния, сальвия, агератум, розы, портулак, гипсофила, лилейник


Цветочно- декоративный отделплощадь– 0,02 гаВ цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние, многолетние   растения.Здесь ребята знакомятся с

Слайд 8Отдел овощных культур
площадь– 0,04 га

Отдел предназначен для знакомства учащихся с

основными полевыми и овощными культурами, условиями их произрастания, использования в качестве продуктов питания и корма для животных.

Овощной отдел:
чеснок
огурец « малыш »
морковь «нантская»,«шантане»,«лосиноостровская», «несравненная»
свёкла столовая «бордо», «египетская плоская»
капуста белокачанная «казачок», «валентина»
капуста кольраби «виолетта»
лук репчатый «золотничок», «халцедон»
Отдел овощных культур площадь– 0,04 гаОтдел предназначен для знакомства учащихся с основными полевыми и овощными культурами, условиями

Слайд 9Коллекционный отдел
площадь – 0,01 га

Предназначен для расширения знаний учащихся о

многообразии растений, их использовании, для проведения опытнической работы, развития творческих способностей и познавательных интересов.

Коллекционный отдел:
семейство тыквенные: тыква декоративная, патиссоны.
семейство крестоцветные: капуста декоративная.
семейство бобовые: фасоль, горох.
семейство зонтичные: укроп, петрушка.
семейство лилейные: лук-шнитт.

Коллекционный отдел площадь – 0,01 гаПредназначен для расширения знаний учащихся о многообразии растений, их использовании, для проведения

Слайд 10Плодово-ягодный отдел
площадь – 0,07 га

Культуры, в данном отделе: яблоня,

черная смородина, красная смородина, вишня, малина, шиповник, абрикос

Плодово-ягодный отдел:
семечковые: яблони.
косточковые: абрикос, черёмуха, вишня, черешня.
смородина красная
смородина чёрная
малина.

Плодово-ягодный отделплощадь – 0,07  гаКультуры,  в данном отделе: яблоня, черная смородина, красная смородина, вишня, малина,

Слайд 11Производственный отдел
площадь – 0,07 га

В производственном отделе выращиваются
овощи

для школьной столовой.

Производственный отдел:
тыква
цукини
томат
морковь
свекла
лук
чеснок
картофель
Производственный отдел площадь – 0,07  гаВ производственном отделе выращиваются овощи для школьной столовой.Производственный отдел:тыквацукинитоматморковьсвеклалукчесноккартофель

Слайд 12Начальные классы
площадь – 0,01 га

Отдел начальных классов состоит из
делянок, на

которых уч-ся 1-4 классов выращивают сельскохозяйственные культуры и другие растения в соответствии с программой по трудовому обучению.

Отдел начальных классов:
фасоль
свёкла столовая «цыганочка»
тыква
кукуруза
редис
морковь « нантская »


Начальные классыплощадь – 0,01 гаОтдел начальных классов состоит из делянок, на которых уч-ся 1-4 классов выращивают сельскохозяйственные

Слайд 13Опытническая работа
В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свекла

горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. А. Прокофьев, Огород

Опытническая работаВ огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свекла горох, А картофель разве

Слайд 14Опытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке. Проведение

опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, прививает уважение к сельскохозяйственному труду, способствует профориентации на сельскохозяйственные профессии, приучает их к культуре труда.
Тематику опытов мы выбираем в соответствии с программами по биологии и сельскохозяйственному труду, которые актуальны в наших условиях и обеспечены семенами.
Задача любого опыта может быть решена путем сравнения. Поэтому для каждого опыта мы берем как минимум 2 делянки: опытная и контрольная. При этом важно, чтобы все остальные условия, влияющие на рост, развитие и продуктивность растений и на опытной и на контрольной делянках были одинаковы. Чтобы данные опыта могли считаться достоверными, площадь каждой делянки должна быть не менее 2м2. Далее мы составляем и вычерпываем схему расположения делянок на площади и приступаем к закладке опытов.

Опытническая работа

Опытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность

Слайд 15Опыт №1 (7 класс)
Тема: « Влияние ширины междурядий и густоты посадки


на урожайность картофеля»
Цель опыта: выяснить, как ширина междурядий и густота посадки влияет на урожай картофеля.
Варианты опыта.
Опыт - посадка клубней картофеля через широкие междурядья (80x25)
Контроль – густая посадка (на 1 пог/м 5 картофелин по 60-70 гр.)
Схема опыта:



Результаты опыта.
Урожайность с делянок





Вывод: При широком междурядье и густой посадке урожайность больше.


Опыт №1 (7 класс)Тема: « Влияние ширины междурядий и густоты посадки на урожайность картофеля»Цель опыта: выяснить, как

Слайд 16Опыт №2 (6 класс)
Тема: «Влияние пасынкования на скорость созревания семян кукурузы».
Цель

опыта: выяснить, как влияет пасынкование на скорость созревания семян кукурузы.
Варианты опыта.
Опыт – растения пасынкуют по мере появления пасынков, не допуская их отрастания (за лето – 4 раза)
Контроль – пасынкование не производить
Схема опыта.

Результаты опыта.
Урожайность с делянок.



Вывод: Наблюдение за растениями контрольной и опытной делянки показали, что такой агроприем как пасынкование, позволяет увеличить урожайность зерна и ускорить созревание семян на 2 недели по сравнению с контрольной делянкой.

Опыт №2 (6 класс)Тема: «Влияние пасынкования на скорость созревания семян кукурузы».Цель опыта: выяснить, как влияет пасынкование на

Слайд 17Опыт №3 (5 класс)
Тема: «Сортоизучение моркови».
Цель опыта: учесть урожай и установить,

в чем состоит различие между сортами, какой сорт моркови наиболее урожайный в нашем районе.
Варианты опыта:1. Лосиноостровская 2. Нантская 3. Шантанэ 4. Несравненная Схема опыта.
Агроприемы на всех делянках одинаковые.
Результаты опыта.
Урожайность с делянок.

Вывод:
Сорт Шантанэ имеет
хорошую лежкость, урожайность, но вкусовые качества средние.
У сорта Нантская выявился недостаток – при избытке влаги корнеплоды растрескиваются, что снижает лежкость при хранении. Вкусовые качества отличные. Рекомендуется для летнего потребления.
Сорт Несравненная – высокоурожаный, с повышенным содержанием каротина. Устойчивый к растрескиванию, лежкий. Вкусовые качества средние.
У сорта Лосиноостровский мякоть красно – оранжевая, нежная, сочная, вкусовые качества хорошие, урожайность самая высокая в нашем опыте.
Рекомендуем выращивать на приусадебных участках морковь сорта Лосиноостровский. Для зимнего хранения – Шантанэ.



Опыт №3 (5 класс)Тема: «Сортоизучение моркови».Цель опыта: учесть урожай и установить, в чем состоит различие между сортами,

Слайд 18Опыт №4 (4 класс)
Тема: «Выращивание дикорастущих лекарственных растений».

Цель опыта: введение в

культуру дикорастущих
лекарственных растений.
1 грядка – крапива двудомная
2 грядка – мать – и – мачеха
3 грядка – зверобой продырявленный
4 грядка – ландыш майский
5 грядка – душица обыкновенная
6 грядка – чабрец
7 грядка – мята перечная

Результаты опыта показали, что большинство дикорастущих астений прекрасно переносят пересаживание из природы на участок и их можно выращивать как культурные растения. К сожалению, чабрец на нашей опытной делянке погиб, по-видимому, ему требуются особые условия произрастания.
Опыт №4 (4 класс)Тема: «Выращивание дикорастущих лекарственных растений».Цель опыта: введение в культуру дикорастущих лекарственных растений.1 грядка –

Слайд 19Тема: «Сортоизучение редьки»

Культура – редька, сорт « Маргеланская»,

« Зимняя круглая»
 
Цель опыта: изучение сортов редьки.
 
 
Варианты опыта:
 
1. Редька Маргеланская
2. Редька Зимняя круглая
 
Урожайность с делянок
 
1- урожайность с 10 кв.м.- 15 кг, т.е. 150 ц/га
2 - урожайность с 10 кв.м – 17,5 кг, т.е 175 ц/га
 
Вывод: Сорт редьки « круглая зимняя» имеет хорошую лёжкость, урожайность, отличные вкусовые качества. Урожайность в нашем опыте больше, чем сорта « Маргеланская»
 
У сорта редьки « Маргеланская» мякоть нежно-зеленого цвета, сочная, хрустящая. Вкус неострый. Требовательна к поливу.

Опыт №5 (7 класс)

Тема: «Сортоизучение редьки»  Культура – редька, сорт « Маргеланская», « Зимняя круглая» Цель опыта: изучение сортов редьки.  Варианты

Слайд 20Тема: «Влияние прищипки главного стебля на урожайность перца сладкого»
 
Культура – перец,

сорт «Винни – пух»
 
Цель опыта: выяснить влияние прищипки
главного побега на урожайность перца.
 
Опыт – провели прищепку главного стебля
Контроль – прищипку не проводили
 
Вывод: прищипнутые растения быстро начинают ветвиться. Из появившихся побегов оставили только 4, остальные удалили. При этом на растении появилось от 12-23 плодов.

Опыт №6 (6 класс)

Тема: «Влияние прищипки главного стебля на урожайность перца сладкого» Культура – перец, сорт «Винни – пух» Цель опыта: выяснить

Слайд 21Тема: «Влияние уплотнённого посева на урожай свёклы с различными культурами»
  
Культура –

свёкла, редис, капуста
 
Цель опыта: определить влияние уплотнённого посева различных культур.
 



 
 



 Вывод: самыми лучшими соседями для свёклы оказались фасоль, капуста: в соседстве с ними урожай свёклы был равен урожаю свёклы или значительно выше его ( в случае фасоли и капусты). Отрицательно влияет на рост свёклы редис – он тормозит рост растений свёклы, и урожай её корнеплодов оказался ниже в 3 раза, чем при выращивании свёклы в контроле.

Опыт №7 (3 класс)

Тема: «Влияние уплотнённого посева на урожай свёклы с различными культурами»  Культура – свёкла, редис, капуста Цель опыта: определить влияние

Слайд 22Практические результаты производственной деятельности
В результате соблюдения агротехники выращивания растений учащиеся добились следующих

результатов

Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".

Практические результаты производственной деятельностиВ результате соблюдения агротехники выращивания растений учащиеся добились следующих результатовУдивляется народ: Что за чудо-огород?

Слайд 23Применяемые элементы озеленения
Красота - это плод постоянного вдохновения, порожденный упорным трудом.

Делакруа
Применяемые элементы озелененияКрасота - это плод постоянного вдохновения, порожденный упорным трудом. Делакруа

Слайд 24Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они

придали нашему школьному двору неповторимое очарование.

Применяемые элементы озеленения

Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.Применяемые

Слайд 25Рекомендации по озеленению территории образовательного учреждения

Рекомендации по озеленению территории образовательного учреждения

Слайд 26Изучая растительный мир, цветочные и декоративные растения, постигая законы природы, дети

не только обогащаются знаниями, но и легче и быстрее развивается чувство любви и уважения к окружающей природе. Цветоводство и овощеводство являются одними из форм разумного использования свободного времени для трудового воспитания детей.

В заключение хочется привести слова выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского «…Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». И это замечание справедливо по отношению к ландшафту участка школы. Мы проделали огромную работу по благоустройству школы, сделали красивым свою территорию, но останавливаться на достигнутом не намерены. Мы в начале интересного творческого пути. Много идей и замыслов, которые ещё предстоит воплотить в жизнь.

Изучая растительный мир, цветочные и декоративные растения, постигая законы природы, дети не только обогащаются знаниями, но и

Слайд 27
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть