Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии

Содержание

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии
Составила учитель технологии
МБОУ Закулейская

СОШ
Изыкенова ВВ, 1 кв. кат.
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологииСоставила учитель технологии МБОУ Закулейская СОШИзыкенова ВВ, 1 кв. кат.

Слайд 2В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е.

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 3Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий можно

выделить четыре блока: личностный, регулятивный , познавательный и коммуникативный.
Виды универсальных учебных действийВ составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный ,

Слайд 5Ведущую роль в формировании УУД играет учитель.
Ведущую роль в формировании УУД

играет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов – всё это требует от педагога грамотного подхода.
Универсальные учебные действия - это навыки, которые необходимо закладывать еще в начальной школе на всех уроках и продолжать развивать в старших классах.
Ведущую роль в формировании УУД играет учитель.Ведущую роль в формировании УУД играет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного

Слайд 6Предмет «Технология» может стать опорным предметом для формирования системы универсальных

учебных действий.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и правильной организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем у других предметов. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности достаточно наглядны а, значит и более понятны для детей.

Предмет «Технология» может стать опорным предметом для  формирования системы универсальных учебных действий.Каждый учебный предмет в зависимости

Слайд 7Приемы формирования универсальных учебных действий
Приемы формирования целеполагания
Учитель

сообщает тему урока: «Механическая и тепловая обработка мяса» - и предлагает учащимся определить, что они будут знать и уметь в результате изучения темы. Самомотивация: «Я изучаю эту тему, чтобы готовить вкусные мясные блюда».
Приемы формирования универсальных учебных действийПриемы формирования целеполагания    Учитель сообщает тему урока: «Механическая и тепловая

Слайд 8Приемы формирования универсальных учебных действий
2. Приемы формирования умений анализировать учебную ситуацию

и моделировать свою деятельность

Учащиеся должны проанализировать и сиcтематизировать знания, умения, навыки, способы действий, усвоенные ранее, и, актуализировав их, продумать модель будущей деятельности. В выборе способа деятельности помогут уже сформулированная цель урока, вопросы учителя: для чего это делается? как это сделать лучше? какие способы достижения данной цели вы знаете? какие знания и умения необходимы? что вы уже умеете?

Приемы формирования универсальных учебных действий 2. Приемы формирования умений анализировать учебную ситуацию и моделировать свою деятельность Учащиеся

Слайд 9Приемы формирования универсальных учебных действий
3. Приемы формирования умения планировать свою деятельность


Умение планировать формируется в разных видах деятельности на уроках технологии: следование инструкционной карте, схеме, плану, самостоятельное составление инструкционных карт и плана изучения темы используя вопрос-подсказку: чтобы достичь поставленную цель урока, какие этапы получения знаний и умений вы должны пройти? Научить планировать учебную деятельность представляется в ходе работы над проектами.

Приемы формирования универсальных учебных действий 3. Приемы формирования умения планировать свою деятельность Умение планировать формируется в разных

Слайд 10Приемы формирования универсальных учебных действий
4. Приемы формирования волевой регуляции, целеустремленности, навыков

контроля и оценки своей деятельности

Для успешной деятельности необходимы осознанная мотивация (для чего нужно знать теоретические сведения по теме и научиться выполнять практическую работу), четко сформулированная цель урока, определенные (уточненные) способы достижения цели, план достижения цели и понимание предстоящего успеха деятельности, ощущение радости от полученного результата.

Приемы формирования универсальных учебных действий 4. Приемы формирования волевой регуляции, целеустремленности, навыков контроля и оценки своей деятельности

Слайд 11Приемы формирования универсальных учебных действий
5. Приемы формирования умения самооценки (рефлексии)
Рефлексией должны

сопровождаться все этапы процесса самоорганизации учебной деятельности. Понимание мотива деятельности позволяет определить цель деятельности. «Зачем Я это делаю? Почему, для чего это мне нужно? Какой значимый результат я получу?» Анализ ситуации сопровождается самоанализом: что я знаю и умею, что я могу предъявить в данной ситуации, какие способы действий приведут к решению проблемы и достижению цели? Волевая регуляция, необходимая для выполнения плана в соответствии с поставленной целью, «Что уже мной достигнуто и что еще предстоит сделать?», «Какие мои личностные качества способствуют, а какие мешают реализации плана?», «Насколько качественно мной выполнена работа, все ли запланированное сделано?»
Рефлексия результатов деятельности включает умения анализировать результаты деятельности, сопоставлять с целью и, критически осмыслив, дать самооценку проделанной работе. «Достигнута ли цель деятельности?», «Что позволяет утверждать, что цель достигнута?», «Какие способы использовались и насколько они эффективны?», «Как можно было бы достичь лучших результатов?».
Приемы формирования универсальных учебных действий 5. Приемы формирования умения самооценки (рефлексии)Рефлексией должны сопровождаться все этапы процесса самоорганизации

Слайд 12Вывод:
Овладение универсальными учебными действиями характеризует уровень технологической культуры школьника.
Таким образом, формирование

технологической компетентности с учётом универсальных учебных действий основывается на положениях системно-деятельностного подхода, интегрирующего достижения педагогической науки и практики.
Иными словами, нам, учителям, необходимо ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»

Не пытайтесь объяснить ребёнку то,
до чего он может додуматься сам.
Дайте возможность каждому ребёнку
сделать своё маленькое открытие.
Э.И. Александрова
Вывод:Овладение универсальными учебными действиями характеризует уровень технологической культуры школьника.Таким образом, формирование технологической компетентности с учётом универсальных учебных

Слайд 13Желаю всем успехов и профессионального совершенства!

Желаю всем успехов и профессионального совершенства!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть