Презентация, доклад на тему Моделирование предметно-развивающей среды кабинета (мастерской)

Содержание

Спецификация кабинета составляется исходя из целей современного образования и учитываются следующие аспекты: - - природа сообразность обучения школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения); - создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания школьников

Слайд 1Моделирование предметно-развивающей среды кабинета (мастерской)

Выполнила : Коврикова Валентина Васильевна
Специальность: Педагог дополнительного

образования .
Учитель технологии.
МБОУ ПОСЕЛКОВАЯ СОШ
Поселок Новополтавский Азовского района Ростовской области
2016 год.

Моделирование предметно-развивающей среды кабинета (мастерской)Выполнила : Коврикова Валентина ВасильевнаСпециальность: Педагог дополнительного образования . Учитель технологии.МБОУ ПОСЕЛКОВАЯ СОШПоселок

Слайд 2Спецификация кабинета составляется исходя из целей современного образования и учитываются следующие

аспекты:

- - природа сообразность обучения школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);

- создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения, формирование коммуникативных, художественных, трудовых и других умений и т.п.);

- создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования, труда в уголке природы и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования, музицирования, театральной деятельности и др.).


Спецификация кабинета составляется исходя из целей современного образования и учитываются следующие аспекты: -   - природа сообразность

Слайд 3Анализ Федерального государственного образовательного стандарта общего образования  позволили нам представить функциональные

зоны кабинета:

рабочая зона для учителя, учебная, поисково-исследовательская (естественно-научная лаборатория, мастерские), информационная, игровая и рекреационная зоны, зона для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения.

Анализ Федерального государственного образовательного стандарта общего образования  позволили нам представить функциональные зоны кабинета:   рабочая зона

Слайд 4Наличие оборудованного рабочего места учителя
способствует созданию и использованию информации (в том

числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет  и др.).
Наличие   оборудованного рабочего места учителя  способствует созданию и использованию информации (в том числе запись

Слайд 5Рабочее место учителя
может быть также использовано для размещения и сохранения

материалов образовательного процесса, в том числе — работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов.
Рабочее место учителя   может быть также использовано для размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в

Слайд 6В классном кабинете есть

зона для учебных занятий

которая представлена не только партами, но и конторками, за которыми ребенок может заниматься стоя, тем самым, снимая статическое напряжение. В учебной зоне расположены разноуровневые парты, согласно требованиям СанПиНа.
В классном кабинете есть зона для учебных занятий    которая представлена не только партами, но

Слайд 7Трансформация стандартных парт
проводится в соответствии с использованием различных форм работы,

либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.).
Трансформация стандартных парт     проводится в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты

Слайд 8Центральная стена учебного кабинета
постоянно находится в поле зрения учащихся. Но она

не должна быть «перегруженной», иначе информация теряется. Например, в кабинете математики над доской могут висеть 3—5 портретов великих математиков (разумеется, с фамилиями и датами их жизни) и «золотые» правила математики — формулы и постулаты.
Центральная стена учебного кабинета  постоянно находится в поле зрения учащихся. Но она не должна быть «перегруженной»,

Слайд 9Задняя стена учебного кабинета
неудобна для восприятия, по­этому вдоль нее обычно

размещают шкафы с дидактическими материалами и техническими средствами обучения. Возможность доступа к разным образовательным источникам.
Задняя стена учебного кабинета   неудобна для восприятия, по­этому вдоль нее обычно размещают шкафы с дидактическими

Слайд 10Боковая стена (против окон)
тоже весьма информативна. На ней могут быть

размещены блоки информации по разделам учебной дисциплины, а при отсутствии кабинетной системы обучения (кабинеты закреплены за классами) - классная стенная газета,«День именинника» и т. п.
Боковая стена (против окон)   тоже весьма информативна. На ней могут быть размещены блоки информации по

Слайд 11Стена с оконными проемами
не должна использоваться ни по

значению цветового решения интерьера учебного кабинета (класса), и его информативности.
Стена с оконными проемами   не должна использоваться  ни по значению цветового решения интерьера учебного

Слайд 12Информационная зона

в кабинетах школы должна обеспечить доступ субъектов

образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей) к учебникам и учебникам с электронными приложениями, являющимися их  составной  частью, учебно-методической литературе и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы общего образования .
Информационная зона     в кабинетах школы должна обеспечить доступ субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся

Слайд 13Поисково-исследовательская зона учебного кабинета
представляет возможность школьникам проводить эксперименты,

в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения.
Поисково-исследовательская зона учебного кабинета   представляет возможность школьникам проводить эксперименты, в том числе с использованием учебного

Слайд 14В учебном кабинете следует предусмотреть

место для

отдыха учащихся
или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.
В учебном  кабинете следует предусмотреть     место для    отдыха

Слайд 15Игровое пространство
это : спортивный зал, рекреационные помещения, игровые комнаты, актовый зал,

живые уголки, зимние сады, игровые комнаты для детей младшего школьного возраста, помещения для творчества, библиотека, школьный музей и пр.
Игровое пространство  это : спортивный зал, рекреационные помещения, игровые комнаты, актовый зал, живые уголки, зимние сады,

Слайд 16Принцип «половых и возрастных» различий
реализует возможность

для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нравственными нормами. Педагоги мало значения придают созданию эстетики «полового воспитания» в интерьерах образовательного учреждения: туалетных комнат, зон отдыха, мастерских и кабинетах домоводства, раздевалках в актовых залах, спортзалах и бассейнах и др.
Принцип «половых и возрастных» различий   реализует возможность   для девочек и мальчиков проявлять свои

Слайд 17Зона двигательной активности
позволяет сделать ориентацию на игровые методы обучения и

обеспечить игры на полу и активные движения, (что так характерно для базового этапа обучения).
Зона двигательной активности    позволяет сделать ориентацию на игровые методы обучения и обеспечить игры на

Слайд 18Зонирование учебного кабинета
способствует развитию
личности

учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся, повышению их уровня культуры . Возможность пространственной трансформации помещений в соответствии с образовательными задачами.
Зонирование учебного кабинета   способствует развитию   личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации

Слайд 19Детско-взрослая общность


является фактором воспитания и развития субъектности

юношества, если она: -проявляет благоприятный подвижный баланс эмоциональных связей и рациональных отношений, характерный для событийной общности; -создает пространство для позиционного открытого взаимодействия участников, творческого самовыражения в позиции, в деятельности; -стимулирует индивидуальную и совместную рефлексию, актуализирующую и развивающую субъектные качества юношества; позиция взрослого в детско-взрослой общности,-
- выстроена в логике содействия.
Детско-взрослая общность      является фактором воспитания и развития субъектности юношества, если она: -проявляет

Слайд 20Традиционная деятельность учителя
Подготовка к уроку
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
При подготовке

к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
Основные этапы урока
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя
Главная цель учителя на уроке
Успеть выполнить все, что запланировано
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Форма урока
Преимущественно фронтальная
Нестандартное ведение уроков

Взаимодействие с родителями обучающихся
Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
Образовательная среда
Создается учителем.
Выставки работ обучающихся
Результаты обучения
Предметные результаты
Нет портфолио обучающегося
Основная оценка – оценка учителя
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ.

Ритуалы и традиции во внеурочной деятельности. Совместное творчество детей, педагогов и родителей.
Участие во внеклассных мероприятиях, выставках, конкурсах, фестивалях изобразительного и декоративно- прикладного искусства.

Традиционная деятельность учителяПодготовка к урокуУчитель пользуется жестко структурированным конспектом урокаПри подготовке к уроку учитель использует учебник и

Слайд 21Формы взаимодействия с родителями.

Формы взаимодействия с родителями.

Слайд 22







Контролируемый допуск участников образовательного процесса к информационным образовательным

ресурсам.
Контролируемый допуск участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам.

Слайд 23Процедуры , обеспечивающие связь общего и дополнительного образования.

Процедуры , обеспечивающие связь общего и дополнительного образования.

Слайд 24Система контроля(в т. ч. оценки УУД) Основное содержание оценки
метапредметных

результатов на ступени общего образования строится вокруг умения учиться. Уровень сформированности метапредметных результатов может быть качественно оценен и измерен в результате следующих действий: -выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; -выполнения учебных и учебно–практических задач средствами учебных предметов; - выполнения комплексные задания на межпредметной основе. Все три варианта оценки (изменения) широко представлены в УМК«^ Перспективная начальная школа» в каждом учебном предмете. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:  ● результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; ● результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Система контроля(в т. ч. оценки УУД) Основное содержание оценки   метапредметных результатов на ступени общего образования

Слайд 25Условия для профессионального развития педагогических кадров.

Условия для профессионального развития педагогических кадров.

Слайд 26Вариативные формы внеурочной деятельности.

Вариативные формы внеурочной деятельности.

Слайд 27При организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования необходимо опираться на следующие нормативные документы:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приложение «ФГОСТ НОО»: М. Просвещение , 2009. — «Стандарты второго поколения». – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785); – Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте 04 февраля 2011 г. № 19707); – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707).; – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; – Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

При организации внеурочной деятельности в условиях  реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо опираться

Слайд 28ЛИТЕРАТУРА:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приложение «ФГОСТ НОО»: М.

Просвещение , 2009. — «Стандарты второго поколения». 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. сост.Е.С.Савинов/, - 2-е изд.,перераб. – М.: Просвещение.2010г -204с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-09-022564-9. 3.УМК «Перспективная школа». М.: Издательство Академкнига/ Учебник, - 2010г 4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действияк мысли / под ред. А. Г. Асмолова.— М.: Просвещение, 2008. 5.Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. 6.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. 7.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. 8.Пред школа нового поколения. Концептуальные основы и программы / Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
ЛИТЕРАТУРА:  1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приложение «ФГОСТ НОО»: М. Просвещение , 2009. —

Слайд 29Моделирование предметно-развивающей среды кабинета (мастерской)




п. Новополтавский 2016 год.

Моделирование предметно-развивающей среды кабинета (мастерской)п. Новополтавский 2016 год.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть