Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела Технология обработки древесины образовательной программы по технологии 5 класса

Содержание

ТЕХНОЛОГИЯ – наука об умении, мастерстве, искусстве.

Слайд 1Методическая разработка раздела «Технология обработки древесины» образовательной программы по технологии 5

класса

Муниципальное образовательное учреждение
Дальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа

Выполнил:

Автаев Николай Васильевич
учитель технологии первой квалификационной категории

р.п. Дальнее Константиново
2010-2011 уч. год

Методическая разработка раздела «Технология обработки древесины» образовательной программы по технологии  5 классаМуниципальное образовательное учреждениеДальнеконстантиновская средняя общеобразовательная

Слайд 2ТЕХНОЛОГИЯ –
наука об умении, мастерстве, искусстве.

ТЕХНОЛОГИЯ – наука об умении, мастерстве, искусстве.

Слайд 3
Актуальность: к этому времени учащиеся уже приобрели знания об основах материаловедения,

о технологии изготовления поделок в начальных классах.
Поэтому в 5 классе, на основе полученных ранее знаний, учащиеся подготовлены к восприятию более сложного материала о технологии обработки конструкционных материалов, что способствует успешному изучению предмета технологии в дальнейшем, а также приобретённые знания и умения пригодятся учащимся в будущем.
Актуальность: к этому времени учащиеся уже приобрели знания об основах материаловедения, о технологии изготовления поделок в начальных

Слайд 4Принципы содержания образования:


принцип системности и последовательности;
принцип связи теории с практикой;


принцип наглядности;
принцип индивидуального подхода;
принцип преемственности в преподавании технологии между разными классами;
принцип развивающего обучения;
принцип профориентационной направленности.
Принципы содержания образования:принцип системности и последовательности; принцип связи теории с практикой; принцип наглядности; принцип индивидуального подхода; принцип

Слайд 5Цель раздела -
ознакомление школьников с наиболее распространенными материалами, их свойствами,

технологиями их получения и обработки, а также формирование элементарных умений по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов, при изготовлении разделочной доски; подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Цель раздела - ознакомление школьников с наиболее распространенными материалами, их свойствами, технологиями их получения и обработки, а

Слайд 6Задачи:
Изучить с учащимися правила безопасного труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм

в учебной мастерской.

Рассмотреть понятия о строении древесины, породы и их применение.

Изучить сорта материалов и способы их производства.

Изучить графическую документацию, понятие в техническом изображении изделия, видах графических документов и их построение и чтение.
Задачи:Изучить с учащимися правила безопасного труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебной мастерской.Рассмотреть понятия о строении

Слайд 7Задачи:
Изучить виды технологической обработки древесины: пиление, строгание, разметка, сверление, зачистка, отделка.

Развить

самостоятельность, творческие способности, чувство вкуса у учащихся.

Воспитать трудолюбие, предприимчивость, ответственность, порядочность и культуру поведения у учащихся.

Привить интерес к массовым профессиям и специальностям, связанным с технологией обработки конструкционных материалов.

Задачи:Изучить виды технологической обработки древесины: пиление, строгание, разметка, сверление, зачистка, отделка.Развить самостоятельность, творческие способности, чувство вкуса у

Слайд 8В результате изучения раздела учащиеся должны знать:

В результате изучения раздела учащиеся должны знать:

Слайд 9Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

Слайд 10Формы организации деятельности
Урок
Домашнее задание
Групповое занятие
Консультация.

Формы организации деятельностиУрокДомашнее заданиеГрупповое занятиеКонсультация.

Слайд 11Типы уроков:
Теоретический урок.
Урок формирование умений и навыков.
Повторительно-обобщительный урок.
Практический урок.
Комбинированный урок.
Контрольно-проверочный урок.

Типы уроков:Теоретический урок.Урок формирование умений и навыков.Повторительно-обобщительный урок.Практический урок.Комбинированный урок.Контрольно-проверочный урок.

Слайд 13Специфика урока

практика
75%
25%
теория

Специфика урокапрактика75%25%теория

Слайд 14Методы:
Словесные.
Наглядные.
Практические.
Информационные.

Методы:Словесные.Наглядные.Практические.Информационные.

Слайд 15Результаты апробации содержания раздела программы.
В процессе обучения раздела

мною был учтен опыт работы с детьми 5 класса в прошлом учебном году.

В 2009-2010 учебном году мною применялся коллективный и индивидуальный подход в работе, но не использовалась групповая форма обучения, деление учащихся на группы.

В 2010-2011 уч.году при изучении раздела «Технология обработки древесины» я оставил индивидуальный подход в своей работе, как один из самых эффективных, но изменил форму обучения, т.е. учащиеся делятся на группы, где в каждой группе избирается лидер. В работе стал использовать дифференцированный подход.

Результаты апробации содержания раздела программы.   В процессе обучения раздела мною был учтен опыт работы с

Слайд 17Сравнительный анализ результатов учебной деятельности раздела образовательной программы «Технология обработки древесины»

за два года в 5 классах
Сравнительный анализ результатов учебной деятельности раздела образовательной программы «Технология обработки древесины» за два года в 5 классах

Слайд 18Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

Слайд 20Оборудование.

Оборудование.

Слайд 21«Умелые руки не знают скуки»

«Умелые руки не знают скуки»

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть