Слайд 2ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Приходи на урок за пять минут до
звонка.
2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.
3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).
4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.
5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
6. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
7. Употребляй инструмент только по назначению.
8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.
11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
13. Не разговаривай во время работы.
14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
15. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.
1б. По окончании работы убери свое рабочее место.
Слайд 7Айрис Фолдинг
Впервые техника айрис-фолдинг (от англ. Iris Folding - в переводе с
английского означает - сворачивание радужной оболочки, радужное складывание) появилась в Голландии. Голландские мастера использовали цветную бумагу, которая выкладывалась под определенным углом в виде закручивающейся спирали на заранее приготовленные шаблоны. В итоге получались очень красочные работы. Техника айрис-фолдинг не требует специальных инструментов, что позволяет сделать её доступной для всех и каждого.
При выполнении данной техники требуются: внимание, аккуратность и терпение. Благодаря этой технике появляется дополнительная уникальная возможность украсить блокноты, коллажи, альбомные странички и поздравительные открытки новыми яркими декоративными деталями и элементами.
Слайд 8Построение схемы
Необходимо выбрать геометрическую фигуру, наиболее подходящую для Вашего рисунка
– квадрат, треугольник, прямоугольник, многогранник...
Последовательность построения схемы:
Построй треугольник необходимых тебе размеров.
Слайд 9Двигаясь по часовой стрелке, отложи на каждой стороне от вершины по
одинаковому отрезку.
Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм.
Слайд 10Соедини точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. У тебя получился новый
треугольник. На этом новом треугольнике снова отложи отрезки той же длины, двигаясь от вершин по часовой стрелке.
Слайд 11В итоге, в конце получится маленький треугольник,
а построенные линии создадут
интересный эффект
закручивающихся спиралей.
Слайд 12Последовательность выполнения
Приготовьте схему, линейку, ножницы, листы цветной бумаги для работы.
Слайд 13Заготовьте цветные полосы (количество должно соответствовать фрагментам схемы).
Слайд 14Приложите цветную полоску обратной стороной на схему (следите, чтобы полоска совпала
с номером схемы).
Слайд 15Согласно порядку схемы наклейте полосы одна на другую. Излишки полоски обрезать
ножницами.
Слайд 16Получившуюся «радугу» приклейте к картонной основе, вставьте фотографию в рамку.
Слайд 18Как влияет тепловая обработка продуктов на сохранность в них витамина С:
а)
он сохраняется;
б) он разрушается;
в) никак.
Сандвич – это:
а) посуда;
б) пирожное;
в) рукоделие;
г) бутерброд;
д) узел макраме.
Рожки и звездочки относятся:
а) к трубчатым макаронным изделиям
б) к видам вермишели
в) к макаронным засыпкам
г) к крупам
д) к видам лапши
Пастеризация- это
а) нагрев молока до 75 градусов;
б) нагрев молока до 100 градусов;
в) нагрев молока до 120 градусов.
Слайд 19Первая помощь при ожогах паром – это обработка:
а) йодом;
б) холодной водой;
в)
питьевой содой;
г) 3%-ным уксусом;
д) нет правильного ответа.
Последовательное повторение отдельных узоров или группы узоров – это:
а) симметрия;
б) композиция;
в) мотив;
г) орнамент.
К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность;
б) драпируемость;
в) воздухопроницаемость;
г) усадка
Пэчворк - это:
а) ручная вышивка;
б) машинная вышивка;
в) лоскутная техника;
г) техника аппликации;
д) вышивка бисером
Слайд 20Влажно-тепловая обработка для предотвращения усадки - это:
а) отутюживание;
б) приутюживание;
в) декатировка;
г) разутюживание.
Чем
больше номер на машинной игле, тем сама игла…
а) тоньше;
б) толще.
Длинный желобок машинной иглы служит для:
а) заправки верхней нити;
б) предохранения верхней нити от перетирания;
в) образования петли.
Как называется процесс разработки чертежа основы изделия?
а) выкройка;
б) эскиз;
в) моделирование;
г) конструирование.
Слайд 21Мерку Сб снимают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в)
для определения ширины изделия.
В основе конструирования конической юбки лежит:
а) часть круга;
б) треугольник;
в) трапеция;
г) конус.
Раскрой - это:
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;
б) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани;
в) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.
Схема краевого шва вподгибку с закрытым срезом:
Слайд 22Стачать - это значит:
а) соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного
назначения;
б) соединить две одинаковые детали стежками постоянного назначения;
в) закрепить машинной строчкой подогнутый край детали;
г) соединить две одинаковые детали стежками временного назначения;
д) нет правильного ответа.
Проект – это:
а) макет вновь создаваемого изделия;
б) выполненный образец изделия;
в) комплексная работа от идеи до реализации в продукции;
г) документация, сопровождающая новое изделий.
Килт – это:
а) клетчатая юбка;
б) рубаха прямого покроя;
в) легкая блуза;
г) украшение северного женского костюма.