Слайд 1 Отчет по самообразованию
учителя технологии
Никитиной Елены Борисовны:
«Метод проектов
как метод повышения квалификации педагога»
2016-2017 учебный год
Слайд 2Проект – это…
Проект – это 5 «П».
Проблема – Поиск информации -
Проектирование – Продукт – Презентация.
Что такое проект?
Проект – это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов.
Проект в переводе означает «брошенный вперёд».
Слайд 3Виды проектов по продолжительности:
мини-проекты, могут укладываться в один урок или
менее;
краткосрочные требуют 3-4 урока;
недельные выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.;
долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.
Слайд 4Виды проектов по профилю знаний:
монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного
предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом –учитель другой дисциплины.
межпредметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
Слайд 5Виды проектов по форме:
практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта
или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия оснащения для кабинета. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;
Слайд 6Виды проектов по форме:
исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он
включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;
Слайд 7Виды проектов по форме:
информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте,
явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;
Слайд 8Виды проектов по форме:
творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к
оформлению результатов. Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;
Слайд 9Виды проектов по форме:
ролевой, разработка и реализация такого проекта наиболее сложна.
Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится театральное представление?
Слайд 10Виды проектов по количеству участников:
личностные;
парные;
групповые.
Слайд 11Этапы работы над проектом
Поиск темы, возникновение замысла.
Проведение анализа темы (работа с
литературой, Интернет-ресурсами).
Выполнение эскизно-проектных работ.
Написание проекта.
Практика выполнения проекта.
Защита проекта.
Слайд 12Примерная структура проекта
Титульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора,
класс и дату).
Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).
Цели и задачи проекта (раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
Слайд 13Примерная структура проекта
Основное содержание проекта (раздел включает описание путей и методов
достижения поставленных целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет распространяться информация о проекте и т.д.).
Слайд 14Примерная структура проекта
План реализации проекта
Слайд 15Примерная структура проекта
Ожидаемые результаты и социальный эффект (должна содержаться информация о
результатах проекта – по проводимым мероприятиям, степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов).
Перспективы дальнейшего развития проекта (возможности дальнейшего продолжения проекта: расширение территории, контингента участников, организаторов, расширение содержания и т.д.)
Слайд 16Примерная структура проекта
Бюджет проекта.
Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему
желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей работы, иллюстрации и т.д.
Слайд 17Критерии оценивания проектной работы
Актуальность.
Соответствие поставленных целей и полученных результатов.
Личные продвижения и
приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта.
Масштаб проекта (личный вклад, время, затраченное на осуществление работы).
Слайд 18Критерии оценивания проектной работы
Социальная польза проекта.
Свободное владение материалом и умение отвечать
на вопросы, связанные с проектной работой (презентация).
Оформление работы.
Оригинальность.
Слайд 19Корзина возможных проектов
Организация картинной галереи (вернисажи, сменные выставки и др.).
Постановка спектакля,
танца.
Создание сайта, web-страницы.
Дизайнерское оформление школы.
Создание фильма о выпускниках.
Различные проекты в рамках трудовых мастерских.
Слайд 20Корзина возможных проектов
Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых игр, туристических
слётов, коммунарских сборов, спортивных турниров, экскурсий.
Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение, журнала.
Разработка школьной формы.
Слайд 21Корзина возможных проектов
Обустройство территории школы.
Создание учебных и методических пособий, игр, коллекций,
макетов, моделей, публикаций, серии иллюстраций, статей
Слайд 22Практико-ориентированный краткосрочный групповой проект.
Работа проводилась в санатории «Игуменка».
Слайд 23 Практико-ориентированный групповой проект