Презентация, доклад на тему Изучение вопросов повышения учебной мотивации на примере темы Организационно-правовые формы в бизнесе в соответствии с изменениями порядка организации

Содержание

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость...

Слайд 1Балашиха 2018


Представила:
учитель технологии
Пинаева С.В..


«Изучение вопросов повышения учебной мотивации
на примере темы

«Организационно-правовые формы
в бизнесе в соответствии с изменениями порядка организации»
Балашиха 2018Представила:учитель технологии Пинаева С.В..«Изучение вопросов повышения учебной мотивациина примере темы «Организационно-правовые формыв бизнесе в соответствии с

Слайд 2
Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением

человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость...
Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность

Слайд 3Постановка цели

Постановка цели

Слайд 4Цель должна быть:
Конкретной (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы);
Реалистичной (соотнесенной

с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными);
Позитивной (сформулированной без частицы «не»);
Ограниченной во времени (цель – это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).
Цель должна быть:Конкретной (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы);Реалистичной (соотнесенной с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми,

Слайд 5 «Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен



«И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
Паоло Коэльо

«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт
«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен  «И помни, когда ты чего-нибудь

Слайд 6Вера в собственные способности

Вера в собственные способности

Слайд 8
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на

выполнение учебной деятельности
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности

Слайд 9В.А. Сухомлинский

В.А. Сухомлинский

Слайд 10«Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется центр

её активного отторжения» И.Павлов

Без внутреннего настроя ребёнка, без его мотивации на деятельность, основным педагогическим воздействием выбирается насилие. Педагог опирающийся только на понятия «должен» и «необходимо» сталкивается с негативной, отрицательной мотивацией. У ребёнка формируется: *тенденция к уклонению от учёбы
*незначительные результаты учения *сильная отвлекаемость на уроке
*быстрое утомление
*чувство удручённости и неудовлетворённости *неподвижность, ригидность мышления.

«Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется центр её активного отторжения» И.ПавловБез внутреннего настроя

Слайд 11Анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы обучающихся

Анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы обучающихся

Слайд 12Как мотивировать познавательную деятельность обучающихся?

«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка

к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё» Л.С.Выготский

«Деятельности без мотива не бывает» А.Н.Леонтьев

Как мотивировать познавательную деятельность обучающихся?«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею,

Слайд 13 Основные методы мотивации и стимулирования

деятельности учащихся

Можно выделить 4 блока основных методов мотивации в зависимости от влияния на различные сферы личности ученика
Эмоциональные методы
Познавательные методы
Волевые методы
Социальные методы

Основные методы мотивации и стимулирования

Слайд 14 Эмоциональные методы
поощрение,
порицание,
учебно-познавательная игра,
создание ярких наглядно-образных представлений,
создание ситуации успеха,
стимулирующее оценивание,
удовлетворение желания

быть значимой личностью.

Эмоциональные методыпоощрение,порицание,учебно-познавательная игра,создание ярких наглядно-образных представлений,создание ситуации успеха,стимулирующее оценивание,удовлетворение желания быть значимой личностью.

Слайд 15 Познавательные методы
опора на жизненный опыт,
познавательный интерес,
создание проблемной ситуации,
побуждение к поиску

альтернативных решений,
выполнение творческих заданий,
«мозговая атака»,
развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод)

Познавательные методыопора на жизненный опыт,познавательный интерес,создание проблемной ситуации,побуждение к поиску альтернативных решений,выполнение творческих заданий,«мозговая атака»,развивающая кооперация

Слайд 16Социальные методы
развитие желания быть полезным обществу,
побуждение подражать сильной личности,
создание ситуации взаимопомощи,
поиск

контактов и сотрудничества,
заинтересованность в результатах коллективной работы,
взаимопроверка,
рецензирование.

Социальные методыразвитие желания быть полезным обществу,побуждение подражать сильной личности,создание ситуации взаимопомощи,поиск контактов и сотрудничества,заинтересованность в результатах коллективной

Слайд 17Волевые методы

предъявление учебных требований,
информирование об образовательных результатах обучения,
познавательные затруднения,
самооценка деятельности и

коррекции,
рефлексия поведения,
прогнозирование будущей деятельности

Волевые методыпредъявление учебных требований,информирование об образовательных результатах обучения,познавательные затруднения,самооценка деятельности и коррекции,рефлексия поведения,прогнозирование будущей деятельности

Слайд 18Подведем итог
Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших

затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности.
Это возможно при переосмыслении и пересмотре технологии работы, при планомерном творческом росте.
По мнению Дистервега, «учитель деревенеет, каменеет, «опускается» без стремления к научной работе, потому что попадает под власть трёх педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности»

Подведем итогРазвитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого

Слайд 19



Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть