Слайд 1Подготовила:
учитель технологии
МБОУ СОШ №42 Погорелова Л.В
Тема:
« Использование вторичного
сырья в декоративно-прикладном творчестве»
« Бросовый материал - это все то
что можно без жалости выкинуть,
а можно использовать,
дав волю безграничной фантазии.»
О. Шлосс
Цель:
создавать благоприятную и комфортную для человека окружающую среду;
приобрести навыки практической исследовательской деятельности, осознать значимость своей практической помощи природе.
- реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
− воспитать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; бережливость.
Задачи исследования:
- рассмотреть вопросы формирования экологических знаний;
-раскрыть и проанализировать особенности взаимодействия в системе «Человек-природа»;
выявить условия, формы и методы формирования экологического сознания учащихся в процессе изучения технических дисциплин.
показать школьникам реальную возможность сократить количество мусора, выбрасываемого в природу, и научить использовать вторичные материалы в различных видах рукоделия и декоративного творчества
разработать рекомендации по организации экологического воспитания на уроках технологии.
Слайд 3Актуальность темы
Проблемы в области экологии, неэффективность формирования экологической культуры в образовательном
процессе порождены тем, что современные учащиеся знают и понимают необходимость соблюдения экологических норм, но не связывают это знание с личностной значимостью для себя и своей жизни, с собственной ответственностью за каждый поступок, который может повлиять на состояние окружающей среды и неизбежно отразиться на жизни самих людей и потомков (сломал дерево – погубил будущий лес, выбросил конфетный фантик – превратил окружающую среду в свалку, оставил стеклянную бутылку в походе – вызвал пожар и т.д.).
Слайд 4 Среди самых сложных и актуальных проблем современного
мира – проблема оптимизации взаимоотношений человечества и окружающей среды. Стремительное вмешательство человека в окружающую природу несёт реальную угрозу. . За последние десятилетия проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Формирование экологического мышления и отношения к окружающей среде и природе, как ее части, не может происходить стихийно. В решении этой важнейшей задачи приоритетная роль принадлежит школе. Свой значимый вклад в эту работу призваны вносить и учителя технологии, знакомящие учащихся с разносторонней преобразовательной деятельностью людей. Введение элементов экологической подготовки не только повышает значимость технологического образования, но и способствует решению вопроса материального обеспечения уроков технологии поделочными материалами, так как используются бытовые отходы и отходы производства.
Хотелось бы подойти к проблеме утилизации отходов и мусора с точки зрения творчества. Любое вторичное сырье, которое производит человек, после использования обязательно должно перерабатываться, для того чтобы не наносит губительный ущерб нашей окружающей среде. Идея создания из бытовых отходов предметов декоративно-прикладного творчества возникла не случайно, вещи которые уже нигде не пригодятся не хотелось выкидывать, появилась мысль дать вторую жизнь всем «ненужным» вещицам», тем самым расширить представления учащихся о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
Слайд 5Создание в школе экологической тропы
Назначение экологической тропы – создание условий для
целенаправленного воспитания экологической культуры учащихся.
формы экологического воспитания:
- массовые работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, экологические фестивали, работа на пришкольном участке.
-групповые – кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум.
-индивидуальные деятельность учащихся по подготовке докладов,, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, фотографирование, лепка, рисование.
Маршрут экологической тропы выбирается таким образом, чтобы на нем сочетались уголки естественной природы и ландшафт, образовавшийся в результате воздействия человека, для того чтобы дети учились оценивать характер деятельности человека.
В результате учащиеся овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека.
На учебной экологической тропе во внеурочное время учащиеся усваивают этические и правовые нормы, связанные с природопользованием, получают положительные эмоции, учатся замечать и видеть красоту природы.
Работа по оборудованию тропы проводится в следующей последовательности: первый этап – подготовительный. Работа начинается с подготовки небольшой группы ребят – организаторов и помощников руководителя. На этом этапе ставится цель, определяются задачи и объем работы, раскрываются перспективы и определяется место каждого ученика в предстоящем
формы работы:
Слайд 6 формы экологического воспитания:
- массовые работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и
территории школы, экологические фестивали, работа на пришкольном участке.
-групповые – кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум.
-индивидуальные деятельность учащихся по подготовке докладов,, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, фотографирование, лепка, рисование.
Слайд 7Древесина – практически безотходный конструкционный материал и все её части должны
полностью перерабатываться. Отходы деревообработки целесообразно повторно использовать. Во время занятий по обработке древесины в 5-6 классах, используем такие отходы древесины, как куски фанеры (можно найти на любой свалке), при изготовлении игрушек и поделок, изучая темы «Пиление лобзиком», «Выжигание ».
Слайд 8Выпиленные лобзиком подставки для дисков, бумажных салфеток пригодятся для подарка.
Аппликации из соломы прекрасно вписываются в интерьеры современных помещений. Сувениры из соломы тоже приятный подарок.
Слайд 9ПОДЕЛКИ ИЗ ПАЛОЧЕК для МОРОЖЕНОГО Прекрасно смотрятся, украшая интерьер
Комнаты (Можно использовать как подарок, сделанный своими руками)
Слайд 10И необязательно использовать дорогостоящие материалы, гораздо интереснее создать своими руками маленький
шедевр из подручных и бросовых. материалов. Учащиеся на уроках технологии, в качестве поделочного материала, используют пластиковые, стеклянные бутылки, емкости из под шампуня, контейнеры из киндер-сюрприза. Они бывают в любом доме и очень легко подвергаются переработке, превращаясь в удивительные и полезные вещи: кормушки для птиц, вазы для цветов и.т.д.
Слайд 11Изготавливая из отходов чудесные поделки учащиеся дают им «вторую жизнь» и
тем самым вносят свой вклад в борьбе за чистоту города
Слайд 12Используя материалы вторичного сырья ( пластиковые вилки, ложки, крышки) сможем украсить
интерьер не только своей комнаты, но и всей квартиры, а также попытаемся сохранить окружающую среду, от бытовых отходов.
Слайд 13Наш творческий шедевр возник практически из ничего. Для его создания не
нужно много предметов. Нужна любая основа, на которой собираетесь творить, а также несложные, ненужные материалы. В качестве предмета, на котором можно проявить свое творчество и фантазию, может выступить что угодно, в данном случае оберточная бумага, бумажные салфетки, рулончики от туалетной бумаги.
Слайд 14 Топиарий из бумажных салфеток. Из непривычных материалов можно сделать вполне
понятное деревце. Его своими руками сделает и новичок.
Слайд 15Из втулок кухонных полотенец и туалетной бумаги получаются интересные штучки, в
том числе и интерьерные. Занятие и полезное, и интересное, и занимательное. И материал всегда есть. Интерьерная идея – панно. Можно просто на стену прикрепить, можно и в рамку вставить.