Презентация, доклад на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЯ.

Содержание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ».

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ».
Шматовский А.В.
Учитель

технологии
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ».Шматовский А.В. Учитель технологии

Слайд 2ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ТЕХНОЛОГИЯ».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ».

Слайд 3 В примерные программы образовательной области «Технология» введен блок –

модуль «Основы проектирования», предусматривающий организацию и руководство проектной деятельностью обучающихся (метод проектов). Проектная деятельность предлагает более гибкую структуру учебного процесса по всей проектно – технологической цепочке - от идеи до ее реализации (изготовления объекта труда - модели, изделия).
В примерные программы образовательной области «Технология» введен блок – модуль «Основы проектирования», предусматривающий организацию и

Слайд 4 В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к

развитию обучающихся. Выполняются и осваиваются не только конкретные трудовые действия, но и решаются разнообразные конструкторско – технологические и технические задачи, возникающие в ходе выполнения проектов, анализируются факторы, влияющие на конструкцию, форму, дизайн объектов труда (моделей, изделий). Действия обучающихся носят в основном преобразующий характер, способствуют развитию у них творческого потенциала.
В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию обучающихся. Выполняются и осваиваются не

Слайд 5 Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная учащимся под

руководством учителя.
Проектная деятельность в сравнении с традиционными методами преподавания трудового обучения имеет свои особенности. Она включает ряд условных этапов:
Поисково – исследовательский (проектировочный).
Технологический (этап реализации проекта).
Заключительный (презентация и практическое использование изделия).
Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная учащимся под руководством учителя.

Слайд 6Поисково - исследовательский этап
Поиск проблемы
Осознание проблемной области
Первое мини – исследование: выявление

конкретной потребности.
Определение конкретной задачи и ее формулировка
Установление основных параметров и ограничений
Второе мини – исследование: выявление традиций, тенденций, истории.
Третье мини – исследование: построение «звездочки обдумывания»

Четвертое мини – исследование: выработка идей, вариантов, альтернатив
Пятое мини – исследование: анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта
Выбор материала, построение «звездочки обдумывания»
Выбор инструмента, оборудования
Разработка технологического проекта
Организация рабочего места
Экономическое и экологическое обоснование
Контроль качества

Поисково - исследовательский этапПоиск проблемыОсознание проблемной областиПервое мини – исследование: выявление конкретной потребности. Определение конкретной задачи и

Слайд 7Технологический этап
Выполнение технологических операций

Заключительный этап
Коррекция
Контроль, испытание
Реклама
Оформление
Самооценка
Защита проекта

Технологический этапВыполнение технологических операций

Слайд 8ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ.
1. Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта

и значимость выполненной работы.
2. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, его материальное воплощение.
3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии.
4. Уровень творчества, оригинальность темы, найденных решений, своеобразие материального воплощения и представления проекта.
5. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста; качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.
6. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ  ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ. 1. Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.2.

Слайд 9СТРАТЕГИЯ ОБДУМЫВАНИЯ

СТРАТЕГИЯ ОБДУМЫВАНИЯ

Слайд 10ПЛАН ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1. Демонстрация изготовленных изделий.
2. Сообщение

темы творческого проекта.
3. Цели и задачи творческого проекта.
4. Историческая справка (очень кратко).
5. Описание работы над изделием:
Вид и количество материала, в изделии.
Инструменты, материалы и приспособления использованные при работе над изделием
Какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия
Последовательность технологической обработки.
6. Какие проблемы были при работе.
7. Что нового узнали при работе над выбранной темой.
8. Что нового можно придумать, область применения.
9. Выводы.

ПЛАН ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА1.  Демонстрация изготовленных изделий. 2.  Сообщение темы творческого проекта. 3.  Цели

Слайд 11Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над проектом

Слайд 12Формирование способностей личности в проектной деятельности

Формирование способностей личности в проектной деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть