Слайд 1Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии
Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель обслуживающего
труда
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
г.Сургут 2016
Слайд 2 Модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-коммуникативных технологий
(ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и в первую очередь - обучении.
В «Концепции модернизации образования до 2010 года» сказано: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться: информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования».
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач.
Слайд 3 Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс школы существенно меняет характер
взаимодействия между учителем и учеником, ориентируя последнего на активное самостоятельное освоение знаний с помощью информационно-коммуникативных технологий. Деятельность педагога в этих условиях направлена не на воспроизводство информации, а на оказание помощи, поддержки, сопровождения обучающегося в образовательном процессе. Осознанное и целенаправленное применение информационных технологий способно в значительной мере менять образовательные форматы и стимулировать достижение нового качества в области обучения, воспитания, развития детей и организации образовательного процесса.
Слайд 4Информационные (компьютер-ные) технологии - это процессы сбора, организации, хранения, обработки, передачи
и представ-ления информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Слайд 5Цели компьютерных технологий:
формирование умений работать с информацией;
развитие коммуникативных способностей;
развитие творческих способностей
при использовании современного программного обеспечения для решения познавательных задач и формирования операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере;
подготовку личности «информационного общества;
формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения;
обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей.
Слайд 6Достоинства информационной технологии:
работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес
и усиливает мотивацию обучения;
резко возрастает уровень использования наглядности на уроке;
повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;
устанавливаются межпредметные связи;
появляется возможность организации проектной деятельности учащихся;
Слайд 7расширяет возможности представления учебной информации;
демонстрационные пособия можно хранить в цифровом варианте
(для экономии места, времени на подготовку учителя к уроку и пр.) и выводить на большой экран;
создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе;
вносит радость в жизнь ребёнка.
Слайд 8Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:
как «проникаю-щая» технология (применение компьютерного
обучения по отдельным темам, разде-лам для отдель-ных дидактичес-ких задач);
как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии, частей;
как монотехно-логия (когда все обучение, все управление учебным про-цессом, включая все виды диаг-ностики, монито-ринг, опираются на применение компьютера).
Слайд 9В функции, учителя компьютер представляет:
источник учебной информации (частично или полностью заменяющий
учителя и книгу);
наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникациями);
индивидуальное информационное про-странство;
средство диагностики и контроля;
тренажер.
Слайд 10Для ученика компьютер выполняет различные функции:
·
сотрудничающего коллектива;
рабочего инструмента;
учителя;
игровой (досуговой) среды.
объекта изучения;
Слайд 11В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
средство подготовки текстов, их хранения;
текстовый
редактор;
графопостроитель, графический редактор;
вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);
средство моделирования.
Слайд 12Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:
программировании, обучении компьютера заданным процессам;
создание программных
продуктов;
применение различных информационных сред;
сотрудничающей коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в сети Internet.
Слайд 13Досуговая среда организуется
с помощью:
игровых программ;
компьютерных игр
по сети;
компьютерного
видео.
Слайд 14Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет
Всемирная компьютерная сеть -Internet:
переписка - разговор из всех частей мира;
привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира;
интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы ;
инструмент участия в сетевых проектах.
Слайд 15Специфика технологий Internet заключается в том, что они предоставляют громадные возможности
выбора источника информации:
базовая информация на серверах сети;
оперативная информация, пересылаемая по электронной почте;
разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев;
информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Internet–магазины.
Слайд 16Информационные технологии широко используются на различных этапах учебно-образовательного процесса:
а) на стадии
подготовки к учебным занятиям;
б) при осуществлении учебного процесса (изучение (объяснение) нового материала, закрепление, повторение, контроль знаний, домашнее задание);
в) на этапе контроля полученных знаний;
г) в рамках групповой проектной и исследовательской деятельности.
Слайд 17Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и проведении
уроков технологии, позволяют учителю:
повысить интерес к предмету;
сделать урок современным;
доступным, для усвоения материала учениками;
возможность эмоционально и образно подать материал;
установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и учителем;
повысить учителю свою профессионально - педагогическую компетенцию.
Слайд 18В сфере образования применяю базовые информационные технологии:
Технологии работы в текстовых
редакторах - Microsoft Office Word .
Графические - Paint .
Технологии числовых расчетов - Microsoft Office Excel.
Программа - Microsoft Office Publisher.
Технологии мультимедиа - Microsoft Office PowerPoint.
Сетевые информационные технологии.
Слайд 19Текстовой редактор Word
Один из важнейших дидактических принципов - наглядность. Текстовый редактор
предоставляет большие возможности для его реализации. С помощью текстового редактора Word, входящего в состав пакета Microsoft Office, можно создавать письма, уведомления, счета, доклады, бланки, рефераты, курсовые и дипломные работы, Web–страницы – практически любые электронные или печатные документы.
Слайд 20 Текстовой редактор Microsoft Word. С его помощью можно подготовить наглядные
пособия, разнообразные материалы программы, дидактические карточки, создать иллюстрированные тесты, упражнения, организовать выпуск школьных периодических изданий по предмету, оформить кабинет. Текстовый редактор предоставляет большие возможности для творческой работы. С его помощью можно выполнять творческие проекты, задания, исследования, доклады для конференций можно представлять в интересной, визуально привлекательной форме.
Программа Word позволяет распечатывать текст, вставлять в него рисунки или отсканированные фотографии, форматировать текст и графические изображения и, таким образом, создавать сложные документы с верхними и нижними колонтитулами, примечаниями, перекрестными ссылками, номерами страниц, таблицами и индексами. Создание простых документов в Word значительно облегчается благодаря использованию шаблонов.
Слайд 21Учителю технологии программа Word дает возможность:
Подготовиться к уроку – составить и
отредактировать план - конспект занятия с использованием иллюстра-ций, таблиц, упражнений и т. п.
Подготовить раздаточный материал к уроку – инструкционные и технологические карты, дидактические материалы, сценарии.
Подготовить тесты для повторения, закрепления и контроля.
Выполнить творческие проекты, задания исследова-ния, доклады для конференций.
Упростить работу классного руководителя в сфере отчетности. Например, оформление бланка по итогам четверти.
Для ведения личного архива учителя.
Слайд 22Графический редактор Paint
Предназначен для создания и редактирования растровых
графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания «рисования» простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы. В Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.
Слайд 23Учителю технологии программа Paint дает возможность:
Создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления
и др.
Создавать инструкционные карты.
Создавать схемы для лоскутной мозаики и при этом подобрать оптимальное цветовое сочетание.
Выполнить рисунок орнамента или аппликации.
Слайд 24Электронные таблицы Excel
С помощью программы Excel, из пакета Microsoft Office,
предназначенной для создания, обработки, анализа, совместного использования и отображения информации в виде электронных таблиц, графиков и диаграмм.
Электронные таблицы Ехсеl можно применить для создания схем и рисунков
для вышивки крестом, для расчета формул при построении конструкции швейных
изделий. В этой программе легко создавать и различные орнаменты.
Слайд 25Учителю технологии программа Excel дает возможность:
Создавать задания для контроля знаний
учащихся с автоматизацией оценки.
Кроссворд.
Тест.
Создать электронный журнал успеваемости, который можно выразить в таблице, а некоторые элементы и в диаграмме.
Создать схемы и рисунки, а также орнаменты для вышивки крестом.
Выполнять расчет формул при построении чертежей швейных изделий.
Построить и оформить диаграммы и графики различных типов на основе табличных данных.
Слайд 26Программа Publisher
С помощью программы Publisher можно создать публикации для
печати такие как: буклеты, бюллетени, грамоты, дипломы, открытки, плакаты, программки, календари и многое другое. Публикации выдаются в виде готовых шаблонов, но их можно оформить по своему вкусу.
Слайд 27Программа презентации
PowerPoint
Программа PowerPoint предназначена для создания и графического
отображения презентации в составе пакета Microsoft Office.
Презентация – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию.
Слайд 28Приложение Microsoft PowerPoint дает возможность:
Конструировать урок, изменяя порядок показа слайдов, их
количество (скрыть материал для углубленного изучения материала), дифференцируя материал в зависимости от уровня подготовленности учащихся даже походу его проведения.
Снабдить каждый слайд дополнительными визуальными эффектами (построение слайда, переход слайда и др.), что позволяет оживить слайд при демонстрации.
Снабдить слайд (слайды) дополнительными свойствами (скрыть, установка порядка и времени демонстрации и др.)
Слайд 29Программа PowerPoint дает возможность учителю технологии:
Подготовить самопрезентацию в различных видах деятельности.
Подготовить
учебные наглядные пособия по любому разделу программы для уроков.
Подготовить инструкционную карту в виде слайдов для практической работы учащихся.
Слайд 30 Учитель может широко использовать презентации на уроках, внеклассных мероприятиях,
в предпрофильной подготовке обучающихся. Данный вид деятельности дает возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.
Слайд 31 Для развития творческих способностей помогает создание самостоятельно формируемой учащимися
образовательной продукции, например мультимедийных презентаций, буклетов, брошюр, кроссвордов. Работы не похожи друг на друга, учащиеся индивидуально подходят к творческому процессу. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.
Слайд 32Gif – анимация
Анимация - это то, что никого не
может оставить равнодушным. Компьютерные анимации можно вставить в презентацию. Анимированные изображения «оживят» лекционный материал.
Слайд 33Графический редактор Adobe Photoshop
Для обработки красочных изображений используют редактор
Photoshop.
Опыт показывает, красочно иллюстрированный материал лучше усваивается и запоминается.
Излюбленными занятиями для учащихся являются уроки «Рукоделия», где они могут с помощью графического редактора Adobe Photoshop или специальной программы по вышивке крестом создать вышитую картину по фотографии или рисунку.
Слайд 34Электронные учебные материалы:
«Вязание крючком».
«Вязание на спицах», «Легко вязать».
«Изонить», «Вышивка по картону. Знаки
зодиака».
«Вышивка крестом», «Искусство вышивания крестом», «Вышивка крестом 2».
«Энциклопедия интерьеров».
«Флористика».
«Декоративные композиции».
«Школа рисунка и живописи».
«Бисероплетение».
«Виртуальная архитектура».
Слайд 35Сетевые информационные технологии
Для «навигации» в Интернет и поиска материалов - Microsoft
Internet Explorer.
Общение в Интернет - Microsoft Outlook Express, Бесплатная почта (Web-почта), ICQ.
Летописи.
Архивирование материалов.
Создание Веб – сайта.
.
Слайд 36Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место»)
— в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину.
Слайд 37 Окончив курсы Intel – Обучение для будущего, стала внедрять в
учебный процесс метод проектов с использованием ИКТ. В 2006 году приняла участие в городском конкурсе краткосрочных образовательных проектов «Неинтересная жизнь», где созданы мною и моими обучающимися проект «Живёт на свете красота», занял 2 место в номинации «Лучший учебный проект».
Слайд 38 В 2007 году приняла участие во Всероссийском конкурсе учебных проектов «В
фокусе учебный проект», где проект «Дороги, которые мы выбираем» занял 1 место. С проектом можно познакомиться в сети INTERNET по адресу:
http://letopisi.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8,%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D1%8B_%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC http://letopisi.ru/index.php/Учебный_проект_Дороги, которые_мы_выбираем (учебный проект «Дороги, которые мы выбираем» - описание проекта и эссе «История успеха моих учеников»);
httphttp://http://azbukahttp://azbuka-http://azbuka-vyborahttp://azbuka-vybora.http://azbuka-vybora.narodhttp://azbuka-vybora.narod.http://azbuka-vybora.narod.ruhttp://azbuka-vybora.narod.ru/http://azbuka-vybora.narod.ru/indexhttp://azbuka-vybora.narod.ru/index.http://azbuka-vybora.narod.ru/index.html (Веб-сайт в Publisher " Дороги, которые мы выбираем ").
Проект был издан в сборнике лучших проектов городского конкурса «Через тернии к звёздам» по программе «INTEL – обучение для будущего» в 2007 году.
Слайд 39 В 2010 году учебный проект «Сладкая жизнь» занял 3 место в
городском конкурсе образовательных проектов «Краски жизни». С проектом можно познакомиться в сети INTERNET по адресу:
http://letopisi.ru/index.php/Учебный_проект_Вся_правда_о_шоколаде
Проекты «Живет на свете красота», «Дороги, которые мы выбираем», «Сладкая жизнь» были реализованы и реализуются на уроках технологии, в дополнительном образовании и в предпрофильной подготовке обучающихся.
Слайд 40Технология обучения в сотрудничестве.
Технология дифференцированного обучения.
Исследовательские методы в обучении.
Проектный метод
обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Проблемное обучение.
Модульное обучение.
Использование информационных технологий для реализации целей
педагогических технологий
Слайд 41 Современные педаго-гические технологии в сочетании с современ-ными информационными технологиями
могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Слайд 42 Информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителем.
Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.
Слайд 43 Безусловно, традиционное обучение отменить невозможно, да и не нужно.
Традиции и новации – это две стороны одного целого, которые делают процесс обучения по-настоящему творческим.