Презентация, доклад на тему Использование активных технологий обучения при проведении учебной практики

Содержание

В конце концов, от всех приобретенных знаний в памяти у нас остается только то, что мы применили на практике

Слайд 1ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»
Выполнил: Пономарев Вячеслав Павлович,

мастер п/о

г. Новокузнецк, 2020

Использование активных технологий обучения при проведении учебной практики

ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»Выполнил: Пономарев Вячеслав Павлович,          мастер

Слайд 2В конце концов, от всех приобретенных знаний в памяти у нас

остается только то, что мы применили на практике
Гёте

Современные педагогические технологии обучения – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого преподавателем и мастером производственного обучения взаимного общения с учащимися, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности.

Активное обучение – представляет собой такую организацию и ведение образовательного процесса, которые направлены на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как дидактических, так и организационно-управленческих средств, широкое использование ими различных средств и методов активизации

Активные технологии и методы профессионального обучения

Целью технологии активного обучения является развитие познавательных потребностей, эффективности образовательного процесса, профессиональных, а также социально- значимых компетенций, посредством приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности.

В конце концов, от всех приобретенных знаний в памяти у нас остается только то, что мы применили

Слайд 3Классификация активных методов обучения


Классификация активных методов обучения

Слайд 4Отличительные особенности активных форм проведения занятий:
Целенаправленная активизация мышления, когда студент вынужден

быть активным независимо от его желания;
Достаточно длительное время активности обучаемых (в течении всего занятия);
Самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации эмоциональности обучаемых;
Взаимодействие обучаемых строится преподавателем посредством прямых и обратных связей.

Отличительные особенности активных форм проведения занятий:Целенаправленная активизация мышления, когда студент вынужден быть активным независимо от его желания;Достаточно

Слайд 5Отличие активного и пассивного метода обучения. Способы взаимодействия преподавателя и обучающихся


Отличие активного и пассивного метода обучения. Способы взаимодействия преподавателя и обучающихся

Слайд 6Интерактивные технологии – современный этап развития активных методов обучения.
Способы взаимодействия

преподавателей и обучающихся
Интерактивные технологии – современный этап развития активных методов обучения. Способы взаимодействия преподавателей и обучающихся

Слайд 7Методы активного обучения в учебно - производственной деятельности

Сообщение учебной информации




лекция-беседа или диалог с аудиторией;
лекция-дискуссия;
лекция с применением техники обратной связи;
лекция с применением элементов «мозговой атаки»;
лекция с разбором микроситуаций;
лекция-консультация;
групповая консультация («пресс-конференция»);
программированная лекция-консультация.

Методы активного обучения в учебно - производственной деятельности         Сообщение

Слайд 8Формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков
Методы активного обучения в учебно

- производственной деятельности


имитационные методы
активного обучения

неигровые

игровые

неимитационные методы
активного обучения

Формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков Методы активного обучения в учебно - производственной деятельности имитационные методы активного обучения

Слайд 9Методы активного обучения в учебно - производственной деятельности

Методы активного обучения в учебно - производственной деятельности

Слайд 10Неимитационные методы активного обучения
решение производственной задачи непосредственно на месте (на

предприятии, в цехе, в мастерской);
групповое игровое проектирование на реальном объекте;
анализ и обобщение конкретных рабочих материалов (документов, проектов и т. п.);
стажировка на рабочих местах;
выполнение специальных заданий аналитического характера одновременно в учебных и практических (консультативно-исследовательских) целях и т. п.

Методы активного обучения в учебно - производственной деятельности

Неимитационные методы активного обучения решение производственной задачи непосредственно на месте (на предприятии, в цехе, в мастерской);групповое игровое

Слайд 11Методы активного обучения в учебно - производственной деятельности

стажировка на передовых

предприятиях
выездное тематическое занятие
тематическая дискуссия 

Активизация освоения передового опыта, обмена знаниями и опытом

Методы активного обучения в учебно - производственной деятельности стажировка на передовых предприятиях выездное тематическое занятие тематическая дискуссия 

Слайд 12

эвристические беседы
учебные дискуссии
поисковые лабораторные работы
творческие мастерские
Методы активного

обучения в учебно - производственной деятельности

Развитие творческого профессионального мышления

Развитие познавательных интересов и способностей


самостоятельная работа с дополнительной литературой
анализ производственных ситуаций
решение производственных ситуационных задач

эвристические беседы учебные дискуссии поисковые лабораторные работытворческие мастерские Методы активного обучения в учебно - производственной деятельности

Слайд 13Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть