Презентация, доклад на тему Инновационный проект : Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации программы Пчеловодство

Содержание

Актуальность данного проекта обуславливается возрастающим вниманием современного человека к вопросу о своем здоровье, его стремлением употреблять в пищу преимущественно натуральные продукты питания. Продукты пчеловодства способны сохранить и приумножить здоровье как учащихся, так и всей нации в

Слайд 1

ГБОУ «Елабужская школа №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Проектная работа

на тему:

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации программы «Пчеловодство».


подготовил учитель труда, Епанешников Алексей Иванович

г. Елабуга, 2018 г.

ГБОУ «Елабужская школа №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»Проектная работа на тему: Социализация детей с ограниченными

Слайд 2
Актуальность данного проекта обуславливается возрастающим вниманием современного человека к вопросу о

своем здоровье, его стремлением употреблять в пищу преимущественно натуральные продукты питания. Продукты пчеловодства способны сохранить и приумножить здоровье как учащихся, так и всей нации в целом. Более того, в нашей школе многие учащиеся в период летних каникул проживают на территории сельской местности и с пчелами знакомы не понаслышке. Следовательно, знания и навыки полученные ими на занятиях по пчеловодству имеют огромную практическую значимость для учащихся, а также, являясь мощным профориентационным инструментом, проект поможет найти учащимся занятие по душе, создает условия для социально значимой социализации детей.

Актуальность данного проекта обуславливается возрастающим вниманием современного человека к вопросу о своем здоровье, его стремлением употреблять в

Слайд 3

Цели:
Формирование и прививание любви к родине, природе, пчелам, к

воспитанию у учащихся убежденности в необходимости изучения и охраны природы.
Вооружение учащихся практическими навыками по изготовлению необходимого пчеловодного инвентаря, умением работать с ним и освоение ими простейших методов пчеловождения.



Задачи:
Способствовать усвоению и расширению научных знаний о природе, которые могут быть использованы для охраны и приумножении ее богатств, осознанию ценности природы для человека.
Воспитывать экологическую культуру, бережное, ответственное отношение к природе, к ее богатствам и обитателям, культуру здорового образа жизни и безопасное поведение в природе. Воспитывать культуру труда.
Способствовать развитию навыков при работе со слесарным, столярным ручным инструментом. Развивать способность применения механической обработки материалов.

Цели: Формирование и прививание любви к родине, природе, пчелам, к воспитанию у учащихся убежденности в необходимости изучения

Слайд 4
Для детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день не существует

специализированной программы по пчеловодству. Учитывая это, мною была разработана авторская программа кружка по пчеловодству. В этом заключается новизна данной проектной работы.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день не существует специализированной программы по пчеловодству. Учитывая это,

Слайд 5
Возраст детей, участвующих в реализации проекта: 11-14 лет.

Количество человек в

группе: 12

Срок реализации: 1 год.

Количество часов в год: 72.

Формы и режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность которых составляет 2 часа, с перерывом 10 минут.
Формами реализации проекта являются ролевые игры, дидактические игры и беседы («Знаменитые люди-пчеловоды», «Занимательные истории из жизни пчел», «Медоносы Татарстана», «Войди в лес другом»), практикумы, экскурсии в природу, наблюдения, работа с научно-популярной литературой, подготовка докладов по различным темам и проведение практических работ.

Возраст детей, участвующих в реализации проекта: 11-14 лет. Количество человек в группе: 12Срок реализации: 1 год.Количество часов

Слайд 7
Средствами эффективного усвоения знаний учащимися являются творческие задания, создание гербария медоносов,

участие в природоохранной деятельности, в экологических акциях.
В процессе реализации проекта используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, метод самостоятельной работы, метод поощрения.
Средствами эффективного усвоения знаний учащимися являются творческие задания, создание гербария медоносов, участие в природоохранной деятельности, в экологических

Слайд 8
Проект предусматривает участие детей в мероприятиях, акциях, муниципального, республиканского, всероссийского уровня.

Проект предусматривает участие детей в мероприятиях, акциях, муниципального, республиканского, всероссийского уровня.

Слайд 9
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Учащиеся должны знать:
-основные медоносы нашей зоны
-биологическое развитие пчелиной

семьи
-основные методы пчеловождения
-типы ульев
-порядок сборки гнезда в разные времена года
-причины вызывающие роение
-назначение пасечного инвентаря и т.д.

Ожидаемые результаты реализации проекта:Учащиеся должны знать:-основные медоносы нашей зоны-биологическое развитие пчелиной семьи-основные методы пчеловождения-типы ульев-порядок сборки гнезда

Слайд 10
Учащиеся должны уметь:
-изготовить простейший пасечный инструмент
-отремонтировать старый улей
-натягивать проволоку в рамке
-производить

наващивание вощины в рамку
-пользоваться дымарем
Учащиеся должны уметь:-изготовить простейший пасечный инструмент-отремонтировать старый улей-натягивать проволоку в рамке-производить наващивание вощины в рамку-пользоваться дымарем

Слайд 11
Эффективность данного проекта определяется посредством достижения учащимися личностных, метапредметных и

предметных результатов:
Личностные результаты:
-интерес к познанию мира природы
-потребность к осуществлению экологически сообразных поступков
-осознание места и роли человека в природе

Эффективность данного проекта определяется посредством достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов:Личностные результаты:-интерес к познанию мира

Слайд 12
Метапредметные результаты:
-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, условиями ее

реализации
-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях и т.д.

Предметные результаты:
-углубление знаний о жизни пчелиной семьи, умение планировать работу на пасеке исходя из погодных условий
-подбор необходимых пасечных инструментов для выполнения определенных работ
-закрепление ранее полученных навыков при работе со столярным и слесарным инструментом
-соблюдение всех санитарно-гигиенических требований в пчеловодстве и выполнение правил техники безопасности.

Метапредметные результаты:-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации-использование различных способов поиска учебной информации

Слайд 13
1.Работа на фрезерном станке по изготовлению рамки.
2. Изготовление маленького улья ручным

инструментом.
1.Работа на фрезерном станке по изготовлению рамки.2. Изготовление маленького улья ручным инструментом.

Слайд 14
3.Демонстрация специальной одежды: экипировка пчеловода.
4. Нуклеус – почти готов.

3.Демонстрация специальной одежды: экипировка пчеловода.4. Нуклеус – почти готов.

Слайд 15
Содержание :
1.Вводное занятие
Теория: история развития пчеловодства. Мир пчел.
Организация кружка

«Пчеловодство»
2.Охрана труда.
Теория: Знакомство с пасечным инструментом.
Практика: пробная работа с пасечным инструментом.

Содержание :1.Вводное занятие Теория: история развития пчеловодства. Мир пчел. Организация кружка «Пчеловодство»2.Охрана труда.Теория: Знакомство с пасечным инструментом.Практика:

Слайд 16
3.Развитие пчелиной семьи.
Теория: строение пчёл. Семья пчёл. Породы пчёл. Роение.

Практика: обслуживание пасечного инструмента.
4.Осенние работы на пасеке.
Теория: зимовники. Корма пчел. Осенняя ревизия пчел. Требования к пчеловодной одежде.
Практика: натягивание проволоки на рамки, изготовление пчелиных рамок.

3.Развитие пчелиной семьи. Теория: строение пчёл. Семья пчёл. Породы пчёл. Роение. Практика: обслуживание пасечного инструмента.4.Осенние работы на

Слайд 17
5.Работа на пасеке летом.
Теория: кормовая база для пчёл. Постановка вторых корпусов.

Отбор печатного расплода.
Практика: Наващивание вощины. Изготовление поилки для пчёл.
6.Весенние работы на пасеке.
Теория: сроки выставки пчёл на волю. Перегон семьи в другой улей. Сверхранний облет пчёл, его причины. Дезинфекция ульев.
Практика: изготовление корпуса. Изготовление улья.
5.Работа на пасеке летом.Теория: кормовая база для пчёл. Постановка вторых корпусов. Отбор печатного расплода. Практика: Наващивание вощины.

Слайд 18
7.Системы ульев.
Теория: Двухкорпусные улья. Улей лежак. Улей 21 века.
Практика:

порядок постановки рамок в улей. Ремонт рамок.
8.Заключительное занятие.
Обсуждение работы кружка. Демонстрация изготовленных приспособлений для пчеловодства.
Контроль: тест. Викторина. Выставка работ учащихся.
7.Системы ульев. Теория: Двухкорпусные улья. Улей лежак. Улей 21 века. Практика: порядок постановки рамок в улей. Ремонт

Слайд 19
К представленному ранее содержанию кружковой работы, безусловно, следует добавить, что

обучение основам пчеловодства подразумевает под собой не только получение ЗУНов учащихся и развитие их способностей непосредственно на занятиях, но и во время экскурсий на пасеку, а также посредством обмена опытом и организацией бесед с потомственными пчеловодами района.
К представленному ранее содержанию кружковой работы, безусловно, следует добавить, что обучение основам пчеловодства подразумевает под собой

Слайд 20
Тепличное опыление пчелами. Обмен опытом.
Встреча с потомственными пчеловодами. Чаепитие

с медом.
Тепличное опыление пчелами. Обмен опытом. Встреча с потомственными пчеловодами. Чаепитие с медом.

Слайд 21
Богатейшие возможности  для 
повышения качества
занятия предоставляют 
современные информационные 
компьютерные технологии.
Начата большая работа по

созданию мультимедийных презентаций, материалов для интерактивной доски, благодаря чему процесс обучения становится насыщеннее и интереснее для учащихся.

Богатейшие возможности  для  повышения качества занятия предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Начата большая работа по созданию мультимедийных презентаций, материалов для интерактивной

Слайд 22



«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя».От здоровья и жизнерадостности детей

зависит и духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». В.А.Сухомлинский

Соблюдение условий здоровьясбережения является необходимым звеном при реализации обучения учащихся с ОВЗ согласно данному проекту, которые в свою очередь помогают добиться положительных изменений в состоянии здоровья учащихся.

1.Соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (время трудоспособности, утомляемости учащихся).
2.Произведение гигиенической оценки условий и технологий обучения (воздушно-тепловой режим, световой режим).
3.Проведение мероприятий по профилактике утомления. (прослушивание звуков природы, а также лечебной и успокаивающей музыки, которые сопровождаются видеороликами .

«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя».От здоровья и жизнерадостности детей зависит и духовная жизнь, умственное развитие,

Слайд 23



Если мы будем рассматривать данный проект в контексте социализации, то нужно

отметить, что его преимущество заключается в том, что он облегчает социализацию детей и сводит все негативные её последствия к минимуму, осуществляя развитие учащихся с ОВЗ по следующим параметрам:
1.Физическое развитие
2.Обучение учащихся навыкам здорового образа жизни
3.Помощь в познании окружающего природного и социального мира
4.Учащиеся осваивают навыки коммуникации посредством взаимодействия в группе.
5.Помощь в самоосознании, самоопределении, самоактуализации и персонификации, проявлению творческого потенциала учащихся.
6.Проект помогает взрастить личность, которая была бы способна нормально функционировать в социуме, при этом была бы востребована и отвечала вызовам современного времени.
Если мы будем рассматривать данный проект в контексте социализации, то нужно отметить, что его преимущество заключается в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть