Слайд 1
ГБОУ «Елабужская школа №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Проектная работа
на тему:
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации программы «Пчеловодство».
подготовил учитель труда, Епанешников Алексей Иванович
г. Елабуга, 2018 г.
Слайд 2
Актуальность данного проекта обуславливается возрастающим вниманием современного человека к вопросу о
своем здоровье, его стремлением употреблять в пищу преимущественно натуральные продукты питания. Продукты пчеловодства способны сохранить и приумножить здоровье как учащихся, так и всей нации в целом. Более того, в нашей школе многие учащиеся в период летних каникул проживают на территории сельской местности и с пчелами знакомы не понаслышке. Следовательно, знания и навыки полученные ими на занятиях по пчеловодству имеют огромную практическую значимость для учащихся, а также, являясь мощным профориентационным инструментом, проект поможет найти учащимся занятие по душе, создает условия для социально значимой социализации детей.
Слайд 3
Цели:
Формирование и прививание любви к родине, природе, пчелам, к
воспитанию у учащихся убежденности в необходимости изучения и охраны природы.
Вооружение учащихся практическими навыками по изготовлению необходимого пчеловодного инвентаря, умением работать с ним и освоение ими простейших методов пчеловождения.
Задачи:
Способствовать усвоению и расширению научных знаний о природе, которые могут быть использованы для охраны и приумножении ее богатств, осознанию ценности природы для человека.
Воспитывать экологическую культуру, бережное, ответственное отношение к природе, к ее богатствам и обитателям, культуру здорового образа жизни и безопасное поведение в природе. Воспитывать культуру труда.
Способствовать развитию навыков при работе со слесарным, столярным ручным инструментом. Развивать способность применения механической обработки материалов.
Слайд 4
Для детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день не существует
специализированной программы по пчеловодству. Учитывая это, мною была разработана авторская программа кружка по пчеловодству. В этом заключается новизна данной проектной работы.
Слайд 5
Возраст детей, участвующих в реализации проекта: 11-14 лет.
Количество человек в
группе: 12
Срок реализации: 1 год.
Количество часов в год: 72.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность которых составляет 2 часа, с перерывом 10 минут.
Формами реализации проекта являются ролевые игры, дидактические игры и беседы («Знаменитые люди-пчеловоды», «Занимательные истории из жизни пчел», «Медоносы Татарстана», «Войди в лес другом»), практикумы, экскурсии в природу, наблюдения, работа с научно-популярной литературой, подготовка докладов по различным темам и проведение практических работ.
Слайд 7
Средствами эффективного усвоения знаний учащимися являются творческие задания, создание гербария медоносов,
участие в природоохранной деятельности, в экологических акциях.
В процессе реализации проекта используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, метод самостоятельной работы, метод поощрения.
Слайд 8
Проект предусматривает участие детей в мероприятиях, акциях, муниципального, республиканского, всероссийского уровня.
Слайд 9
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Учащиеся должны знать:
-основные медоносы нашей зоны
-биологическое развитие пчелиной
семьи
-основные методы пчеловождения
-типы ульев
-порядок сборки гнезда в разные времена года
-причины вызывающие роение
-назначение пасечного инвентаря и т.д.
Слайд 10
Учащиеся должны уметь:
-изготовить простейший пасечный инструмент
-отремонтировать старый улей
-натягивать проволоку в рамке
-производить
наващивание вощины в рамку
-пользоваться дымарем
Слайд 11
Эффективность данного проекта определяется посредством достижения учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов:
Личностные результаты:
-интерес к познанию мира природы
-потребность к осуществлению экологически сообразных поступков
-осознание места и роли человека в природе
Слайд 12
Метапредметные результаты:
-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, условиями ее
реализации
-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях и т.д.
Предметные результаты:
-углубление знаний о жизни пчелиной семьи, умение планировать работу на пасеке исходя из погодных условий
-подбор необходимых пасечных инструментов для выполнения определенных работ
-закрепление ранее полученных навыков при работе со столярным и слесарным инструментом
-соблюдение всех санитарно-гигиенических требований в пчеловодстве и выполнение правил техники безопасности.
Слайд 13
1.Работа на фрезерном станке по изготовлению рамки.
2. Изготовление маленького улья ручным
инструментом.
Слайд 14
3.Демонстрация специальной одежды: экипировка пчеловода.
4. Нуклеус – почти готов.
Слайд 15
Содержание :
1.Вводное занятие
Теория: история развития пчеловодства. Мир пчел.
Организация кружка
«Пчеловодство»
2.Охрана труда.
Теория: Знакомство с пасечным инструментом.
Практика: пробная работа с пасечным инструментом.
Слайд 16
3.Развитие пчелиной семьи.
Теория: строение пчёл. Семья пчёл. Породы пчёл. Роение.
Практика: обслуживание пасечного инструмента.
4.Осенние работы на пасеке.
Теория: зимовники. Корма пчел. Осенняя ревизия пчел. Требования к пчеловодной одежде.
Практика: натягивание проволоки на рамки, изготовление пчелиных рамок.
Слайд 17
5.Работа на пасеке летом.
Теория: кормовая база для пчёл. Постановка вторых корпусов.
Отбор печатного расплода.
Практика: Наващивание вощины. Изготовление поилки для пчёл.
6.Весенние работы на пасеке.
Теория: сроки выставки пчёл на волю. Перегон семьи в другой улей. Сверхранний облет пчёл, его причины. Дезинфекция ульев.
Практика: изготовление корпуса. Изготовление улья.
Слайд 18
7.Системы ульев.
Теория: Двухкорпусные улья. Улей лежак. Улей 21 века.
Практика:
порядок постановки рамок в улей. Ремонт рамок.
8.Заключительное занятие.
Обсуждение работы кружка. Демонстрация изготовленных приспособлений для пчеловодства.
Контроль: тест. Викторина. Выставка работ учащихся.
Слайд 19
К представленному ранее содержанию кружковой работы, безусловно, следует добавить, что
обучение основам пчеловодства подразумевает под собой не только получение ЗУНов учащихся и развитие их способностей непосредственно на занятиях, но и во время экскурсий на пасеку, а также посредством обмена опытом и организацией бесед с потомственными пчеловодами района.
Слайд 20
Тепличное опыление пчелами. Обмен опытом.
Встреча с потомственными пчеловодами. Чаепитие
с медом.
Слайд 21
Богатейшие возможности для
повышения качества
занятия предоставляют
современные информационные
компьютерные технологии.
Начата большая работа по
созданию мультимедийных презентаций, материалов для интерактивной доски, благодаря чему процесс обучения становится насыщеннее и интереснее для учащихся.
Слайд 22
«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя».От здоровья и жизнерадостности детей
зависит и духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». В.А.Сухомлинский
Соблюдение условий здоровьясбережения является необходимым звеном при реализации обучения учащихся с ОВЗ согласно данному проекту, которые в свою очередь помогают добиться положительных изменений в состоянии здоровья учащихся.
1.Соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (время трудоспособности, утомляемости учащихся).
2.Произведение гигиенической оценки условий и технологий обучения (воздушно-тепловой режим, световой режим).
3.Проведение мероприятий по профилактике утомления. (прослушивание звуков природы, а также лечебной и успокаивающей музыки, которые сопровождаются видеороликами .
Слайд 23
Если мы будем рассматривать данный проект в контексте социализации, то нужно
отметить, что его преимущество заключается в том, что он облегчает социализацию детей и сводит все негативные её последствия к минимуму, осуществляя развитие учащихся с ОВЗ по следующим параметрам:
1.Физическое развитие
2.Обучение учащихся навыкам здорового образа жизни
3.Помощь в познании окружающего природного и социального мира
4.Учащиеся осваивают навыки коммуникации посредством взаимодействия в группе.
5.Помощь в самоосознании, самоопределении, самоактуализации и персонификации, проявлению творческого потенциала учащихся.
6.Проект помогает взрастить личность, которая была бы способна нормально функционировать в социуме, при этом была бы востребована и отвечала вызовам современного времени.