Презентация, доклад на тему ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Содержание

Что такое инновации в обучении? Под инновационными подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей, компетентности и

Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Подготовила учитель трудового обучения и

технологий Шахтёрской гимназии Шабалина Л.М.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕПодготовила учитель трудового обучения и технологий Шахтёрской гимназии Шабалина Л.М.

Слайд 2Что такое инновации в обучении?

Под инновационными подразумеваются методы, основанные

на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании.
Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей, компетентности и самостоятельности

Что такое инновации в обучении? Под инновационными  подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и

Слайд 3Суть инновационной деятельности в педагогике:

внедрение в конкретный образовательный процесс научных

разработок из различных областей знания и деятельности (психологии, информатики, технологии производства, экономики, кибернетики и т.п.)

Суть инновационной деятельности в педагогике: внедрение в конкретный образовательный процесс научных разработок из различных областей знания и

Слайд 4 Сравнительная характеристика традиционной и инновационной технологий обучения

Сравнительная характеристика  традиционной и инновационной технологий обучения

Слайд 5 Сравнительная характеристика традиционной и инновационной технологий обучения

Сравнительная характеристика  традиционной и инновационной технологий обучения

Слайд 6Модели обучения
Различают несколько моделей обучения:
пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта"

обучения (слушает и смотрит);
активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
интерактивная - взаимодействие.

Модели обученияРазличают несколько моделей обучения:пассивная - обучаемый выступает в роли

Слайд 7Взаимодействие участников учебного процесса
Пассивный метод

ученик
учитель ученик
ученик

Интерактивный метод
ученик
учитель ученик
ученик

Активный метод
ученик
учитель ученик
ученик

Взаимодействие участников учебного процесса Пассивный метод

Слайд 8Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;


Воспитание лидерских качеств;
Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
Повышение познавательной мотивации;
Обучение навыкам успешного общения
Умение работать в команде и с командой;
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности; Воспитание лидерских качеств;Активное включение каждого ученика

Слайд 9Принципы интерактивного обучения:
индивидуализация;
гибкость;
элективность (избирательность);
контекстный подход;
развитие сотрудничества;
использование методов активного обучения.

Принципы интерактивного обучения:индивидуализация;гибкость;элективность (избирательность);контекстный подход; развитие сотрудничества; использование методов активного обучения.

Слайд 10Виды инновационных уроков :
В форме соревнований, игр;
Уроки самостоятельной деятельности;
Исследовательские;
На основе групповых

технологий;
Проблемные:
Дифференцированного обучения;
На основе проектной деятельности;
Уроки – тренинги и т.д.
Виды инновационных уроков :В форме соревнований, игр;Уроки самостоятельной деятельности;Исследовательские;На основе групповых технологий;Проблемные:Дифференцированного обучения;На основе проектной деятельности;Уроки –

Слайд 11Советы учителю по проведению инновационных уроков

* Не критиковать за ошибки;
* Демонстрировать доверие;
* Не мешать при выполнении заданий;
* Определять конкретный объём работ;
* Установить временные рамки для выполнения работ;
* Разработать формы контроля и критерии оценки результата.
Советы учителю по проведению инновационных уроков

Слайд 12Усвоение материала
При лекционной подаче материала –
не более 20-30%

информации,
При самостоятельной работе с литературой — до 50%,
При проговаривании — до 70%,
При личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) — до 90%.

Усвоение материалаПри лекционной подаче материала –  не более 20-30% информации, При самостоятельной работе с литературой —

Слайд 13«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»
В.А. Сухомлинский
«дело»

+ «игра» =
Деловая игра
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»В.А. Сухомлинский«дело» + «игра» =Деловая игра

Слайд 14Цели деловой игры:
активизация и закрепление приобретённых знаний;
анализ, синтез, интерпретация материала;
практическое применение

полученных знаний;
Планирование хода действий;
Выработка навыков принятия индивидуального и коллективного решения.
Цели деловой игры:активизация и закрепление приобретённых знаний;анализ, синтез, интерпретация материала;практическое применение полученных знаний;Планирование хода действий;Выработка навыков принятия

Слайд 15Успех игры зависит от факторов:
Правильность и актуальность темы;
Распределение обучающихся на группы

с учётом различных факторов;
Структурно-логическая схема игры;
Глубокое изучение материала, оформление документации;
Подготовка сценария игры с учётом усложнённых ситуаций;
Режиссура игры;
Разбор результата игры, её оцека.
Успех игры зависит от факторов:Правильность и актуальность темы;Распределение обучающихся на группы с учётом различных факторов;Структурно-логическая схема игры;Глубокое

Слайд 16Отличительные особенности деловой игры
Связь теории с практикой и с процессом производства;
Планирование

и самоконтроль;
Повышенный интерес к учебному процессу и положительная мотивация;
Наглядность и продуктивность результатов обучения
Отличительные особенности деловой игрыСвязь теории с практикой и с процессом производства;Планирование и самоконтроль;Повышенный интерес к учебному процессу

Слайд 17 Оценка участников деловой игры может проводиться по критериям
Качество выполнения задания;
Аргументированность и

прогрессивность решений;
Чёткость и аргументированность ответов оппонентов;
Эрудиция, способность ориентироваться в реальной производственной ситуации;
Выступление в качестве оппонента с предложением оригинальных идей и решений;
Чёткость заполнения документации;
Штрафные баллы за нарушение дисциплины, уклонение от выполнения задания (минус).

Оценка участников деловой игры может проводиться по критериямКачество выполнения задания;Аргументированность и прогрессивность решений;Чёткость и аргументированность ответов

Слайд 18Использование деловых игр позволяет
Совершенствовать навыки логического мыщления и понимания обучающихся;
Мобилизовать и

актуализировать опыт и знания ;
Создать комфортный психологический климат каждому ребёнку;
Повысить ответственность за результаты коллективного труда;
Формировать самооценку обучающихся.
Использование деловых игр позволяетСовершенствовать навыки логического мыщления и понимания обучающихся;Мобилизовать и актуализировать опыт и знания ;Создать комфортный

Слайд 19Роль учителя в деловой игре.

Роль учителя в деловой игре.

Слайд 20 Желаю покорения вершин ! Успеха во внедрении инновационных технологий !


Спасибо за внимание !
Желаю покорения вершин !  Успеха во внедрении инновационных  технологий !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть