Слайд 1Инновационные формы
учебно-производственной практики
“Скажи мне - и я забуду. Покажи
мне - и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь”.
Слайд 2 Инновационная форма учебно-производственной практики в виде проектной разработки в
условиях ЦМИТа в формате мини-команд с последующим производством и презентацией реального изделия.
Обучающиеся группы колледжа делятся на мини-команды.
Слайд 4 Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой
собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. Смысл предъявления папки –показать ход работы проектной группы.
Слайд 6Каждая команда:
разрабатывает проект реального изделия;
изучает основные материалы для изготовления этого изделия;
изучает
основные технологические процессы для изготовления изделия из различных материалов;
изучает и выбирает оборудование, имеющееся на территории ЦМИТ, для изготовления изделия;
изготавливает на оборудовании ЦМИТ спроектированное изделие;
создает презентацию проекта и его технико-экономическое обоснование;
защищает проект, на территории ЦМИТ, перед независимой экспертной комиссией
Слайд 7Основные требования к проектированию изделий
Технологичность позволяет производить изделие на универсальном
оборудовании легко и без излишних затрат. Технологичной считается деталь, изготовленная с наименьшими затратами труда.
Экономичность требует производства изделия с наименьшими затратами, получением наибольшей прибыли при эксплуатации изделия или реализации технологии. Изготовление должно быть таким, чтобы деталь не стоила слишком дорого.
Эргономика предусматривает изготовление такого изделия, которое бы обслуживалось человеком с наименьшими затратами его энергии, движений, сил, было бы удобным в использовании.
Безопасность предусматривает создание и эксплуатацию изделий без нарушения жизнедеятельности человека. При использовании готового изделия должна исключаться возможность травматизма.
Экологичность проекта заключается в изготовлении и эксплуатации изделий без нанесения вреда окружающей среде.
Слайд 14Периодический SCRUM-срез
Каждый должен ответить на три вопроса:
Что ты сделал, чтобы
помочь команде завершить спринт?
Что ты будешь делать, чтобы помочь команде завершить спринт?
Какие препятствия встают на пути команды?
Слайд 15Каждая команда создает SCRUM-доску
Слайд 16
Возможнымии критериями оценки проекта могут быть:
1Конструктивные критерии – прочность, надёжность,
удобство использования, соответствие конструкции назначению;
2. Технологические критерии - количество используемых деталей, оригинальность применения и сочетание материалов, их долговечность, расход материалов, стандартность технологии, необходимое оборудование, сложность и объём выполненных работ, расход энергии при производстве;
3. Эстетические критерии – оригинальность формы, композиционная завершённость, цветовое решение, стиль, дизайн;
4. Экономические и маркетинговые критерии – потребность в данном изделии на рынке, практическая направленность, возможность массового производства, финансовые затраты, уровень продажной цены, вид рекламы.
Слайд 17ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ
В состав проектной папки входят:
· Паспорт проекта
· План выполнения
проекта
· Промежуточные отчеты
· Вся собранная информация по теме
· Результаты исследования и анализа
· Записи всех идей, гипотез и решений
· Эскизы, чертежи, наброски продукта
· Материалы к презентации
· Другие рабочие материалы и черновики
Слайд 18План выступления:
Сформулировать задачу как понимала ее группа?
Рассказать какие предложения были
выдвинуты по решению задачи?
Почему отвергнуты те или иные предложения?
Анализ своей деятельности и вклад каждого в общий результат?