Презентация, доклад на тему Информационно-коммуникативные технологии на уроках трудового обучения детей с ОВЗ

Содержание

Использование ИКТ на уроках трудового обучения способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, мотивации к обучению, успешной социализации. Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.

Слайд 1 Тема :’’Информационно -коммуникативные технологии на уроках трудового обучения детей

с ОВЗ’’

Исполнитель:учитель трудового обучения 1 категории Захаров С.В.

Тема :’’Информационно -коммуникативные  технологии на уроках трудового обучения детей с ОВЗ’’Исполнитель:учитель трудового обучения 1 категории

Слайд 2Использование ИКТ на уроках трудового обучения способствует развитию интеллектуальных и творческих

способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, мотивации к обучению, успешной социализации. Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление. С их помощью можно использовать компьютеры для индивидуализации учебного процесса и обратиться к новым познавательным средствам.
Одним из новых направлений обучения детей с ОВЗ является организация и проведение интегрированных уроков с использованием компьютерных технологий.
Использование ИКТ на уроках трудового обучения способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных

Слайд 3Автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения обучения.
Организовать активное информационное взаимодействие между участниками процесса.
Визуализировать

учебный материал.
Развивать межпредметные связи.

Использование ИКТ на уроках трудового обучения даёт возможность:

Автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения обучения.Организовать активное информационное взаимодействие между участниками процесса.Визуализировать учебный материал.Развивать межпредметные связи.Использование ИКТ на

Слайд 4Действительно, использование мультимедиа позволяет заинтересовать каждого ученика, насытить урок разнообразными материалами,

расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, делает урок на порядок ярче. Особая роль принадлежит, конечно, визуальным материалам – фото, плакатам, видеофрагментам, что при определённых условиях способствует коррекции и развитии высших психических функций, коррекции пробелов в знаниях, формированию познавательных способностей.
Действительно, использование мультимедиа позволяет заинтересовать каждого ученика, насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия

Слайд 5Характеристика древесных пород
Название темы урока;
Сопровождение и иллюстрации объяснения;
Информационно-обучающее пособие;
Контроль и проверка

знаний
Характеристика древесных породНазвание темы урока;Сопровождение и иллюстрации объяснения;Информационно-обучающее пособие;Контроль и проверка знаний

Слайд 6Липа
Древесина липы мягкая, легкая, не растрескивается, легко и чисто

режется.
Липа является лучшим материалом для резьбы самых разных изделий.
Текстура древесины липы отличается чистотой и одно-родностью, может иметь цвет от белого до светло-коричневого.
Липа Древесина липы мягкая, легкая, не растрескивается, легко и чисто режется. Липа является лучшим материалом для резьбы

Слайд 7Для решения обучающей задачи на уроках трудового обучения используется презентация с

видеороликом. Беседа активизирует учащихся, развивает их память и речь, делает открытыми знания учащихся, имеет большую воспитательную силу.

Занятия с применением ИКТ имеют отличия от классической системы обучения. Это новая роль учителя – он уже неосновной источник знаний, а его функция сводится к консультативно – координирующей. Задача учителя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями детей с ОВЗ.
Для решения обучающей задачи на уроках трудового обучения используется презентация с видеороликом. Беседа активизирует учащихся, развивает их

Слайд 8На уроках введения в тему необходимо показать значимость учебного материала, рассказать

о практической работе, изделиях, которые будут выполнять мальчики. Всё это требуются для создания атмосферы заинтересованности, повышения мотивации. Для этого используется слайды различного типа, содержащие информацию – текстовую, графическую, пояснительный текст. При изучении общих правил поведения и техники безопасности в столярной мастерской используем видеоролик, сделанный учениками 8 класса.

А при знакомстве с профессией столяр показывается видеофильм, из которого учащиеся узнают какие изделия изготавливает столяр, каким инструментом пользуется, на каких предприятиях работает, ТБ в столярной мастерской.
На уроках введения в тему необходимо показать значимость учебного материала, рассказать о практической работе, изделиях, которые будут

Слайд 9«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»
А при знакомстве с профессией столяр показывается видеофильм, из которого

учащиеся узнают какие изделия изготавливает столяр, каким инструментом пользуется, на каких предприятиях работает, ТБ в столярной мастерской.
«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»А при знакомстве с профессией столяр показывается видеофильм, из которого учащиеся узнают какие изделия изготавливает столяр,

Слайд 10«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»
А при знакомстве с профессией столяр показывается видеофильм, из которого

учащиеся узнают какие изделия изготавливает столяр, каким инструментом пользуется, на каких предприятиях работает, ТБ в столярной мастерской.
«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»А при знакомстве с профессией столяр показывается видеофильм, из которого учащиеся узнают какие изделия изготавливает столяр,

Слайд 11Опыт показывает, что при изучении нового материала, слайд – фильм по

сравнению с другими средствами обучения обладает следующими преимуществами:
Содержит ёмкий материал в компактной форме, что позволяет учащимся быстро воспринять и усвоить полученную информацию;
Удобен в использовании и хранении;
Позволяет при наличии экрана демонстрировать материал всем учащимся одновременно, что не оказывает такого вредного воздействия, как работа перед монитором;
Позволяет сделать занятие более динамичным, сэкономить время для другого вида работы;
Представляет открытую образовательную систему, что даёт возможность расширять, дополнять и обновлять содержащуюся в нём информацию, как текстовую, так и графическую.
Опыт показывает, что при изучении нового материала, слайд – фильм по сравнению с другими средствами обучения обладает

Слайд 12ТЕМА УРОКА
Токарный станок по обработке древесины
7 класс
Например, презентация по

токарным работам 7 класс по теме «Токарный станок по обработке древесины» содержит слайды и видеофильм с историей возникновения токарного станка, устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.
ТЕМА УРОКА Токарный станок по обработке древесины 7 классНапример, презентация по токарным работам 7 класс по теме

Слайд 13В XIV - XV веках были распространены токарные станки с ножным

приводом. Ножной привод состоял из очепа - упругой жерди, консольно закрепленной над станком. К концу жерди крепилась бечевка, которая была обернута на один оборот вокруг заготовки и нижним концом крепилась к педали. При нажатии на педаль бечевка натягивалась, заставляя заготовку сделать один - два оборота, а жердь - согнуться. При отпускании педали жердь выпрямлялась, тянула вверх бечевку и заготовка делала те же обороты в другую сторону.
В XIV - XV веках были распространены токарные станки с ножным приводом. Ножной привод состоял из очепа

Слайд 15Токарный станок по обработке древесины и его части: 1 – основание;  2

– электродвигатель; 3 – станина; 4 – ограждение ременной передачи(кожух); 5 – магнитный пускатель; 6 – светильник; 7 – передняя бабка; 8 – шпиндель; 9 – подручник; 10 – задняя бабка; 11 – защитный экран.
Токарный станок по обработке древесины и его части: 1 – основание;  2 – электродвигатель; 3 – станина;

Слайд 16Таким образом, уроки, проведённые с использованием ИКТ, способствуют решению одной из

основной задач коррекционного образования – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном пространстве, обеспечению конкурентоспособности на современном рынке труда.

Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения компьютерных технологий в получении новых знаний, показать ребенку с ограниченными возможностями что компьютер- это не просто игровая приставка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнаётся новое.

Регулярное использование ИКТ значительно упрощает преподнесение материала, мотивирует детей на внимательное и продуктивное его восприятие, повышает качество обучения и способствует возрастанию интереса учащихся к предмету.
Таким образом, уроки, проведённые с использованием ИКТ, способствуют решению одной из основной задач коррекционного образования – развитию

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть