Слайд 1 Тема :’’Информационно -коммуникативные технологии на уроках трудового обучения детей
с ОВЗ’’
Исполнитель:учитель трудового обучения 1 категории Захаров С.В.
Слайд 2Использование ИКТ на уроках трудового обучения способствует развитию интеллектуальных и творческих
способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, мотивации к обучению, успешной социализации. Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление. С их помощью можно использовать компьютеры для индивидуализации учебного процесса и обратиться к новым познавательным средствам.
Одним из новых направлений обучения детей с ОВЗ является организация и проведение интегрированных уроков с использованием компьютерных технологий.
Слайд 3Автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения обучения.
Организовать активное информационное взаимодействие между участниками процесса.
Визуализировать
учебный материал.
Развивать межпредметные связи.
Использование ИКТ на уроках трудового обучения даёт возможность:
Слайд 4Действительно, использование мультимедиа позволяет заинтересовать каждого ученика, насытить урок разнообразными материалами,
расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, делает урок на порядок ярче. Особая роль принадлежит, конечно, визуальным материалам – фото, плакатам, видеофрагментам, что при определённых условиях способствует коррекции и развитии высших психических функций, коррекции пробелов в знаниях, формированию познавательных способностей.
Слайд 5Характеристика древесных пород
Название темы урока;
Сопровождение и иллюстрации объяснения;
Информационно-обучающее пособие;
Контроль и проверка
знаний
Слайд 6Липа
Древесина липы мягкая, легкая, не растрескивается, легко и чисто
режется.
Липа является лучшим материалом для резьбы самых разных изделий.
Текстура древесины липы отличается чистотой и одно-родностью, может иметь цвет от белого до светло-коричневого.
Слайд 7Для решения обучающей задачи на уроках трудового обучения используется презентация с
видеороликом. Беседа активизирует учащихся, развивает их память и речь, делает открытыми знания учащихся, имеет большую воспитательную силу.
Занятия с применением ИКТ имеют отличия от классической системы обучения. Это новая роль учителя – он уже неосновной источник знаний, а его функция сводится к консультативно – координирующей. Задача учителя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями детей с ОВЗ.
Слайд 8На уроках введения в тему необходимо показать значимость учебного материала, рассказать
о практической работе, изделиях, которые будут выполнять мальчики. Всё это требуются для создания атмосферы заинтересованности, повышения мотивации. Для этого используется слайды различного типа, содержащие информацию – текстовую, графическую, пояснительный текст. При изучении общих правил поведения и техники безопасности в столярной мастерской используем видеоролик, сделанный учениками 8 класса.
А при знакомстве с профессией столяр показывается видеофильм, из которого учащиеся узнают какие изделия изготавливает столяр, каким инструментом пользуется, на каких предприятиях работает, ТБ в столярной мастерской.
Слайд 9«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»
А при знакомстве с профессией столяр показывается видеофильм, из которого
учащиеся узнают какие изделия изготавливает столяр, каким инструментом пользуется, на каких предприятиях работает, ТБ в столярной мастерской.
Слайд 10«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»
А при знакомстве с профессией столяр показывается видеофильм, из которого
учащиеся узнают какие изделия изготавливает столяр, каким инструментом пользуется, на каких предприятиях работает, ТБ в столярной мастерской.
Слайд 11Опыт показывает, что при изучении нового материала, слайд – фильм по
сравнению с другими средствами обучения обладает следующими преимуществами:
Содержит ёмкий материал в компактной форме, что позволяет учащимся быстро воспринять и усвоить полученную информацию;
Удобен в использовании и хранении;
Позволяет при наличии экрана демонстрировать материал всем учащимся одновременно, что не оказывает такого вредного воздействия, как работа перед монитором;
Позволяет сделать занятие более динамичным, сэкономить время для другого вида работы;
Представляет открытую образовательную систему, что даёт возможность расширять, дополнять и обновлять содержащуюся в нём информацию, как текстовую, так и графическую.
Слайд 12ТЕМА УРОКА
Токарный станок по обработке древесины
7 класс
Например, презентация по
токарным работам 7 класс по теме «Токарный станок по обработке древесины» содержит слайды и видеофильм с историей возникновения токарного станка, устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.
Слайд 13В XIV - XV веках были распространены токарные станки с ножным
приводом. Ножной привод состоял из очепа - упругой жерди, консольно закрепленной над станком. К концу жерди крепилась бечевка, которая была обернута на один оборот вокруг заготовки и нижним концом крепилась к педали. При нажатии на педаль бечевка натягивалась, заставляя заготовку сделать один - два оборота, а жердь - согнуться. При отпускании педали жердь выпрямлялась, тянула вверх бечевку и заготовка делала те же обороты в другую сторону.
Слайд 15Токарный станок по обработке древесины и его части:
1 – основание; 2
– электродвигатель; 3 – станина; 4 – ограждение ременной передачи(кожух); 5 – магнитный пускатель; 6 – светильник; 7 – передняя бабка; 8 – шпиндель; 9 – подручник; 10 – задняя бабка; 11 – защитный экран.
Слайд 16Таким образом, уроки, проведённые с использованием ИКТ, способствуют решению одной из
основной задач коррекционного образования – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном пространстве, обеспечению конкурентоспособности на современном рынке труда.
Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения компьютерных технологий в получении новых знаний, показать ребенку с ограниченными возможностями что компьютер- это не просто игровая приставка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнаётся новое.
Регулярное использование ИКТ значительно упрощает преподнесение материала, мотивирует детей на внимательное и продуктивное его восприятие, повышает качество обучения и способствует возрастанию интереса учащихся к предмету.