Презентация, доклад на тему Игра на уроках технологии как один из эффективных путей воспитания интереса к предмету у обучающихся VIII вида

Содержание

Цель:активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.

Слайд 1игра на уроках технологии как один из эффективных путей воспитания интереса

к предмету у обучающихся VIII вида
игра на уроках технологии как один из эффективных путей воспитания интереса к предмету у обучающихся  VIII

Слайд 2Цель:
активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии, развитие любознательности и глубокого

познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.
Цель:активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую

Слайд 3Задачи:
 создание банка разных видов игр по технологии для использования в учебном

процессе, на примере которых можно было бы создавать подобные игры по различным темам;
обучение обучающихся самостоятельному приобретению знаний в процессе игры.
Задачи:  создание банка разных видов игр по технологии для использования в учебном процессе, на примере которых можно

Слайд 4Актуальность применения игровых технологий на уроках
- игровые формы обучения на уроках создают возможности

эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;
игры оказывают большое влияние; на умственное развитие обучающихся, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение;
включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у обучающихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес обучающихся к учебному предмету;  
Актуальность применения игровых технологий на уроках- игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся,

Слайд 5Виды дидактических игр:
Игры – упражнения. Они занимают обычно 10 – 15 минут

и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, головоломки, загадки.
Виды дидактических игр:Игры – упражнения. Они занимают обычно 10 – 15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей

Слайд 6Игры – путешествия. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления

учебного материала. Активизация учащихся в играх – путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах.
Игры – путешествия. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх

Слайд 7Сюжетная (ролевая) игра отличается тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся

играют определенные роли.
Сюжетная (ролевая) игра отличается тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли.

Слайд 8Игра – соревнование может включать в себя все вышеназванные виды дидактических игр

или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Существенной особенностью игры – соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества. Элементы соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, а сотрудничество, как правило, определяется конкретными обстоятельствами и задачами.

Игра – соревнование может включать в себя все вышеназванные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения

Слайд 9Требования к организации игры на уроке:
Игра должна быть построена на интересе.
Игра должна

быть доступной для обучающихся данного возраста, цель игры – достижимой, а оформление – красочным и разнообразным.
Обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа. 
В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры.
Особо важна роль активности обучающихся во время проведения игры.
Дидактические игры должны быть очень разнообразными как по содержанию, так и по форме проведения. 
Требования к организации игры на уроке: Игра должна быть построена на интересе.Игра должна быть доступной для обучающихся данного

Слайд 10Игра “Кто быстрее”.

Игра “Кто быстрее”.

Слайд 12Игра “Футбол”.

Игра “Футбол”.

Слайд 14Игра “Вертолина”.

Игра “Вертолина”.

Слайд 15Игра “Кто внимательнее”.

Обработка прорезного

кармана в рамку

Игра “Кто внимательнее”.         Обработка прорезного кармана в рамку

Слайд 16Игра «Путешествие в страну технологию» 

Игра «Путешествие в страну технологию» 

Слайд 17Игра «Технологическая эстафета»

Игра «Технологическая эстафета»

Слайд 18Игра «Посчитай-ка»

Задание. Найди и посчитай количество допущенных

ошибок в тексте по обработки низа брюк манжетами.
  Однажды длинным зимним вечером, когда за окном выла вьюга, сидя у камина, барон Мюнхаузен рассказал историю пошива брюк.
Я собирался в дальнее путешествие и решил пополнить свой гардероб новыми брюками. Портной не успел обработать на них манжеты и мне пришлось самому выполнить эту работу. Разложил брюки на столе и припуск отогнул на изнаночную сторону. По шаговому шву я отметил длину брюк в готовом виде. приплюсовал 3 см и наметил первую линию. От намеченной линии вниз отложил величину равную половине ширины манжеты плюс 1,5 см. Неровности низа подрезал по первой меловой линии. Затем меловую линию перенёс на вторую половину брюк и на лицевую сторону. Низ брюк перегнул на лицевую сторону. Сверху наложил брючную тесьму так , чтобы утолщённый край её перекрывал срез низа брюк на 0,3 см, а тонкий край располагая вверху. Тесьму настрочил двумя строчками на расстоянии 0.4 см от её краёв. Припуск на манжету отогнул на лицевую сторону по линии тонкого края тесьмы.
Работу выполнил на «отлично». В следующий раз полностью самостоятельно сошью брюки.

Игра «Посчитай-ка»      Задание. Найди и посчитай количество допущенных ошибок в тексте по обработки

Слайд 19Игра «Угадай - ка»

Карточка по теме «Обработка клапана»
 
Клапан_____________ клеевой прокладкой. Клапан и подклапан складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы, _______________ прямыми стежками со стороны основной детали на расстоянии 0,3 – 0,4 см от срезов с посадкой в углах из клапана. Посадку в углах слегка __________________. Клапан _________________ со стороны подклапана швом шириной 0,5 – 0,7 см. Нитки сметывания удаляют, высекают углы. Оставляя припуск 0,2 – 0,3 см. Край клапана _______________ со стороны подклапана с образованием канта из основной детали. _______________ клапан со стороны подклапана через проутюжильник.

Игра «Угадай - ка»          Карточка по теме «Обработка клапана» 

Слайд 20Игра «Уравняй чаши весов»
.
 
 

Игра «Уравняй чаши весов» .   

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть