Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных УУД обучающихся средством проектной деятельности на уроках технологии

Содержание

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованиянаучно-исследовательские условияметодические условияорганизационно-педагогические условияИзучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по использованию на уроках технологии проектно – исследо-вательской деятельности учащихся(предметный научно-методический журнал « Технология. Всё для учителя»

Слайд 1Формирование коммуникативных УУД обучающихся средством проектной деятельности на уроках технологии

Коммуникативные

универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
Формирование коммуникативных УУД обучающихся средством проектной деятельности на уроках технологии Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять

Слайд 2Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
научно-исследовательские
условия
методические условия
организационно-педагогические условия
Изучение

научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по использованию на уроках технологии проектно – исследо-вательской деятельности учащихся(предметный научно-методический журнал « Технология. Всё для учителя» Издательская группа «Основа» за 2015 год ) 

Изучение работ философов, психологов и педагогов
(Л.С. Выготский, В.В. Асмолов, В.И.Андреев, Г.С.Альтшуллер, М.И. Махмутов, Т.В. Кудрявцев, А.М.и др.) по организации совместной творческой деятельности обучающихся.

Работа в должности учителя технологии в МБОУ СШ № 18.
Участие в сетевых профессиональных педагогических сообществах.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованиянаучно-исследовательские условияметодические условияорганизационно-педагогические условияИзучение научно – педагогической литературы, передового педагогического

Слайд 3Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

требования ФГОС

Главная цель школы

- подготовка каждого ученика к жизни в обществе , к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда , когда ее реализует человек не только осознающий свою роль в окружающем мире, но и умеющий сотрудничать в социуме.


Коммуникация

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованиятребования ФГОС Главная цель школы - подготовка каждого ученика к жизни

Слайд 4Теоретические аспекты формирования коммуникативных учебных действий
“Коммуникативная деятельность - взаимодействие двух

более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата”
Л. С Выгодский

коммуникативные универсальные учебные действия

коммуникация как взаимодействие

коммуникация как кооперация (сотрудничество)

коммуникация как условие интериоризации

Теоретические аспекты формирования коммуникативных учебных действий“Коммуникативная деятельность - взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога
в развитие образования
Направленность на результат, который

можно получить при решении практически или теоретически значимой проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

«Все из жизни, все для жизни».

Джон Дьюи

основа метода проектов

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияНаправленность на результат, который можно получить при решении практически или

Слайд 7
Ведущая
педагогическая идея

Обеспечение коммуникативной компетентностью учащихся путём развития их творческих способностей

и склонностей, приобщения к созданию оригинальных и необходимых в жизни изделий, повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса через проектную деятельность.
Ведущая педагогическая идеяОбеспечение коммуникативной компетентностью учащихся путём развития их творческих способностей и склонностей, приобщения к созданию оригинальных

Слайд 8
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Структурирование системы проектов
в

соответствии с содержанием
курса технологии.

Отбор оптимальных методов и форм проектной деятельности в рамках системно — деятельностного
подхода в обучении.

Разработка уроков с использованием проектной деятельности.

Организация проектной деятельности учащихся с применением интеграции в различные учебные предметы.





Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияСтруктурирование системы проектов в соответствии с содержанием курса технологии. Отбор оптимальных

Слайд 11Анализ учебных достижений учащихся по технологии
Мониторинг мотивации к изучению технологии
Результативность деятельности
вырос

интерес у учащихся к изучению технологии;
строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков;
увеличивается число учащихся, которые выполняют различные проекты;
сформировано умение самостоятельно находить и обрабатывать необходимую информацию.

Результативность участия в
конкурсах и олимпиадах
1.Олимпиада по технологии
( муниципальный уровень)
2014 г. - 3место.
2.Конкурс « Дзержинский левша»
2012, 2013, 2014г.г. – 2 и 3 места
( муниципальный уровень)
Конкурс « Модель своими руками» 2014 г. -2 место.
( муниципальный уровень)




Анализ учебных достижений учащихся по технологииМониторинг мотивации к изучению технологииРезультативность деятельностивырос интерес у учащихся к изучению технологии;строится

Слайд 12Транслируемость практических достижений
профессиональной деятельности

Транслируемость  практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 13Структурирование системы проектов в соответствии с содержанием курса технологии .





Структурирование  системы проектов в соответствии с содержанием курса технологии .

Слайд 14ВИДЫ ПРОЕКТОВ
ГРИБЫ ИЗ ДЕРЕВА
СМИ
ИНТЕРНЕТ

ВИДЫ  ПРОЕКТОВГРИБЫ ИЗ ДЕРЕВАСМИИНТЕРНЕТ

Слайд 15Творческий проект
“Разделочные доски”.
Порядок выполнения проекта:
1.Обоснование выбора темы проекта и

цели проекта.
2. Выбор вариантов досок.
3.Выбор материалов, инструментов и приспособлений. Правила техники безопасности.
4.Технологическая карта.
5. Реклама.
6 Литература.


Творческий проект“Разделочные доски”. Порядок выполнения проекта: 1.Обоснование выбора темы проекта и цели проекта. 2. Выбор вариантов досок.

Слайд 16Организация проектной деятельности учащихся с применением интеграции в различные учебные предметы

Организация проектной деятельности учащихся с применением интеграции в различные учебные предметы

Слайд 17Список используемой литературы.

1. Волков И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 20012.
2.

Научно — методический журнал «Школа и производство» №6, 2004.
3. Научно — методический журнал «Школа и производство» №4, 2010.
4. Онищук В.А. Урок в современной школе - М., 2012.
5. Практико - ориентированные проекты. Технология. 7-11классы /авт. - сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2013.
6. Творческие проекты учащихся V-IX классов общеобразовательных школ. Книга для учителя. Под редакцией В.Д. Симоненко. – Научно-методический центр «Технология». – Брянск, 2007.
7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2010.
8. Павлова М.Б., Питт Дж. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2013.
 9. ФГОС
Список используемой литературы.1. Волков И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 20012.2. Научно — методический журнал «Школа и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть