Презентация, доклад на тему Электронные образовательные ресурсы в преподавании технологии - 1 часть

Содержание

ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Слайд 1Работу выполнила:
ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Учитель технологии МОУ СОШ № 43

г. Тверь

«Электронные образовательные ресурсы в преподавании технологии»

ЭОР

1 часть.

Работу выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ № 43 г. Тверь«Электронные образовательные ресурсы в преподавании

Слайд 2ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные

для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе,

Слайд 3Введение
Очевидно, что мотивированная учеба намного лучше, чем принуждённая. Ученик, который имеет

внутренние мотивы к учебе, получает оценки выше, чем его одноклассники, материал, который он прошел надолго останется у него в памяти. И при всем этом родителям не нужно постоянно контролировать ребенка. Мотивация – это внутренний процесс, его нельзя образовать извне. Но взрослые в состоянии помочь ребенку преодолеть эту проблему.
Одна из главных задач учителей в школе – преподать материал в такой форме, чтобы ученикам стало интересно, и они захотели его изучать.
И в этом современной школе помогают электронные образовательные ресурсы ЭОР и образовательные интернет - ресурсы.
ВведениеОчевидно, что мотивированная учеба намного лучше, чем принуждённая. Ученик, который имеет внутренние мотивы к учебе, получает оценки

Слайд 4Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения –

новый шаг в образовании. Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности ученика.

Концептуальная идея разработки нового стандарта содержания по предмету «Технология» состояла в развитии функциональной технологической грамотности (компетентности) учащихся. Функциональная технологическая грамотность выражается в способности учащихся выполнять работы по распространенным технологиям ручного и механизированного труда, быстро осваивать различные технологические средства и адаптироваться к различным видам деятельности. Содержание стандарта ориентировано на подготовку школьников к осознанному выбору профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики. Немаловажной особенностью курса является обеспечение преемственности перехода от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. В связи с этим необходимо менять технологию работы учителя, т.к. требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, повышают ответственность школьников за результаты обучения.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения – новый шаг в образовании. Отличительной особенностью

Слайд 5Актуальность:
Электронные образовательные ресурсы


существенно позволяют изменить способы управления образовательной деятельностью;
погружают учащихся

в определенную игровую ситуацию;
помогают излагать учебный материал с иллюстрациями, графиками и прочее;
занятия становятся привлекательными, современными;
объективно и своевременно позволяют проводить контроль.
Актуальность:Электронные образовательные ресурсы существенно позволяют изменить способы управления образовательной деятельностью;погружают учащихся в определенную игровую ситуацию; помогают излагать

Слайд 6Создание новой среды обучения через использование ЭОР, способствующей развитию внутренней мотивации

к изучению предмета «Технология. Индустриальные технологии» и «Технология. Обслуживающий труд и Технология ведения дома» у учащихся
5-8 классов.

Цели проекта:

Создание новой среды обучения через использование ЭОР, способствующей развитию внутренней мотивации к изучению предмета «Технология. Индустриальные технологии»

Слайд 7Одной из основных частей информатизации образования, особенно в условиях внедрения Федеральных

образовательных стандартов, является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Цели проекта:

Одной из основных частей информатизации образования, особенно в условиях внедрения Федеральных образовательных стандартов, является использование информационных технологий

Слайд 8Перед учителями технологии ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического

и информационного оснащения образовательного процесса.

Задачи проекта:

Совершенствование ресурсного обеспечения учебного процесса по технологии.
Привлечение детей к участию в творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности, вовлечение их в проектную деятельность.

Разобраться в классификации ЭОР.
Познакомится и изучить нужные в работе различные образовательные сайты и персональные сайты учителей технологии.
Использовать ЭОР на различных этапах урока при изучении различных разделов и тем в соответствии с программой технологии.

Перед учителями технологии ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса.Задачи проекта:Совершенствование

Слайд 9Задачи проекта:
Облегчить освоение основных практических навыков использования информационных технологий в коммуникации;

ƒ
Сформировать понимание сущности и назначения ЭОР и информационной культуры в целом и в отдельных аспектах; ƒ
Сформировать грамотный понятийный аппарат в области ЭОР и навык формулирования запросов о технической поддержке; ƒ Познакомить с наиболее востребованными технологиями и программными продуктами в области электронной коммуникации; ƒ
Сформировать навыки самостоятельной установки и на- стройки программных продуктов; ƒ Совместно с обучающимися расширять понимание сферы применения ЭОР в работе и повседневной жизни с учетом специфики системы образования.
Задачи проекта:Облегчить освоение основных практических навыков использования информационных технологий в коммуникации; ƒ Сформировать понимание сущности и назначения

Слайд 10Классификация ЭОР
Текстографические – электронная форма учебника с иллюстрациями Эффективны

тогда, когда надо привлечь сведения из многих источников и когда содержимое ресурса обновляется
Элементарные, аудивизуальные – простой компьютерный файл, содержащий фотографию, видеозапись, музыкальный фрагмент. Они чаще играют роль электронных наглядных пособий. Они «добавляют красок» в образовательный процесс
Мультимедийные – одновременное воспроизведение на экране компьютера и в звуке согласованно совокупности текстовых и аудиовизуальных элементов, представляющих различными способами изучаемые объекты и процессы.

по технологии создания:

Классификация ЭОР  Текстографические – электронная форма учебника с иллюстрациями Эффективны тогда, когда надо привлечь сведения из

Слайд 11Классификация ЭОР
электронные справочники, викторины, словари,
учебники, лабораторные работы;
по

типу среды распространения и использования:
интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок;
по реализационному принципу:
мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;
по составляющим:
лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы
по типу применения:
для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.

по виду содержимого:

Классификация ЭОР электронные справочники, викторины, словари,   учебники, лабораторные работы;по типу среды распространения и использования:

Слайд 12Основными направлениями использования ЭОР
в образовательном процессе являются:
контроль знаний учащихся;
самообразование как

учащихся, так и педагогов;
иллюстративное сопровождение элементами ЭОР процесса объяснения нового материала для повышения наглядности и изобразительности;
возможность доступа учителей к методическим разработкам, учебным программам и т. п.;
возможность доступа учащихся к интернет - коллекциям рефератов;
Вместе с тем использование ЭОР в образовательном процессе не отвергает ценность учебника, который в силу доступности остается пока главным методологическим инструментом преподавателя.
Основными направлениями использования ЭОР в образовательном процессе являются:контроль знаний учащихся;самообразование как учащихся, так и педагогов;иллюстративное сопровождение элементами

Слайд 13Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов

инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии.

Использование ЭОР на уроках технологии позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом

Слайд 14
Интересна работа с использованием программы Power Point.

Она приводит к ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью, облегчает процесс усвоения, возбуждает интерес к предмету, расширяет кругозор, повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

ЭОР можно использовать на всех этапах урока технологии и при любой организации учебного процесса.

Интересна работа с использованием программы Power Point. Она приводит к ряду положительных эффектов:

Слайд 15Интересна работа с использованием программы Компас -3D. Она используется при построение

чертежей конструкций изделий. Её использование на уроках технологии позволяет научиться правильно выполнять чертежи конструкций.

http://www.kompasvideo.ru/lessons/604/index.php#4

Интересна работа с использованием программы Компас -3D. Она используется при построение чертежей конструкций изделий. Её использование на

Слайд 16https://club.season.ru/index.php?showtopic=4754&st=0

https://club.season.ru/index.php?showtopic=4754&st=0

Слайд 17https://app.box.com/shared/e76i6enggk

https://app.box.com/shared/e76i6enggk

Слайд 18 Применение ЭОР на уроках технологии помогает добиться следующих результатов:

создавать учителем

и учащимися базы, включающей в себя презентации по кулинарии, материаловедению, различным видам рукоделия машиноведению, технологии пошива изделий и технологии ведения дома;
повышает качество обучения;
усиливает интерес к изучению предмета;
позволяет рационально распределять время урока;
помогает доходчиво объяснять материал, делать его интересным.

Ожидаемые результаты :

Применение ЭОР на уроках технологии помогает добиться следующих результатов:создавать учителем и учащимися базы, включающей в себя

Слайд 19Достижение целостного восприятия фрагмента учебного содержания в удобном для учащегося темпе,

очередности и форме.
Положительный эмоциональный настрой.
Возможность усвоения материала в собственном темпе, возможность возвращаться к пройденным частям сколь угодно много раз.
Развивает навыки устной речи: усваивается правильное произношение названия терминов, используемых в соответствующей науке; образное мышление, художественный вкус и стиль, расширяется кругозор, а также подробно изучаются отдельные объекты, удаленные от него.
Развиваются мысленные операции: сравнение, анализ, синтез, классификацию, абстрагирование.
снижается утомляемости за счет смены видов представления информации.
Воспитывается самостоятельность в изучении нового материала через активные виды деятельности.
Появляется возможность работать в своем темпе и несколько раз просматривать наиболее сложные для него части теоретического или практического материала.

Ожидаемые результаты проекта
для учителей и учеников.

Достижение целостного восприятия фрагмента учебного содержания в удобном для учащегося темпе, очередности и форме.Положительный эмоциональный настрой.Возможность усвоения

Слайд 20Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы.

В них учебные объекты

представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью

Слайд 21Использование ЭОР в личной практике:
Мультимедийные презентации
к различным урокам, а

также физкультминутки
Игры, кроссворды;
3. Электронные тесты
(на этапе актуализации знаний или при подведении итогов урока


Использование ЭОР в личной практике: Мультимедийные презентации	 к различным урокам, а также физкультминуткиИгры, кроссворды;3. Электронные тесты (на

Слайд 22видеофильм

видеофильм

Слайд 23Игры
и
проектная
деятельность

Игры и проектная деятельность

Слайд 24Использование ЭОР в личной практике:

4. DVD и CD диски с

картинами и иллюстрациями;
5. Учебные видеофильмы, мультфильмы
6. Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.
Проектная деятельность;
7. Музыкальная коллекция;
Использование ЭОР в личной практике: 4. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;5. Учебные видеофильмы, мультфильмы6.

Слайд 25Заключение.
Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов

инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии.
Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
Заключение.Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом

Слайд 26Заключение.
Применение ЭОР дает учителю экономию времени на уроке, повышенную мотивацию обучения,

возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов, привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
В свою очередь для ученика ЭОР содействует росту успеваемости по предмету, позволяет проявить себя в новой роли, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делает занятия интересными и развивает мотивацию – учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Заключение.Применение ЭОР дает учителю экономию времени на уроке, повышенную мотивацию обучения, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа-

Слайд 27ЭОР в преподавании технологии

ЭОР в преподавании технологии

Слайд 28ЭОР в преподавании технологии

ЭОР в преподавании технологии

Слайд 29ЭОР в преподавании технологии

ЭОР в преподавании технологии

Слайд 31Что дают ЭОР учителю
нет проблемы объективности оценок – с компьютером

не поспоришь;
Бережём голосовые связки;
дисциплина на уроках: дети участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии это престижно; 
главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать;
Что дают ЭОР учителю нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;Бережём голосовые связки;дисциплина на уроках:

Слайд 32Что нового дают ЭОР учащемуся
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить значительно

более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.
Что нового дают ЭОР учащемуся Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить значительно более полноценные практические занятия – от

Слайд 33Библиография.
СТАНДАРТЫ второго поколения
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Федеральный закон "Об

образовании в Российской Федерации"
Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы.
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы / А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков. - М.: Просвещение, 2010. - 96 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-020557-3
Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. . - М., - Просвещение - 2010.

Литература

Библиография.СТАНДАРТЫ второго поколенияКонцепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.Федеральный закон

Слайд 34Интернет ресурсы
http://window.edu.ru/resource/957/63957/files/EOR_NP_v_voprosah_i_otvetah-1.pdf
http://www.myshared.ru/slide/903978/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/11/25/sovremennye-elektronnye-obrazovatelnye-resursy-v
http://eduamti.org.ru/mod/page/view.php?id=752
http://window.edu.ru/resource/957/63957/files/EOR_NP_v_voprosah_i_otvetah-1.pdf
http://www.myshared.ru/slide/903978/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/11/25/sovremennye-elektronnye-obrazovatelnye-resursy-v
http://eduamti.org.ru/mod/page/view.php?id=752

Интернет ресурсыhttp://window.edu.ru/resource/957/63957/files/EOR_NP_v_voprosah_i_otvetah-1.pdf http://www.myshared.ru/slide/903978/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/11/25/sovremennye-elektronnye-obrazovatelnye-resursy-v http://eduamti.org.ru/mod/page/view.php?id=752 http://window.edu.ru/resource/957/63957/files/EOR_NP_v_voprosah_i_otvetah-1.pdf http://www.myshared.ru/slide/903978/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/11/25/sovremennye-elektronnye-obrazovatelnye-resursy-v http://eduamti.org.ru/mod/page/view.php?id=752

Слайд 35Спасибо за
внимание.
Удачи
и
успехов!

Спасибо завнимание.Удачи и успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть