Презентация, доклад на тему Эффективное использование наглядности, как один из вариантов достижения успеха у обучающихся

Наглядность Еще Я. А. Коменский выдвинул «золотое правило»: «все, что ...можно, предоставлять для восприятия чувствам...». Наглядные средства на уроках технологии используются не только для создания у школьников образных представлений, но и для формирования понятий, для

Слайд 1Эффективное использование наглядности, как один из вариантов достижения успеха у обучающихся

Эффективное использование наглядности, как один из вариантов достижения успеха у обучающихся

Слайд 2Наглядность

Еще Я. А. Коменский выдвинул «золотое правило»: «все, что ...можно,

предоставлять для
восприятия чувствам...». Наглядные средства на уроках технологии используются не только для создания у школьников
образных представлений, но и для формирования понятий, для понимания отвлеченных связей
и зависимостей.
Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в памяти учащихся, должен позаботиться
о том, чтобы как можно больше органов чувств - ухо, глаз, голос, чувство мускульных движений
и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания.

Функции наглядности:
• помогает воссоздать форму, сущность явления, его структуру, связи, взаимодействия для подтверждения
теоретических положений;
• помогает привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения,
восприятия, представления,
в результате чего возникает богатая эмпирическая основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности
детей и педагога;
• формирует у учащихся визуальную и слуховую культуру;
• дает учителю обратную информацию: по заданным вопросам учащимся можно судить об усвоении материала,
о движении мысли учащихся к пониманию сути явления.

При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:
1. применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
2. наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий
момент урока;
3. наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть
демонстрируемый предмет;
4. необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
5. детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
6. демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
7. привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном
устройстве.


Наглядность Еще Я. А. Коменский выдвинул «золотое правило»: «все, что ...можно, предоставлять для восприятия чувствам...».  Наглядные

Слайд 3Использование таблиц на уроках технологии

Использование таблиц на уроках технологии

Слайд 10Урок технологии с использованием компьютерных средств обладает своеобразной спецификой. Примерно треть

урока занимает теория, мотивационная деятельность, а в конце анализ и рефлексия результатов, остальное время индивидуальная самостоятельная практическая работа учащихся. Объяснение теоретического материала происходит посредством лекции-диалога, на которой учащиеся погружаются в проблемную ситуацию.
Предваряет практическую работу вводный инструктаж, который содержит видеофрагмент с динамическим показом приёмов и последовательности работы. После чего учащиеся переходят к активному повторению. «Активное повторение состоит в том, что ученик самостоятельно, не воспринимая впечатлений из внешнего мира, воспроизводит в самом себе следы воспринятых им прежде представлений».
Каждый ребёнок работает на своём уровне и в присущем ему темпе. Тем учащимся, которые не могут выполнить активное повторение предлагаю пассивное повторение, они ещё раз просматривают видеофрагмент, либо презентацию.
Если в начале использования данных средств и методов обучения только 60 % учащихся могли выполнить активное повторение, теперь же это могут делать 98 % учащихся.

Урок технологии с использованием компьютерных средств обладает своеобразной спецификой. Примерно треть урока занимает теория, мотивационная деятельность, а

Слайд 11Применение средств информационных технологий на уроках технологии:
• Повышает эффективность учебного процесса;

Облегчает понимание и восприятие материала учащимися;
• Увеличивает психологическую обоснованность принятия необходимых выводов, решений, обобщений;
• Сокращает время на подачу учебного материала и на вводный инструктаж;
• Развивает активность и самостоятельность учащихся;
• Дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом;
• Способствует развитию внимания, памяти учащихся, информационно-коммуникативной компетенции, логического мышления;
• Уменьшает количество ошибок допущенных ребятами при практической работе, что ведёт к повышению качества изделия.
От учителя, использующего средства информационных технологий требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы.

Применение средств информационных технологий на уроках технологии:• Повышает эффективность учебного процесса;• Облегчает понимание и восприятие материала учащимися;•

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть