Презентация, доклад на тему Дополнительная образовательная программа объединения

Содержание

Структура программыИстория вязанияПояснительная запискаЦели, задачиМетоды реализации программыФормы контроля и стимулыКритерии оценки работЛитература

Слайд 1« Рукодельница »
Дополнительная образовательная программа объединения «Волшебная нить»
Составитель:
Соловьева Татьяна Юрьевна,
Педагог дополнительного

образования
МОУ ДОД СЮТ
г. Сорск

Программа рассчитана для детей от 6 – 18 лет
Срок программы 3 года обучения

« Рукодельница »Дополнительная образовательная программа объединения «Волшебная нить»Составитель:Соловьева Татьяна Юрьевна,Педагог дополнительного образованияМОУ ДОД СЮТ г. СорскПрограмма рассчитана

Слайд 2Структура программы
История вязания
Пояснительная записка
Цели, задачи
Методы реализации программы
Формы контроля и стимулы
Критерии оценки

работ
Литература

Структура программыИстория вязанияПояснительная запискаЦели, задачиМетоды реализации программыФормы контроля и стимулыКритерии оценки работЛитература

Слайд 3Разделы программы
Введение в программу
Вязание крючком
Вязание на спицах
Творческий отчет

Разделы программыВведение в программуВязание крючкомВязание на спицахТворческий отчет

Слайд 4практическая направленность

обеспечение социальной защиты.

Актуальность программы

практическая направленность обеспечение социальной защиты.    Актуальность программы

Слайд 5Отличительные особенности

Изучение теории сопровождается индивидуальной разработкой, составлением

схем и образцов, на основе которых выполняются изделия.
Отличительные особенности    Изучение теории сопровождается индивидуальной разработкой, составлением схем и образцов, на основе которых

Слайд 6Цель программы:
создание условий для нравственно - эстетического воспитания детей через

изучение народного творчества родного края.
Цель программы: создание условий для нравственно - эстетического воспитания детей через изучение народного творчества родного края.

Слайд 7Задачи программы:

обучить способам вязания крючком и спицами;
обучить строить композиции, выбирать

рисунок, делать эскизы для будущего панно, поздравительных открыток;
научить правильно, обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.

Задачи программы:обучить способам вязания крючком и спицами; обучить строить композиции, выбирать рисунок, делать эскизы для будущего панно,

Слайд 8Задачи программы:

развить познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
способствовать развитию

уверенности в себе и развитию самостоятельности;
развить чувство цвета, пропорции;
развить моторику рук;

Задачи программы:развить познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие; способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности;

Слайд 9Задачи программы


сформировать умение общаться со сверстниками;
воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить

начатое дело до конца;
приучать к аккуратности в работе;
сформировать умение работать в коллективе;
предоставить возможность социализации каждому ребёнку.

Задачи программысформировать умение общаться со сверстниками; воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; приучать к

Слайд 10Направленность программы
обучение навыкам
развитие художественного вкуса;
реализация потребностей и стремлений человека к

самоутверждению;
взаимодействие с социальной средой,
развитие познавательных и творческих способностей.
Направленность программыобучение навыкам развитие художественного вкуса;реализация потребностей и стремлений человека к самоутверждению; взаимодействие с социальной средой, развитие

Слайд 11Освоение программы

Освоение программы

Слайд 12Программой предусмотрены следующие критерии оценки:

Идея названия работы, степень самостоятельности, качество исполнения,

эстетический уровень.
Умение проводить самоанализ и самокритику.
Наблюдательность и фантазия, умение видеть необычное в обычном.
Интерес к специальной литературе по прикладному творчеству.
Свободное владение техническими приемами.
Степень участия в коллективных формах работы.
Программой предусмотрены следующие критерии оценки:Идея названия работы, степень самостоятельности, качество исполнения, эстетический уровень.Умение проводить самоанализ и самокритику.Наблюдательность

Слайд 1380%
85%
100%
Первый год обучения
Второй год
обучения
Третий год
обучения
Итоговая аттестация по годам обучения

80%85%100%Первый год обученияВторой год обученияТретий год обученияИтоговая аттестация по годам обучения

Слайд 14Участие воспитанников

Участие воспитанников

Слайд 15Организация учебного процесса

беседа;
практическая работа с постоянным, индивидуальным консультированием обучающихся;
выставка;


игра;
экскурсия;
викторина;
конкурс и другие.

формы и режим занятий

занятия проводятся 2раза в неделю по 2часа

Организация учебного процессабеседа; практическая работа с постоянным, индивидуальным консультированием обучающихся; выставка; игра; экскурсия; викторина; конкурс и другие.

Слайд 16
Организация учебного процесса
Принцип гуманизма, любви к окружающим
Принцип наглядности
Принцип сознательности и активности
Принцип

доступности и индивидуализации
Принцип постепенного повышения требований
Принцип систематичности
Принцип воспитывающего обучения
Принцип повторяемости материала

Принципы обучения

Организация учебного процессаПринцип гуманизма, любви к окружающимПринцип наглядностиПринцип сознательности и активностиПринцип доступности и индивидуализации Принцип постепенного повышения

Слайд 17Организация учебного процесса
комбинированные занятия
изучение, усвоение нового материала
закрепление и совершенствование знаний, умений

и навыков
самостоятельное применение знаний, умений и навыков

Типы занятий

дифференцированного обучения
проблемного обучения
развивающего обучения
здоровьесберегающие технологии

Педагогические технологии

Организация учебного процессакомбинированные занятияизучение, усвоение нового материалазакрепление и совершенствование знаний, умений и навыковсамостоятельное применение знаний, умений и

Слайд 18Формы подведения итогов реализации программы
Входной контроль проводится в форме анкетирования
Текущий контроль

проводится в конце каждого занятия, в конце пройденной темы
Промежуточный контроль проводится 1 раз в полугодие в форме:
анкетирование
контрольное занятие
Итоговый контроль –
используются следующие формы:
наблюдение
тестирование
выставка работ

Результаты всех видов контроля фиксируются в таблицах каждого года обучения.

Формы подведения итогов реализации программыВходной контроль проводится в форме анкетированияТекущий контроль проводится в конце каждого занятия, в

Слайд 19Методическое обеспечение
Схемы
Иллюстрации
Наглядное пособие
Использование компьютерных технологий

Методическое обеспечениеСхемы ИллюстрацииНаглядное пособиеИспользование  компьютерных технологий

Слайд 20Разделы программы
Основы вязания крючком

Разделы программыОсновы вязания крючком

Слайд 21ОСНОВЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ
За основу вязания крючком принимают столбики без накида и

с накидом. Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров



Полустолбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают ее непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке (рис. слева).


Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.
ОСНОВЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМЗа основу вязания крючком принимают столбики без накида и с накидом.   Воздушная петля.

Слайд 22ОСНОВЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ
Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок

в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовались 3 петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые нетли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 последние петли на крючке.



Столбик с двумя накидами. Делают два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку в протягивают ее через следующие 2 петли зва крючке, еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке.
ОСНОВЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМСтолбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки

Слайд 23Разделы программы
Ажурное вязание

Разделы программыАжурное вязание

Слайд 24Разделы программы
Список литературы:
Валентина. Журнал Издательского дома ОВА–ПРЕСС «Игрушка» № 1/95
Валя–Валентина.

Журнал 2007 г.
И. Де Негри «Учись вязать» г. Москва. Просвещение 1981 г.
Кондратюк Л. С. «Учусь вязать» Пособие для начинающих. Киев 1994 г.
Ляпкина А. Р. «Полная энциклопедия женских рукоделий». г. Ташкент 1992 г.
Лена–рукоделие. Специальный выпуск 2001, 2005 г. «Идеи к Новому году и Рождеству»
Лена–рукоделие. Специальный выпуск № 1 2002 г. «Филейное вязание».
Максимова М. В «Азбука вязания». Кемеровское книжное издательство 1987 г.
Сычева Л. В. «Вязание» Горно–Алтайск 1991 г.
Сюзи О, Рейли. Уроки детского творчества. Вязание на спицах и крючком. Санкт-Петербург 1998 г.
Ханашевич Д. Мир твоих увлечений «Из клубка» г. Москва 1978 г
В.С Кришталёва Вязание узоров крючком г. Москва 1987 г
Э.А. Фомичева. Начинаем вязать спицами и крючком г. Москва 1992 г
Разделы программыСписок литературы:Валентина. Журнал Издательского дома ОВА–ПРЕСС «Игрушка» № 1/95 Валя–Валентина. Журнал 2007 г. И. Де Негри

Слайд 27Воспитательная работа

Формы работы:
Индивидуальная
Групповая
Методы воспитания:
стимулирования поведения и деятельности:
поощрение
наказание
формирования сознания (методы убеждения)
организации деятельности

и формирования опыта поведения

Воспитательная работаФормы работы:ИндивидуальнаяГрупповаяМетоды воспитания:стимулирования поведения и деятельности:поощрениенаказаниеформирования сознания (методы убеждения)организации деятельности и формирования опыта поведения

Слайд 28Массовые воспитательные мероприятия:
познавательно-развлекательные
беседы
конкурсы
викторины
праздники
спортивные мероприятия
посещение городских
и областных выставок


Воспитательная работа

Массовые воспитательные мероприятия:познавательно-развлекательныебеседыконкурсывикториныпраздникиспортивные мероприятияпосещение городских и областных выставокВоспитательная работа

Слайд 29Работы воспитанников

Работы воспитанников

Слайд 30Работы воспитанников

Работы воспитанников

Слайд 31Работы воспитанников

Работы воспитанников

Слайд 32Работы воспитанников

Работы воспитанников

Слайд 33ВЯЖИТЕ КРЮЧКОМ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ИНТЕРЕСНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО!!!

ВЯЖИТЕ КРЮЧКОМ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ИНТЕРЕСНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО!!!

Слайд 34Достижения воспитанников

Достижения воспитанников

Слайд 35Достижения воспитанников

Достижения воспитанников

Слайд 36Достижения педагога

Достижения педагога

Слайд 37за внимание

за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть